Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ТКУ урока русского языка в 4 кл по теме "Местоимение"

Цель урока Обобщение знаний учащихся по теме «Местоимение». Задачи 1. Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи 2. Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода 3. Формировать навык правописания местоимений с предлогами 4. Развивать речь, память, внимание учащихся 5. Формировать у учащихся навык работы в парах, в группах, а так же навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки. 6. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТКУ урока по русскому языку в 4А классе. 2022г

Тема: «Местоимение. Закрепление»

Учитель Кошеленко О.В

Цель урока: Обобщение знаний учащихся по теме «Местоимение».

Задачи: 1. Совершенствовать навык правильного употребления

местоимений в речи;

2. Закреплять умения заменять имя существительное

местоимением соответствующего рода;

3. Формировать навык правописания местоимений с предлогами;

4. Развивать речь, память, внимание учащихся;

5. Формировать у учащихся навык работы в парах, в группах, а

так же навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и

самооценки.

6. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать

в коллективе.

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

УУД

1. Организация

начала урока.

Подготовка к

активной учебно-

познавательной

деятельности

-Работаем только с хорошим настроением, тогда могие трудности сможете преодолеть!

Хором!!!

Настроение какое? – Во!
Все такого мнения? – Все без исключения! 
Может вы уже устали? – Мы с собой таких не брали! 

Сегодня у нас необычный урок,

На нём подведём мы работы итог.

Сегодня ждут нас старые друзья,

Побываем у них вместе –и вы и я!

Отвечают, настраиваются на работу.

Коммуникативные

2. Актуализация

знаний учащихся

Учитель: - А что это за старые друзья вы, надеюсь, догадаетесь, послушав стихотворение о них:

Применяем мы всё это

Вместо имени предмета,

Нам на всё оно укажет,

Но ничьих имён не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него как не крутись,

В речи нам не обойтись!

- Ребята, вы узнали, о ком идёт речь?

Верно, это наши друзья местоимения.

Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи. Вы уверены в своих силах? Тогда вперёд!

На доске!!!-Итак, тема нашего урока «Местоимения». На уроке мы должны с вами вспомнить всё, что изучили о местоимениях.

Читает ученик стих-е,дети слушают, рассуждают и высказывают свои мнения, делают выводы и формулируют тему урока и цели.

Дети выполняют задания в тетради, а 1 ученик на доске. Проверяют. Объясняют написание известных орфограмм.

Предметные

Регулятивные

Предметные

Регулятивные

3. Мотивация к

Учебной

деятельности

Учитель:

- Девизы для каждого из вас:-прочитаем хором! СЛАЙД!

( Выделить местоимения цветом!)

Я смогу выполнить все задания!

У меня все получится!

Желаю успехов себе и друзьям!

-Как связаны эти позитивные предложения с темой?

( в них есть местоимения)

-Назовите.

Учитель:-Запишите. (Число, классная работа)

Осанка!

Девизы и вопросы активизируют

мыслительную деятельность учащихся.

Дети записывают число, классная работа в тетрадь.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

4.Чистописание.

А я вам желаю вот что:

на доске «Есть терпенье - будет и умение.»

Запишите красиво, чисто, с наклоном. Пройти, посмотреть и показать лучшие записи!

Сегодня за каждое задание вы на полях будете ставить себе баллы. Максимальный-«5», 1-2 ош-«4» , 3-5 ош- «3». –на Доске!!!

Поставить первые 5 б! Я прошла и коснулась за плечо. Встаньте! Молодцы!

Прописывают пословицу, следят за осанкой, взаимопроверка. Оценивание.

4. Физкультминутка

Предлагает отдохнуть и проследить глазами за движущимися весенними насекомыми и цветами.

Смотрят на слайд и повторяют движением глаз.

Коммуникативные

5. Систематизация

знаний о местоимениях:

А) местоимение - это часть речи, которая обозначает предмет;

Б) местоимение - это часть речи, которая обозначает предмет, но

не называет его.

В) местоимение - это часть речи, которая обозначает предмет и

называет его.

3)Игра «Комплементы

Ролик с вопросами: повторение о местоимениях, грамматических признаках, роль в предложении.

