Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ БОРИСА ЗАХОДЕРА «СЕРАЯ ЗВЕЗДОЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цельознакомление детей с литературной сказкой Бориса Заходера «Серая Звездочка».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

по произведению Бориса Заходера «Серая Звездочка»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Павлова Ирина Николаевна

Цель: ознакомление детей с литературной сказкой Бориса Заходера «Серая Звездочка».

Программное содержание: вступительная беседа с детьми «Любимые сказки», чтение литературной сказки Б.Заходера «Серая Звездочка», беседа по содержанию сказки, сказочная физкультминутка «Гном», дидактическая игра «Необычная Звездочка», гимнастика для глаз, анализ организованной образовательной деятельности в форме игры «Камушек у меня».

Программные задачи.

Образовательные: учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, учить осмысливать характеры персонажей, продолжать учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающие: продолжать развивать слуховое восприятие, память, чуткость к образному строю языка, развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, культуру речевого общения.

Материал и оборудование: а) книга «Серая Звездочка», б) портрет писателя Б.Заходера, в) иллюстрации главных героев сказки: Серая Звездочка (жаба), Умный Скворец, папа Ёжик, Ежонок, Слизняк, Гусеница, Глупый Мальчишка, г) магнитная доска, д) стулья по количеству детей, е) стол, ё) компьютер, ж) компьютерная презентация в виде дидактической игры «Необычная Звездочка», з) цветной камушек.

Методические приемы: словесный (чтение художественного произведения, беседа по содержанию литературной сказки); наглядный (показ портрета писателя, демонстрация иллюстраций главных героев сказки); практический (физкультминутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра «Необычная Звездочка»).

Предварительная работа: а) знакомство детей с творчеством писателя Б.Заходера, б) организовать выставку книг писателя, в) рассматривание иллюстраций к сказке: «Русачок», г) чтение стихотворения Б. Заходера: «Что красивее всего?»

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: «Ну-ка, детки покажите, как вы правильно сидите, как вы умеете слушать, запоминать и на вопросы отвечать».

Воспитатель: «Ребята, я вас знакомила с творчеством детского писателя Бориса Заходера (показывает портрет писателя), он сочинял для детей стихи и сказки; вспомните название сказки этого замечательного автора, она вам хорошо знакома». Если дети испытывают затруднения, педагог демонстрирует иллюстрации знакомой сказки.

Дети: «Русачок».

Воспитатель: «Верно, а сейчас давайте назовем особенности сказки, чем отличается сказка от других художественных произведений, например, от стихотворения» (Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, правильно, в сказках происходят чудеса и волшебство, живут волшебные предметы (например, шапка-невидимка), а животные разговаривают и ведут себя, как люди».

Воспитатель: «Сегодня я прочту вам ещё одну сказку Бориса Заходера с необычным названием «Серая Звездочка». Интересно, ребята, а разве бывают серые звездочки…..., именно такой вопрос задавал Ежонок папе Ежу, когда он начал рассказывать ему эту замечательную историю. По названию ни за что не догадаться, про кого эта сказка. Кто же такая - эта Серая Звездочка? Хотите узнать? (Ответы детей). Садитесь поудобнее и слушайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересное. Сказка начинается».

Педагог выразительно читает сказку Бориса Заходера «Серая Звездочка». После чтения сказки педагог организует беседу с детьми.

Воспитатель: «Мои хорошие, когда вы отвечаете на вопрос, старайтесь давать полный ответ, используя при ответе слова, которые вы услышали в вопросе, договорились?»

Дети отвечают на вопросы, педагог демонстрирует на магнитной доске главных героев сказки, если они задействованы в ответах детей.

Примерные вопросы к детям по содержанию сказки.

Назовите автора сказки? (Борис Заходер).

Ребята, о ком это произведение? (О жабе, которую назвали Серой Звёздочкой).

За что Цветы любили Серую Звездочку? (За то, что она защищала их от вредителей).

