Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


самоанализ урока русского языка в 4 кл

Цель Обобщение знаний учащихся по теме «Местоимение». Задачи 1. Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи 2. Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода 3. Формировать навык правописания местоимений с предлогами 4. Развивать речь, память, внимание учащихся 5. Формировать у учащихся навык работы в парах, в группах, а так же навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки. 6. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Самоанализ урока по русскому языку в 4-А классе.

Учитель: Кошеленко О.В.

Тема: «Местоимения. Закрепление».

Цель: Обобщение знаний учащихся по теме «Местоимение».

Задачи: 1. Совершенствовать навык правильного употребления

местоимений в речи;

2. Закреплять умения заменять имя существительное

местоимением соответствующего рода;

3. Формировать навык правописания местоимений с предлогами;

4. Развивать речь, память, внимание учащихся;

5. Формировать у учащихся навык работы в парах, в группах, а

так же навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и

самооценки.

6. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать

в коллективе.

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, парная, групповая, дифференцированная.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, карточки для работы обучающихся по парам, карточки для дифференцированной работы, музыкальная композиция «Я, ты, он, она», презентация «Местоимения», схема-Цветок.

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности обучающихся 4 класса, которые имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Исходя из поставленной цели, определила задачи урока:
систематизировать знания детей о местоимениях, как части речи, формировать практические навыки правильного написания личных местоимений;
формировать умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
содействовать воспитанию культуры общения через работу в  парах.

Предметные:

1. Актуализировать знания о местоимениях. Как части речи.

2. Овладение умением обосновывать написание местоимений разных форм. Использование их в речи.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, обобщение.

-Установление причинно-следственных связей, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Регулятивные УУД:

- Определение и формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

- Сопоставление своей работы с образцом;

Коммуникативные УУД:

- Оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

- Совершенствование навыков работы в паре.

- Контроль и оценка своих действий, умение вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок.

Личностные УУД:

- Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

- Формирование культуры чтения и речи во время формулировки словосочетаний, предложений, выводов;

- Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап повторения и обобщения предметных и метапредметных знаний.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

словесные (рассказ, беседа,);

наглядные (демонстрация презентации);

практические (работа с карточками, работа в паре);

по виду учебной деятельности:

частично-поисковый метод

по способу организации работы:

работа под непосредственным руководством учителя;

работа в паре и группах.

Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые приемы, ИКТ . Приемы и формы работы, используемые на разных этапах, помогают  решать задачи урока. В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся, творческую активность через стратегии: формативное оценивание, самооценка, индивидуальные, парные взаимопроверки, самопроверка с подсчётом баллов на полях. Предпочтение на данном уроке отдано работе в тетради и по слайдам.

Самоконтроль и самооценка своей деятельности служит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности детей.

Урок начинается с организационного момента, с психологического настроя. Этот этап, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Этап- актуализации знаний учащиеся прочитали местоимения с другими частями речи, сделали выводы – какие слова и какой части речи представлены. Прослушали стихотворение о местоимениях. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленной цели на уроке. Для выяснения темы урока и цели была проведена работа по письму под диктовку, в котором ребята записывали местоимения в павильной форме и определяли их грамматические признаки. При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).

Для определения уровня знаний были предложены разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей обучающихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У обучающихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, физминутка. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса.

Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Использовала ролики с озвучкой: вопросы для повторения материала и стихотворения с набором местоимений в каждом предложении.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

  Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
На заключительном этапе ребята дали самооценку своей работе, посчитав на полях свои баллы.

Завершающим этапом было подведение итогов и рефлексия, которая дает осмысление своих действий и самооценку. Учащиеся наклеяли магнит возле соответствующего рисунка(солнце, тучи ), оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний: подсчитав баллы на полях за каждое задание. Домашнее задание было представлено на выбор, с учётом дифференцированного подхода.(три уровня работы- упражнение в учебнике, карточка и сочинение с местоимениями)

Я считаю, что на данном уроке все поставленные задачи были реализованы, цель достигнута.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области