Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное перышко" с детьми подготовительной к школе группы

Цель учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Задачи. Обучающие 1.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. 2.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. 3. Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. 4. Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему результату. Развивающие 1.Развивать творческое воображение. 2. Готовить руку к письму. 3. Развивать воображение и творческую активность. 4. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. 5. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение. 6.Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу. 7. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах. 8. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля. Воспитательные 1. Воспитывать художественный вкус. 2.Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору. 3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ «Детский сад №20комбинированного вида»

(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Составила:

Субботкина Ольга Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Саранск, 2020г.

Цель: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные,   графические и   каллиграфические  элементы.

Задачи.

Обучающие:

1.Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

2.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

3. Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные,   графические и   каллиграфические  элементы.

4. Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему

 результату.

Развивающие:

1.Развивать творческое воображение.

2. Готовить руку к письму.

3. Развивать воображение и творческую активность.

4. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

5. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

6.Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

7. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.

8. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.

Воспитательные:

1. Воспитывать художественный  вкус.

2.Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.

3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Предварительная работа.

Рассматривание перьев павлина (изображение).

Дидактическое упражнение на  цветовой модели «Радуга».

Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстрации в книгах.

Чтение русских народных сказок.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги, акварельные краски, шаблон «Перо», примеры изображения пера (варианты), сундучок.

Картинка с изображением жар-птицы, перо жар-птицы.

Методические приемы:

• Беседа.

• Сюрпризный момент: появление сундучка.

• Фоновое прослушивание аудиозаписей с пением птиц.

• Рассматривание картинок.

• Игра « Узнай сказку».

• Физкультминутка «Всё на свете я могу!».

• Практическая деятельность детей.

• Рефлексия. Итог

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса? Вместе с чудом ярким светом к нам приходит волшебство. Осторожно, осторожно ! Не спугнуть бы нам его.

Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова.

Закройте глаза и скажите: «Крибле, крабле, бум!» ( появляется красивый сундучок).

Что же там находится? Давайте его откроем.

Сундучок, сундучок,

Покажи-ка свой бочок!

Открой крышечку резную,

Открой крышку расписную... ( в сундуке перо)

Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо?

Дети: Жар-птице.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Действительно, это перо Жар-Птицы.

Давайте мы отправимся навстречу с этой сказочной, удивительной птицей

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране

Есть пернатая царица по прозванию Жар- Птица.

Крылья золотом пылают и рубинами сверкают.

От пера струится свет, краше птицы в мире нет! (картинка « Жар-птица»)

Люди искренне верили в существование этих птиц и считали, что они приносят радость и счастье. И если очень захотеть, то Жар- Птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Но не к каждому, а лишь туда, где любят друг друга.

Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О Жар - Птице слагали сказки.

Игра « Узнай сказку» (демонстрация картинок с изображением иллюстраций к известным сказкам: «Сказка о коньке горбунке», «Сказка о Василисе-царевне и Жар-птице», сказка «Иван-царевич и серый волк»).

Люди во все времена изображали эту птицу в декоративно- прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.Рисовали  сюжеты из сказок на шкатулках, расписывали посуду, вышивали шелком картины.

-А вы бы хотели тоже изобразить эту волшебную птицу? Давайте сделаем это все вместе.

Предлагаю каждому из вас нарисовать по перышку жар-птицы. И тогда свершится чудо, мы ведь немножко волшебники!

Физминутка

Кто, скажите, сможет, дети

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо, влево разведу

И как птица полечу.

Головою поверчу.

А потом присяду, встану

И нисколько не устану.

И попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу.

Все на свете я могу!

Практическая часть.

Посмотрите на строение пера: длинный стержень с красивым многоцветным «глазом», а от «глаза» отходят извивающиеся линии, словно огонь.

На самом стержне можно тоже изобразить линии различной конфигурации: плавные, извилистые, завивающиеся, прямые.

Какие цвета возьмем для изображения пера? (теплые)

Почему? (желтый, оранжевый, красный - цвета огня).

Ну, а теперь приступим к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Рефлексия.

Какие красивые перышки получились! Все разные и необыкновенные. Давайте полюбуемся на нашу птицу.

Скажите, какие элементы вы использовали при рисовании пера? А какие цвета использовали?

Как у нашей Птицы-Жар

Перья, словно, как пожар.

Гладкие, атласные, яркие

Прекрасные.

Полетит и эта птица,

Чтобы счастьем поделиться.

Вот спасибо, удружили!

 Красивую птицу смастерили.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке

Будет песни распевать,

Вашу группу украшать.

А теперь закройте глаза и загадайте желание. А волшебная птица обязательно его исполнит.

Список использованных источников

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области