О каких, вредителях растений говорится в сказке? (Гусеницы, Слизняки).

Почему Серая Звездочка никогда не трогала Бабочек? (Бабочки, похожи на цветы, а ведь Звездочка, так любила Цветы).

Как вы думаете, почему Хитрая Крапивница, хотела погубить Серую Звездочку? (Серая Звездочка была врагом, для её сестер Гусениц).

Почему Глупый Мальчишка кидал камни в Серую Звездочку? (Потому что он думал, что она ядовитая, тем самым не знал, какую приносила пользу Серая Звездочка цветам). А, вы мои хорошие, не забыли какую пользу, приносила Серая Звездочка? Давайте я вам напомню, как об этом говорит автор (повторное чтение, данного эпизода).

Как вы думаете, правильно поступал Глупый Мальчишка? (Нет).

Почему Розы помогли Серой Звездочке спастись от Глупого Мальчишки? (Розы помогли Серой Звездочке, за её доброту, а когда она попала в беду, Розы пришли ей на помощь).

Что вам понравилось и запомнилось больше всего в этой сказке? Выборочное чтение понравившегося эпизода по желанию детей.

Воспитатель: «Вы меня очень порадовали, ответили правильно, на все мои вопросы, предлагаю отдохнуть и вспомнить сказочную физкультминутку «Гном».

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед - «ищем пропажу»)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте)

Воспитатель: «Ребята, продолжим наше интересное занятие. Вы, наверное, захотите рассказать о героях сказки Бориса Заходера дома своим родным. Давайте сейчас попробуем сделать это как можно лучше, с помощью игры, которая называется «Необычная Звездочка». Готовы. Итак, мы начинаем».

Примерные вопросы к детям во время проведения дидактической игры «Необычная Звездочка».

Кто и кому рассказывал сказку о жабе? (папа Лис-Лисёнку, папа Ёжик-Ежонку, папа Волк-Волчонку).

Кто же такая Серая Звездочка? (жаба, утка, лягушка).

Какая птица помогла цветам дать имя жабе? (скворец, ворона, соловей).

Кто придумал хитрый план, чтобы погубить Серую Звездочку? (муравей, бабочка, божья коровка).

Какие цветы помогли Серой Звездочке спастись от Глупого Мальчишки? (Анютины Глазки, Розы, Иван-да-Марья).

Когда Серая Звездочка делает своё полезное дело? (ночью, утром, днем).

Воспитатель: «Какие же вы, молодцы, ни разу не ошиблись, ответили правильно на все вопросы, вы меня очень порадовали, умники вы мои!»

А, сейчас выполним гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули. Начинаем».

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: «Ребята, вспомните название сказки, с которой мы сегодня познакомились.

Дети: «Серая Звездочка».

Воспитатель: «Кто автор сказки «Серая Звездочка?»

Дети: Детский писатель Борис Заходер.

Воспитатель: «Напомните мне главных героев сказки». (Ответы детей)

Воспитатель: «Чем еще мы занимались на занятии?» «Камушек у меня, кому дать, кому дать, тот и будет начинать!»

Педагог передает камушек ребёнку. Ребёнок рассказывает, что ему запомнилось на занятии, передает другому ребёнку. Таким образом, подводится итог занятия.

Воспитатель: «Вам понравилась сказка, правда интересная и поучительная? Я очень люблю читать сказки Бориса Заходера, и сегодня я вместе с вами побывала в волшебном и прекрасном мире сказки, думаю, что и вы, ребята, испытали большое удовольствие, и вам было интересно» (Ответы детей). Воспитатель: «Все молодцы, отдыхайте».

Литература

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). М.: ВАКО, 2006. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

«От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.-368 с.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты - занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 224 с. (Серия «Программа развития.)

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 320с.

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru › detskijsad › konspekt-nod-na-temu-chtenie-detjam

https://nsportal.ru ›konspekt-nod-na-temu-literaturnogo-proizvedeniya

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области