4)Игра»Домик»-расселяем местоимения. Карточки+Проверка на доске и слайде. Баллы!

Учитель:

-Мы Продолжим наш урок,

Несомненно, с этих строк.

Вы на строчки посмотрите-

Что заметили - скажите?

- на доске!!!:

В, НА, А, НОС, Я, МНИ, ОН, НО, ПОД, ТЫ, МНЁМ, НАС, МНЕ, ВЫ

Дети: - Здесь записаны разные части речи.

Выпишите в тетрадь только местоимения.

Проверка: я зачёркиваю лишние –дети с места: почему?

Предлоги - в, на, под.

Союзы - а, но.

Им. существительное - нос.

Глаголы - мни, мнём.

Местоимения - я, он, ты, нас, мне, вы

-Вы замечательно справились с заданием, нашли все местоимения, им не удалось вас обхитрить.

1)Учитель: - А сейчас мы с вами вспомним, что называется местоимением. Для этого на столах у каждого из вас лежат карточки с определениями, вы должны выбрать правильное и полное определение местоимения. (работа по карточкам)

Обведи кружочком правильный ответ: слайд!!!

Проверка: лишние удалить! По щелчку!

-А сейчас давайте поиграем в игру «Комплементы». Обычно, когда вежливый человек приходя в гости- говорит хозяевам приятные слова-комплементы. Каждый ваш правильный ответ станет комплементом для наших местоимений.

Местоимения заблудились, расселите их в ломики: 1л, 2л, 3 лицо.

Отвечают с места. Анализируют и аргументируют.

Работа по парам. взаимопроверка- баллы друг другу ставят!

(Работа в парах – взаимопроверка –по слайду.)

С места дети отвечают.

Кто отвечал- добавляют себе по баллу за верный ответ.

Работают в группах, проверка6выходят по одному от группы и прикрепляют на доске, проверка по слайду.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

6. Словарно-

орфографическая

работа

- Учитель: - Вы, наверное, уже поняли, что местоимения народ весёлый, озорной. И они снова приготовили для вас загадки.

Ответы – отгадки надо распределить и записать в один из столбиков. Напишите название первого: он, 2-она-3-оно.

Утром так заведено –

Разомкнёшь ресницы

И к тебе идет оно

Розовой жар-птицей. /Солнце/

А стемнеет – он придет

Тоненький, смущенный, -

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной. /Месяц/

Срок пройдет – плывет она

В пелене тумана.

Круглолица и грустна

Будто Несмеяна! /Луна/

На доске: (Метро, яблоко, молоко, малина, ягода, помидор, огурец, капуста, картофель, земляника)-Как называются эти слова? (словарные) –проверка.

Проверка СЛАЙД или доска! Взимопроверка!.

Выделите ударную и безударную гласные.

Проверьте себя.

- Исходя из темы урока подумайте, какую работу вы можете еще выполнить, используя эти слова.

Все слова-отгадки являются

словарными

Результат:

Записывают в тетради слова, ставят ударение и подчёркивают безуд.гласные. Проверяют по слайду –взаимопроверка. Ставят баллы на

полях.

Познавательные

Предметные

Личностные

7Физкультминутка

Предлагает отдохнуть и читает стих, под который дети выполняют упражнения.

Мы, друзья, не знаем скуки,
Дружно вверх поднимем руки.
Вниз опустим, а затем
Вдох глубокий сделать всем.
А теперь и ты, и я
Приседайте – ка, друзья.
Руки за спину – она
Распрямиться вмиг должна.
Дружно в сторону наклон,
Сбросить лень поможет он.
Вправо, влево наклонитесь.
И, конечно, не ленитесь.
Вы похлопайте тихонько
И попрыгайте легонько.
Глубоко сейчас вдохнуть,
Выдох без сомнения.
Помогли нам отдохнуть
Все местоимения.

Выполняют движения.

Коммуникативные

8. Актуализация знаний

Послушайте внимательно одно стихотворение.

Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ 
При НИХ на берегу

ЕГО ловили. Но, увы: 
Я плавать - не могу! 
МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ, 
ВЫ ИМ, обратно, НАС. 
Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ, 
А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС… 
Хоть МНЕ известно, что ОНО 
ИХ любит больше ТЕХ, - 
Всё ЭТО тайной быть должно 
Для НАС и ВАС от ВСЕХ…

- Поняли вы что-нибудь? А как вы думаете, почему?

