Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Золотая хохлома, веточка рябины»

Цель развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству к художественному творчеству в декоративном рисовании неординарными способами. Задачи - Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской росписи, особенностях ее росписи. - Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи. - Совершенствовать умение рисовать концом кисти выполнять узор в определенной последовательности. - Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе

«Золотая хохлома, веточка рябины»

Воспитатель: Мартынова Алена Сайфулловна

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании неординарными способами.

Задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской росписи, особенностях её росписи.

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Демонстрационный:

- Ветка рябины, фартук и салфетка с изображением хохломской росписи.

- Деревянная посуда с изображением хохломской росписи.

- Наглядный материал.

- Иллюстрации с образцами хохломской росписи, сундучок.

Раздаточный:

- краски из зубной пасты (красная, зеленая, желтая),

- кисти (щетинка № 6),

- платок хлопчатобумажный (черный и желтый),

- штампы,

- баночки для воды,

- салфетки

- подставки для кисти

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро. Ребята мы с вами утром уже познакомились, кто помнит, как меня зовут? (Алена Сайфулловна)

Я сегодня к вам пришла и захватила с собой чемодан. Хотите посмотреть, что в чемодане?

Дети:…

Рассаживаются на стулья (стол и мольберт) Достаешь картинки: Гжель, Хохлома, Дымково, Городец. Размещаешь картинки и вешаешь на мольберт.

Воспитатель: Ребята я вам принесла декоративные росписи, кто знает, как они называются?

Дети: …. (Дети не отвечают, отвечаешь сама)

Воспитатель: Сегодня наше занятие будет посвящено хохломской росписи.

(Достаешь из чемодана посуду)

Воспитатель: Посмотрите, я с собой принесла деревянную посуду, с хохломской росписью. А вы знаете, как называются элементы хохломской росписи?

Дети: … Ягодки, завитки, листочки

Воспитатель: Да точно это ягодки, завиток. Золотым, зеленым и красным цветом на черном или золотом фоне. Очень красивая роспись, она так понравилась людям, что они перенесли ее на ткань. Посмотрите, какой красивый фартук, салфетка. А какое красивое платье (демонстрация материалов).

Воспитатель: Хотите попробовать расписать хохломским узором платок?

Рисовать будем не на бумаге, а на ткани?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А самое интересное! Чем мы с вами будем рисовать!? Как вы думаете?

Дети: гуашь, акварель.

Проходят к столу с сундучком.

Воспитатель: Мы сегодня будем расписывать с вами платки не специальными красками по ткани, не гуашью, не акварелью. Вы очень удивитесь (вытаскиваешь тюбик с зубной пастой). Что это?

Дети: …

Воспитатель: Представляете ребята, мы с вами на ткани будем рисовать зубной пастой. Но зубная паста белая, поэтому нам надо ее покрасить пищевыми красителями. Интересно? (В процессе ты уже смешиваешь ингредиенты, наливаешь, накладываешь). Хотите помешать?

(Кто- то из детей мешает, посмотрели, что получилось, пригласила их за столы)

Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую рассаживаемся, где удобно.

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежит 2 салфетки, на желтом и черном фоне. Выберите фон, какой больше нравится. Я уже начала расписывать салфетки. Как этот элемент называется? (Показываешь).

Дети: Веточка.

Воспитатель: А этот элемент?

Дети: Завиток.

Воспитатель: Я вам покажу сегодня, как рисовать гроздь рябины и листья рябины.

Посмотрите ребята на гроздь рябины, как расположены ягоды, обратите внимание, как я сейчас буду рисовать. Ребята видите, они как подружки прижались к друг дружке. Для рисования ягод я использую штамп, как вы думаете, почему штамп, а не кисточка?

Дети: …

Воспитатель: Да правильно, штамп нам нужен, что б ягоды были одинаковой формы, аккуратные, красивые.

А листья на ветке будем рисовать кисточкой. Обратите внимание, листочки располагаются каждый, напротив друг друга. Теперь нашу работу надо «оживить» поставим концом кисти точки на ягодках.

После Демонстрации воспитателя дети приступают к работе.

Воспитатель: Смело приступим к работе!

Идет индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные получились салфетки. На необычном материале, необычным средством. Дома можете попробовать, что - нибудь нарисовать зубной пастой.

Рассмотрели работы, полюбовались.

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось сегодня с вами работать. Вы такие молодцы. Я вам приготовила подарок, подарок не обычный.

(Из сундучка достает один подарок)

Посмотрите это файл, а внутри краски, которыми тоже можно рисовать даже не открывая файла. Интересно? Смотрите как, смешиваем краски между собой и рисуем.

Уважаемые гости вам тоже предлагаю окунуться в мир творчества необычных средств рисования. Уверенна, что Вам понравится.

Членам жюри раздаются подарки

Занятие на 20 минут.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области