Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


урок математики в 4 кл по теме "деление чисел, оканчивающихся нулями на 10, 100, 1000"

Цели Деятельностная сформировать умение деления чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение. Образовательная познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа, которое оканчивается одним, двумя, тремя нулями на круглые десятки, сотни, тысячи Развивающая развивать вычислительные навыки и умения решать задачи развивать память, мышление. Воспитательная воспитывать любовь к математике, чувство коллективизма.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок математики в 4 классе на тему "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи"

Технологическая карта

Класс: 4А

Предмет: математика

Тема: Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Деятельностная: сформировать умение деления чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение.

Образовательная: познакомить учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа, которое оканчивается одним, двумя, тремя нулями на круглые десятки, сотни, тысячи

Развивающая: развивать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать память, мышление.

Воспитательная: воспитывать любовь к математике, чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

Предметные:

Планируемые результаты:

Предметные:

дать знания о делении чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

Личностные:

способствовать формированию познавательной активности на уровне внутреннего понимания необходимости учения.

Метапредметные:

1. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять оценивание и самооценивание.

2. Коммуникативные: осуществлять взаимодействие с окружающими, умение вести учебный диалог.

3. Познавательные: осуществлять контроль и самоконтроль.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Методы и приёмы: проблемный, математический диктант, словесный, беседа, рассказ учителя, частично-поисковый, наглядный, работа с учебником, создание рефлексивного поля, практический, комментирование, работа в тетрадях.

Ресурсное обеспечение: УМК Перспектива «Математика» 2 часть 4 класс, презентация, иллюстрации.

Учитель: Кошеленко О.В.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

- 2.Устный счёт.

Ребусы.

Задачи.

Мозговой штурм.

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие:

Работа в парах.

- Красиво встали, подравнялись.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать

И друг другу помогать.

- Ребята, я желаю вам на уроке работать активно, аккуратно, найти путь к новому секрету математики.

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране “Математических вычислений”.

Руку дружбы протяните,

Все в глаза друг- другу посмотрите,

Пусть любовь в сердцах всегда звучит,

Дружба всех объединит!

- Решите арифметические ребусы, вам нужно вместо цифры написать слово (показываю на доске, а дети должны ответить):

1) 40а 2) ме100 3) с3жи 4) 3тон 5) сви100к

- Решите весёлые задачи:

6) В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка.

Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

7) У отца шесть сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько всего детей у этого отца?

1) Мозговой штурм:

450:90 60Х6

360:4 70Х7

720:80 50Х8

450:5 90Х9

2)- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? ( нахождение числа по его дроби)

Найди число, если(д:!!!) 4/5 его равны 300, 6/9= 1800, 3/12 =360, 2/5=100

3) Решение задач по слайду (К урокам 4 кл—Матем. все презент----69)

- - Какие правила работы в парах вы знаете?

На ваших партах лежат листочки с примерами. (примеры и на доске)

В парах сравните эти примеры и разделите на 2 группы.

560:80

2170:70

3600:900

6480:90

- Если вы справились с заданием покажите свою готовность.

- На какие группы вы поделили примеры?

- Чем похожи примеры? - Все числа круглые.

- Чем отличаются примеры каждого столбика? - Примеры первого столбика можно решить устно, второго – письменно.

- Нет.

- Назовите ответы в примерах первого столбика. - 7, 4.

- Сможете ли вы выполнить деление второго столбика устно? НЕТ

Приветствуют учителя.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Записывают число, классная работа.

Наблюдают, решают, делают выводы.

4. Построение проекта выхода из затруднения:

Физкультминутка:

4. Реализация построенного проекта

- Так значит какая тема нашего урока? - Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

- Сформулируйте цель нашего урока? Чему будем учиться? - Научиться делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

-Сегодня на уроке вы научитесь делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

Ролик танцевальный!

- Откройте учебник на странице 78 и прочитайте правило про себя.

- Что в нём говорится?

(Чтобы разделить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, надо отбросить в делимом и делителе справа по одному нулю и выполнить деление полученных чисел.)

Ребята, давайте вернёмся ко второму столбику и попробуем выполнить деление, вот этого примера: 2170:70

- Разделим 2170 на 70. Так как 70 – это произведение чисел 10 и 7, воспользуемся правилом деления числа на произведение:

2170:(10*7).

Разделим сначала 2170 на 10, получим 217, а затем разделим 217 на 7, получим 31.

2170:70=31

В вычислениях мы заменили выражение 2170:70 на равное ему выражение 217:7, отбросив в делимом и делителе справа по одному нулю.