Дети слушают, отвечают.

Дети: - Потому что тут одни местоимения. А местоимения не называют предмет.

Коммуникативные

9.Развитие речи.

Вот, чтобы в речи у нас не было таких ошибок, давайте потренируемся составлять грамотные красивые предложения, используя местоимения где необходимо.

Я поставлю рядом карточку со словами, а вы замените существительное местоимением. Пробуем.

Рисую капусту(еЁ), думаю о луне(ней), в корзине не нашли (земляники-её), мечтаю о(луне)-о ней. Любуюсь (помидором) ИМ.

Составьте и запишите два предложения. В 1 существительное –любое из этих словарных слов,

2- замените это существительное на местоимение. Чтобы предложения получились связаны по смыслу.

Например: На ночном небе светит красивая луна. Она была очень яркой!

- Сделаем вывод: какую часть речи заменяют местоимения? (имена существительные)

Отвечают с места устно, самостоятельное выполнение одного из заданий: составление и запись предложений с существительными и местоимениями. Зачитывают вслух.

Делают вывод, подсчитывают баллы.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

10. Упражнение в определении лица. Числа, рода и падежа в личных местоимениях.

- Потренируемся в определении грам.признаков местоимений.

-Какие это признаки? (лицо, число, падеж, род только в 3 л)

Работа на доске и в тетрадях.

Личностные

11.Формирование граммотности речи: -

1)Игра «Корректоры».

2)

Игра «Доскажи местоимение»

- О каком правиле должны вспомнить? Исправьте речевые недочеты. В 3 л . местоимения с предлогом начинаются на Н!

И как с предлогами пишутся местоимения? (раздельно)

- я буду показывать на человека или всех детей.

Тянулся к (ней), к (нему)

беспокоился о (ней), о (нём)

наблюдал за (ними),

разговаривал с (ним), с (ней)

спросил у (неё), у (него)

остановился перед (ним),

возвышался над (ней), над (ним)

привезли к (нему), к (ней)

ходил за ней

Вывод: Итак, Какую роль играют местоимения в нашей речи?

Вывод: Местоимения позволяют избежать речевых ошибок, нежелательных повторов слов, помогают сделать нашу речь более краткой, лаконичной и выразительной.

Дети читают, работают в группах по карточкам. Вслух читают свои ответы.Оценивают ответы группы в баллах.

Дети слушают и хором отвечают.

Дети делают вывод.

Коммуникативные

Личностные

12.Обобщение. Тест.

На экране тест, дети читают вопросы и записывают номер ответа. Проверка по слайду.

Записывают номер ответа в тетради, потом проверяют все 6 вопросов по слайду. Выставляют баллы.

13.Итог урока (заполнение схемы)-цветок!

Ребята, сегодня местоимения очень довольны вашей работай, вы им очень помогли. Сейчас подведём итог и вспомнить всё, что вы теперь знаете о местоимениях.

Учитель: - Посмотрите, какой красивый цветок мы сегодня подарили нашим друзьям местоимениям. Они очень довольны.

Дети отвечают на вопросы, выходят и прикрепляют липестки цветка, называя все грам.признаки местоимения.

Цветок.

14.РЕФЛЕКСИЯ

Посмотрите на свои балы, у кого набрано больше 5- сегодня «5», больше «4»-4, больше «3»- ставим тройку.

А теперь возьмите фишки и покажите своё настроение на ДАРОМЕТР настроения. Если всё получалось легко, вы довольны своей работой-к солнцу. Если испытывали трудности, но справлялись-то туча и солнышко. Если совсем не получалось многое – то дождик.

Дети анализируют свою работу на уроке, своё настроение и прикрепляют магнит к соответствующему рисунку на доске.

15. VI. Домашнее задание.

Домашнее задание приготовили вам тоже местоимения. Они хотят, чтобы вы дома поработали так же хорошо, как и на уроке

По выбору:

С.78 у.3- лёгкий ур-нь

По карточкам-средний уровень;

Сочинить рассказ про наш класс-повышенный уровень.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области