Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Водичка,водичка умой мое личико"

Цель непосредственной образовательной деятельности формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Программные задачи непосредственной образовательной деятельности Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами прозрачная, мутная, льется, пенится.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Водичка, водичка, умой моё личико»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий

Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Программные задачи непосредственной образовательной деятельности:

Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами: прозрачная, мутная, льется, пенится.

Методическое обеспечение: мыло, зубная паста, расческа, полотенце, тазик с водой, ракушки, два прозрачных стакана, бумажные полотенца, два стола, кукла Маша, мяч.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Водичка, водичка, умой моё личико»

Воспитатель приносит в группу куклу Машу, у которой грязное лицо и говорит:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла играла во дворе, она измазалась песком. Дети, а что нужно сделать чтобы лицо было чистое?

Дети: Умываться.

Воспитатель: Правильно ребята, нужно умываться. А чем умываются?

Дети: водой.

Воспитатель: вода не только чисто моет, но и доставляет радость.

Ребята, давайте поиграем.

Воспитатель проводит игру-разминку «Умывальная песенка». Дети выполняют движения соответствующие тексту вместе с воспитателем и подпевают.

Воспитатель: «Водичка,водичка умой моё личико»  

Воспитатель:  Дети, а вы боитесь воды?

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель:  Давайте поможем и научим Машу, как нужно правильно умываться.

Воспитатель предлагает кукле Маше присесть возле стола на стульчик и послушать ответы детей. Воспитатель подходит к столу, где лежат мыльные принадлежности.

Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые помогают нам быть красивыми, чистыми и опрятными. Воспитатель показывает поочередно предметы личной гигиены, а дети говорят название и назначение предмета.

Например: зубная щетка (щеткой мы чистим зубы), полотенце (полотенцем мы вытираем лицо и руки.)

Воспитатель:  Вот видишь, Маша, сколько предметов гигиены знают наши ребята, поэтому они чистые, причесанные и опрятные.

Воспитатель подходит к другому столу, на котором стоит тазик с водой. На дне тазика лежат ракушки. На тарелочке лежит мыло (на каждого человека, бумажные полотенца).

Воспитатель:  Ребята, а что это в тазике?

Дети:  Вода.

Воспитатель:  Ребята, через воду нам видно, что на дне тазика лежат ракушки. Какая вода? Прозрачная или мутная?

Дети:  Прозрачная.

Воспитатель:  Вода чистая или грязная?

Дети:  Чистая.

Воспитатель: А теперь рассмотрим мыло. Потрогайте мыло. Какое, дети, мыло?

Дети:  Твердое, сухое, пахнет.

Воспитатель:  Попробуйте сухим мылом намылить руки. Вот видите, ничего не получается. Можно без воды одним мылом намылить руки?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Теперь давайте намочим мыло. Каким стало мыло?

Дети:  Мокрым, скользким, твердым, хорошо намыливает руки, пенится.

Дети вместе с воспитателем намыливают руки по схеме (закатываем рукава, намыливаем руки, делаем мыльные перчатки, смываем и отжимаем в умывальник)

Воспитатель:  Вот видите, вода занимает главное место в гигиене человека. Ребята, а теперь после того, как мы помыли руки, какая стала вода?

Дети:  грязная и мутная (ракушек на дне тазика не видно).

Воспитатель: Ребята, вода еще бывает разной температуры. Мы трогаем воду рукой, какая вода?

Дети: холодная.

Воспитатель:  А какая еще может течь вода из крана?

Дети: теплая и горячая.

Воспитатель: А кто мне скажет, в какой воде приятнее купаться в теплой или холодной?

Дети: теплой.

Воспитатель:  Вот мы сколько много рассказали Маше о воде и предметах гигиены.

Маша, вот видишь, умываться совсем не страшно и воду бояться не нужно.

Буль, буль, буль

Журчит водица

Все ребята любят мыться.

Воспитатель:  Ребята давайте Маше покажем, как нужно умываться.

Дети повторяют за воспитателем движения в сочетании со словами потешки.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели.

Чтобы смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель:  А теперь умоем Машу.

Воспитатель берет куклу Машу и под потешку умывает, показывая все движения.

Лейся чистая водичка,

Ты умой  Машино личико.

Щечки, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Умываем Машу быстро,

Вытираем Машу чисто,

опрятная и аккуратная,

Чтоб смотреть на Машу было

Приятно!!!

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы: научили Машу умываться, познакомили с предметами, которые помогают нам быть красивыми и аккуратными. Наша Маша теперь чистая и сама каждый день будет умываться.

Кукла Маша благодарит ребят, за то, что они ей очень помогли! 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области