Методическая разработка познавательно-развлекательного мероприятия «День Земли»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством участия в познавательно-развлекательном мероприятии «День Земли».
Задачи.
Образовательные:
- углублять и расширять знания детей о растительном мире родного края;
- формировать познавательный интерес к растениям Вологодской области и
г. Череповца;
- обобщить и пополнять представления детей о состоянии окружающей среды;
- формировать представления о празднике – День Земли.
Развивающие:
- развивать связную диалогическую и монологическую речь;
- развивать и совершенствовать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать осознанное и бережное отношение к природе;
- воспитывать стремление к защите растений родного края;
- воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Использованные технологии: личностно-ориентированная
технология, информационно-коммуникационная технология, игровая технология, технология деятельностного подхода.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Образовательная область и направление: познавательное развитие (окружающий мир)
Предварительная работа: подбор и чтение художественной литературы по теме (рассказы, стихи, загадки, экологические сказки). Разучивание с детьми песен, стихотворений, танцев для праздника. Продолжение знакомства детей с глобусом и картой мира, картой России и Вологодской области. Познавательные беседы по темам: «Деревья», «Цветы», «Красная книга». Подбор и рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков по темам «Планета Земля», «Разнообразный мир растений», «Растения Череповца», «Пейзажи», «Погодные явления». Подбор видео и презентаций для просмотра детьми.
Демонстрационный материал: глобус; презентация с изображением Земли, презентация «Красная книга Вологодской области. Растения», иллюстрации с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей; макет Земли для украшения.
Рефлексия: красные, жёлтые, зелёные цветы.
Ход познавательно-развлекательного мероприятия «День Земли»
Звучит легкая музыка шум леса.
Ведущий:
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденье
И этот праздник был всем на удивленье.
Под песню «Не уроните шарик» выходят дети, танцуют танец с шарами.
Ведущий: спасибо, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Ведущий:
Сегодня (22 апреля), в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. С праздником Вас!
Есть на Земле огромный дом.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю цветами, садами —
Такая планета нужна нам с вами!
Дети встают у стульчиков и поют песню «Земля-наш общий дом» музыка и слова Караваевой.
Ведущий: спасибо, дети, замечательная песня! Присаживайтесь на стульчики.
Ведущий:
Ребята, сегодня к себе на день рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот весенний день взрослые и дети стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету.
Под музыку появляется на экране «Земля»: здравствуйте, дети!
Ведущий: здравствуй, планета Земля!
Ведущий: Дети, наша планета — это огромный шар. Я держу в руках глобус — это модель планеты Земля. На глобусе присутствует большое количество красок. Голубой цвет обозначает – воду, зеленый цвет – лес, желтый цвет – пески, коричневый цвет – горы. Среди этого многообразия на глобусе можно увидеть примерное расположение нашей Вологодской области и города Череповца (воспитатель показывает точку на глобусе).
Игра «Движение земли»
Ведущий: Мяч — это наша Земля. Ее надо аккуратно передавать из рук в руки не уронив, от первого до последнего ребенка.
Ведущий: ребята, вы очень бережно отнеслись к сохранению планеты, а значит и животных, и растений. Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? Дети: книга.
Ведущий: какого она цвета? Дети: красная.
Ведущий: красный цвет — это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда. Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. Страницы у неё разных цветов. На белых листах книги помещены сведения о растениях и животных, которых осталось очень мало – их так и называют «редкие». У каждого государства существует тоже своя Красная книга. Создана и Красная книга России, и даже у каждой области есть своя Красная книга. Давайте познакомимся с редкими растениями Вологодской области и г. Череповца.
На экране проектора появляются изображения редких растений, которые занесены в Красную книгу Вологодской области.
Венерин башмачок Медуница
Древовидный можжевельник Кукушник длиннорогий
Калипсо луковичная Надбородник безлистный
Ведущий: ребята, вот только некоторые растения нашего края, которые находятся на грани исчезновения. Чтобы в Красной книге не появлялись новые страницы, давайте беречь, любить, защищать растения и животных. Мы можем помочь природе, если не будем мусорить и срывать растения.
За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.
Ведущий: — Ты кто такой?
Крепкосвист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.
Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Крепкосвист:
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
Дети возвращают все вещи.
Крепкосвист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Ведущий: — Это ты, Крепкосвист, намусорил.
Крепкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Ведущий: — Ах, как не хочется в такой праздничный день так намусорить. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят корзины для мусора.
Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».
Крепкосвист:
Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)
Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):
Громко птицы распевают –
Все весну - красну встречают!
Дети водят хоровод «Весна».
Ведущий: спасибо, дети! Присаживайтесь на стульчики.
Ведущий: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Рефлексия
Ведущий: дети, подходит к завершению наш праздник «День Земли». У меня есть волшебная коробочка с цветами. Если вам всё сегодня понравилось – выберите зелёный цветочек, если не очень, то жёлтый, а если совсем было не интересно, тогда красный цветок.
Ведущий: ребята, планета Земля приготовила для вас подарочки — это картинки и раскраски с редкими растениями г. Череповца. Дети берут сюрпризы (практическая часть – раскрашивание и создание коллективной работы «Растения Череповца» проводится в группе).
Ведущий: славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Нам пора уже прощаться —
С вами будем расставаться. До свидания!