Вычисление записываем так:

2170:70=217:7=31

Проверим, верно ли мы выполнили этот пример. Для этого 31 умножим на 70, получим 2170.

Отвечают.

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Работа у доски:

- Сейчас выполнитеномер 1на 79 странице.

Про себя прочитайте задание.

- Вам нужно выполнить вычисления и сделать проверку. Пока кто-то работает у доски, класс выполняет это задание в тетрадях проговаривая в уме алгоритм действия.

- Кто желает выйти к доске и выполнить второй пример?

(- 1) Сначала разделить 3 840 на 10, получим 3 840, затем 40 делим на 10, получаем 4. 384 делим на 4, получаем 96. Выполняем проверку 96 умножить на 4, получаем 384.

2) 12 960: 90 = 144)

Выполняем проверку: 144 умножить на 90.

3) 831 050: 50 = 16621

Проверка:

50 * 16621= 831 050

4) 725 600: 80= 9070

Проверка:

80 * 9070=752 600)

- Сейчас выполнитеномер 2,нужно вычислите значения выражений по образцу и выполнить проверку.

- Ребята, посмотрите на примеры, сможем ли мы выполнить такие выражения?

- Посмотрите на образец и объясните, как разделить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые сотни и на круглые тысячи?

- Прочитайте про себя правило и запомните его.

- Что вы узнали?

- Приступим к заданию, кто желает выйти к доске? Пока кто-то выполняет у доски, вы выполняете задание в тетради. Делаем только 2 столбика! Н забываем делать проверку.

Разъясняют правило.

1) 385 200: 400= 963

Проверка: 963*400= 385 200

2) 715 000: 500= 1430

Проверка:

1430*500=715 000

3) 294 000: 7 000= 42

Проверка:

42*7 000= 294 000

4) 1 000 000: 2 000= 500

Проверка: 500*2 000= 1 000 000

-

Отвечают.

- 560:80 2170:70

3600:900 6480:90

- Все числа круглые.

- Примеры первого столбика можно решить устно, второго – письменно.

- 7, 4.

- Нет.

6.Остановка в городе «Математические задачи»

Физкультминутка

- Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

- Научиться делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

V. Реализация построенного проекта

- Сейчас выполните № 3. Прочитайте задачу.

- О чем эта задача?

- Во сколько действий она будет решаться?

- Так какая же она?

- Что неизвестно?

- Кто желает выйти к доске и решить задачу?

- Молодцы!

- В одно.

- Простая.

- Сколько пачек получилось.

205 000: 500=410 пачек получилось.

- Читают, выделяют условие , вопрос, решение и ответ.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Остановка в городе “Самоделкино”

- Ребята, на ваших партах лежит самостоятельная работа. Вам нужно выполнить деление столбиком и сделать проверку.

1) 2 505 600 : 900

2) 137 060 : 20

3) 24 440 000 : 500

4) 21 944 000 : 8000

- Сейчас проверьте ваши работы по эталону, обратите внимание на доску.

1) 2 784

2) 6 853

3) 48 880

4) 2 743

- Поставьте себе отметки:

0 - 1 ошибка – 5;

2 ошибки – 4;

3 - 4 ошибки – 3;

Более 4 ошибок, оценку не ставьте, вам нужно повторить эту тему дома.

- Кто испытывал затруднения?

У кого 5? 4? 3?

- Кто совсем не справился с заданием? Вам нужно снова повторить эту тему дома и постараться понять её.

- Подпишите ваши работы и с последних парт на первые передайте эти листочки.

- Молодцы, продолжаем работать.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Итог:-Чему научились?

Примеры в столбик- деление на двузначное( у доски).

-Как разделить круглое число на 10? На100? На 1000?

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итог

Запишите д/з: страница 80, № 4,7.

- На этом наше путешествие закончилось.

- Вам понравилось путешествие?

- Что интересного было на уроке?

- Какую цель мы поставили вначале урока?

- Выполнили ли мы её?

- Как разделить круглое число на 10, 100 и 1000?

- Сейчас мы узнаем все ли вам понравилось на уроке.

- Ребята, кому было все понятно и интересно на уроке, похлопайте в ладоши. Потопайте ногами те, у кого возникли затруднения.

- Оцените работу своих товарищей на уроке. Кого бы вы хотели похвалить?

- Молодцы!

- Спасибо вам за урок! Мы отлично попутешествовали по стране “Математических вычислений”. Можете быть свободны.

Записывают д/з.

- Да.

Дети рассуждают.

- Научиться делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

- Да, выполнили.

- Чтобы разделить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, надо отбросить в делимом и делителе справа по одному нулю и выполнить деление полученных чисел.

Оценивают свою работу.

Оценивают работу своих одноклассников.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области