Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе по теме:
«Достижения 50-70 г.»
Цели:
В целях закрепления изученного материала были предложены вопросы на тему : «Великая Отечественная война». Ребята подготовили вопросы по параграфу. После чего проверка показала, что дети хорошо справились с домашним заданием, усвоили прочно изученный ранее материал.
Для погружения в тему был предложен слайд с разрушенными в годы войны городами и для сравнения: с городами современных городов. Дети пришли к выводу, что война разрушает.Такой эмоциональный настрой помог учащимся ощутить страх и ужас военных лет.
Подобранные ролики: «Разведение мостов в Санкт-Петербурге», «Полёт Терешковой в космос» дали возможность детям увидеть яркие моменты достижений изучаемого периода, презентация помогла познакомиться с действиями людей-учёных, космонавтов, которые развивали нашу страну после войны. Эмоциональная атмосфера урока поддерживалась музыкой о космосе, о российском флаге. Ребятам была предоставлена возможность увидеть лица Циолковского, Королёва, Леонова, наших великих учёных и космонавтов. Увидеть подготовку космических кораблей к полёту. Ребятам была предоставлена возможность познакомится с космонавтом Чукотки и с первой дорогой на Чукотке-достижениями тех лет в нашем регионе.
Ребята анализировали источники информации, работая в группах. Выступали с сообщениями. Такая форма работа активизировала ребят, формировала у них интерес к новому, к истории нашей страны. Данная работа помогла детям прийти к выводу, что только сплочённость советского народа помогла отстроить заново страну после разрухи, достичь многих открытий в науки и строительстве, в космонавтике. Форма беседы и устных выступлений с небольшими сообщениями преследовала цель развития у детей устной речи, обогащения словарного запаса. Ребята знакомились с новыми словами, узнавали их значение.
Физминутка соответствовала теме урока – ребята выполняли движение глаз под музыку «Земля в иллюминаторе» и изображали невесомость.
Итог урока в виде взмахами флажков под музыку «Флаг нашей страны» формировал у детей чувство патриотизма и гордости, благодарности и уважения к учёным, строителям и космонавтам, которые ценой своих трудов подарили нашей России процветание и развитие.
В конце урока был подведён итог работы учеников, оценены их ответы. Ученики поделились своими эмоциями и впечатлениями.