Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"ВыРАСтим МИР на ладошке"

Статья посвящена проблемам детского аутизма, обзору основных принципов эффективной работы, приведены примеры работы с детьми с РАС. Рекомендации универсальны и подходят при воспитании ребенка любой категории спектрального расстройства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

« ВыРАСтим мир на ладошке»

Аутизм. Жизнь продолжается……….

Аути́зм- расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом взаимодействия в сфере общения, социуме а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и особенности относят к расстройствам аутистического спектра. Название болезни происходит от слова латинского происхождения autos – "сам". Поэтому, можно сказать , аутизм – это «жизнь в себе».
Установлено, причины аутизма тесно связаны с генами , влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге, но генетика заболевания сложна, и в настоящий момент не ясно, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра: взаимодействие множества генов либо мутации. Актуальным является утверждение о том, что аутизм – это болезнь наследственного происхождения, где пусковыми факторами начала развития заболевания могут быть возрастные кризы у ребенка, различные стрессовые ситуации (травмы, операции, инфекционная патология и т. п.). Возможно формирование аутизма при различных хромосомных или обменных аномалиях, также при определенных соматических заболеваниях. Часто аутизм диагностируется у больных с синдромами Дауна, Мартина–Белл и так далее. Ученые выделяют следующие виды расстройств аутистического спектра -
Ранний детский аутизм (РДА) – синдром Каннера.
Гиперактивное нарушение, комбинирующееся с умственной отсталостью различной степени и типичными двигательными стереотипиями.
Синдром Ретта.
Атипичный аутизм.
Синдром Аспергера.
Иные дезинтегративные нарушения в детском возрасте.

Существует также теория негативного тератогенного воздействия на ЦНС плода во время беременности под влиянием различных повреждающих факторов. К таким факторам можно отнести, например, алкоголь, некоторые лекарственные препараты, наркотические вещества, радиация, внутриутробные инфекции и т. п.

Кроме того, распространено мнение о влиянии на развитие аутизма внешних факторов, таких как вакцинация или определенные продукты питания. Этот взгляд на заболевание не доказан специалистами. Возможно, изменения в поведении ребенка начались после вакцинации, но прививка в таком случае может быть пусковым фактором, а не причинным.
По данным в США в 2011—2012 годах аутизм и расстройства аутистического спектра официально диагностированы у 2  детей школьного возраста, что намного больше по сравнению с 1,2 % в 2007 году. Число людей, у которых обнаружен аутизм, резко выросло с начала 80-х годов, возможно, это случилось в связи с изменениями к подходов в диагностике. Поэтому вопрос остается открытым -повысилась ли реальная распространённость расстройства аутистического спектра.
При аутизме отмечены изменения во многих отделах головного мозга. Обычно родители замечают признаки расстройства в течение первых лет жизни ребёнка.

Классифицирующийся как заболевание нервной системы, аутизм проявляется прежде всего в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Это состояние чаще всего формируется у детей в возрасте до трёх лет. Симптомы этого заболевания не всегда можно заметить с физической стороны, но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка позволяет распознать это нарушение, развивающееся примерно у 1—6 детей на тысячу. Причины аутизма не выявлены до конца.

Аутизм может проявляться определенными признаками. Принято полагать, что этот синдром ведет к тому, что малыш не может объединить в единственный образ все детали.
Болезнь проявляется тем, что ребенок воспринимает человека, как «набор» не связанных между собой частей тела. Также ребенок часто не отличает неодушевленные предметы от одушевленных. Все внешние влияния – прикосновения, свет, звук могут провоцировать дискомфортные состояния. Малыш старается уйти внутрь себя от мира, который его окружает.
Специалисты выделяют следующие признаки аутизма-

1) невозможность устанавливать полноценные отношения с людьми с начала жизни;
2) крайняя отгороженность от внешнего мира с игнорированием средовых раздражителей до тех пор, пока они не становятся болезненными;
3) недостаточность коммуникативного использования речи;
4) отсутствие или недостаточность зрительного контакта;
5) страх изменений в окружающей обстановке («феномен тождества» по Kanner);
6) непосредственные и отставленные эхолалии («граммафонная речь» по Kanner);
7) задержка развития «Я»;
8) стереотипные игры с неигровыми предметами;
9) клиническое проявление симптоматики не позднее 2-3 лет.

При аутизме могут наблюдаться и другие признаки. Внезапные вспышки гнева, или раздражения, или страха, которые могут быть не обусловлены очевидными причинами. Иногда такие дети бывают гиперактивны. Некоторые дети , наоборот, заторможены. Часто может возникать нетипичное поведение с самоповреждением в виде ударов головой, кусания, царапания. Иногда отмечаются нарушения сна, энурез, проблемы с питанием. Первоначально специалисты полагали, что умственные способности у детей с аутизмом нормальны. Однако, по оценкам специалистов, около 40% детей с аутизмом имеют IQ ниже 55 (тяжелая умственная отсталость); 30% - от 50 до 70 (легкая отсталость) и около 30% имеют показатели выше 70. У некоторых детей обнаруживаются способности в какой-либо определенной сфере деятельности, несмотря на снижение других интеллектуальных функций.
Какие можно дать советы, подсказки родителям?

Во-первых, не отрицать диагноз. Безусловно, для постановки данного диагноза врачи проводили оценку , обследование по многим критериям.
Как бы не было тяжело, необходимо принять, что эта патология не пройдет с годами и не излечится, она – на всю жизнь.
Очень важно понять, что ребенком необходимо много работать, чтобы нивелировать, сгладить в какой-о мере проявления аутизма. Здесь могут помочь советы специалистов, научные статьи, интернет-ресурсы по данной тематике, а также родители других детей с аутизмом: важны встречи, беседы, форумы, круглые столы с родителями, специалистами.
Главное, не замыкаться в тесном мирке со своей бедой, а использовать чужой опыт в развитии ребенка, обсуждая проблемы с другими родителями .
Время в работе с ребенком очень дорого, с возрастом проявления данного заболевания может возрасти. Чем раньше начато коррекционное лечение, тем выше шансы на успех.
Диагноз «аутизм»  –  не приговор . Возможна социальная адаптация, приобретение профессии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области