Конспект открытого занятия
в подготовительной к школе группе
«Золотая хохлома, веточка рябины»
Воспитатель: Мартынова Алена Сайфулловна
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании неординарными способами.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской росписи, особенностях её росписи.
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Демонстрационный:
- Ветка рябины, фартук и салфетка с изображением хохломской росписи.
- Деревянная посуда с изображением хохломской росписи.
- Наглядный материал.
- Иллюстрации с образцами хохломской росписи, сундучок.
Раздаточный:
- краски из зубной пасты (красная, зеленая, желтая),
- кисти (щетинка № 6),
- платок хлопчатобумажный (черный и желтый),
- штампы,
- баночки для воды,
- салфетки
- подставки для кисти
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро. Ребята мы с вами утром уже познакомились, кто помнит, как меня зовут? (Алена Сайфулловна)
Я сегодня к вам пришла и захватила с собой чемодан. Хотите посмотреть, что в чемодане?
Дети:…
Рассаживаются на стулья (стол и мольберт) Достаешь картинки: Гжель, Хохлома, Дымково, Городец. Размещаешь картинки и вешаешь на мольберт.
Воспитатель: Ребята я вам принесла декоративные росписи, кто знает, как они называются?
Дети: …. (Дети не отвечают, отвечаешь сама)
Воспитатель: Сегодня наше занятие будет посвящено хохломской росписи.
(Достаешь из чемодана посуду)
Воспитатель: Посмотрите, я с собой принесла деревянную посуду, с хохломской росписью. А вы знаете, как называются элементы хохломской росписи?
Дети: … Ягодки, завитки, листочки
Воспитатель: Да точно это ягодки, завиток. Золотым, зеленым и красным цветом на черном или золотом фоне. Очень красивая роспись, она так понравилась людям, что они перенесли ее на ткань. Посмотрите, какой красивый фартук, салфетка. А какое красивое платье (демонстрация материалов).
Воспитатель: Хотите попробовать расписать хохломским узором платок?
Рисовать будем не на бумаге, а на ткани?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А самое интересное! Чем мы с вами будем рисовать!? Как вы думаете?
Дети: гуашь, акварель.
Проходят к столу с сундучком.
Воспитатель: Мы сегодня будем расписывать с вами платки не специальными красками по ткани, не гуашью, не акварелью. Вы очень удивитесь (вытаскиваешь тюбик с зубной пастой). Что это?
Дети: …
Воспитатель: Представляете ребята, мы с вами на ткани будем рисовать зубной пастой. Но зубная паста белая, поэтому нам надо ее покрасить пищевыми красителями. Интересно? (В процессе ты уже смешиваешь ингредиенты, наливаешь, накладываешь). Хотите помешать?
(Кто- то из детей мешает, посмотрели, что получилось, пригласила их за столы)
Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую рассаживаемся, где удобно.
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежит 2 салфетки, на желтом и черном фоне. Выберите фон, какой больше нравится. Я уже начала расписывать салфетки. Как этот элемент называется? (Показываешь).
Дети: Веточка.
Воспитатель: А этот элемент?
Дети: Завиток.
Воспитатель: Я вам покажу сегодня, как рисовать гроздь рябины и листья рябины.
Посмотрите ребята на гроздь рябины, как расположены ягоды, обратите внимание, как я сейчас буду рисовать. Ребята видите, они как подружки прижались к друг дружке. Для рисования ягод я использую штамп, как вы думаете, почему штамп, а не кисточка?
Дети: …
Воспитатель: Да правильно, штамп нам нужен, что б ягоды были одинаковой формы, аккуратные, красивые.
А листья на ветке будем рисовать кисточкой. Обратите внимание, листочки располагаются каждый, напротив друг друга. Теперь нашу работу надо «оживить» поставим концом кисти точки на ягодках.
После Демонстрации воспитателя дети приступают к работе.
Воспитатель: Смело приступим к работе!
Идет индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные получились салфетки. На необычном материале, необычным средством. Дома можете попробовать, что - нибудь нарисовать зубной пастой.
Рассмотрели работы, полюбовались.
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось сегодня с вами работать. Вы такие молодцы. Я вам приготовила подарок, подарок не обычный.
(Из сундучка достает один подарок)
Посмотрите это файл, а внутри краски, которыми тоже можно рисовать даже не открывая файла. Интересно? Смотрите как, смешиваем краски между собой и рисуем.
Уважаемые гости вам тоже предлагаю окунуться в мир творчества необычных средств рисования. Уверенна, что Вам понравится.
Членам жюри раздаются подарки
Занятие на 20 минут.