Урок математики в 4 классе на тему "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи"
Технологическая карта
Класс: 4А
Предмет: математика
Тема: Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Деятельностная: сформировать умение деления чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение.
Образовательная: познакомить учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа, которое оканчивается одним, двумя, тремя нулями на круглые десятки, сотни, тысячи
Развивающая: развивать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать память, мышление.
Воспитательная: воспитывать любовь к математике, чувство коллективизма.
Планируемые результаты:
Предметные:
Планируемые результаты:
Предметные:
дать знания о делении чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.
Личностные:
способствовать формированию познавательной активности на уровне внутреннего понимания необходимости учения.
Метапредметные:
1. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять оценивание и самооценивание.
2. Коммуникативные: осуществлять взаимодействие с окружающими, умение вести учебный диалог.
3. Познавательные: осуществлять контроль и самоконтроль.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Методы и приёмы: проблемный, математический диктант, словесный, беседа, рассказ учителя, частично-поисковый, наглядный, работа с учебником, создание рефлексивного поля, практический, комментирование, работа в тетрадях.
Ресурсное обеспечение: УМК Перспектива «Математика» 2 часть 4 класс, презентация, иллюстрации.
Учитель: Кошеленко О.В.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности - 2.Устный счёт. Ребусы. Задачи. Мозговой штурм. 3. Актуализация знаний и пробное учебное действие: Работа в парах. | - Красиво встали, подравнялись. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Начинаем мы опять Думать, рассуждать, смекать И друг другу помогать. - Ребята, я желаю вам на уроке работать активно, аккуратно, найти путь к новому секрету математики. - Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране “Математических вычислений”. Руку дружбы протяните, Все в глаза друг- другу посмотрите, Пусть любовь в сердцах всегда звучит, Дружба всех объединит! - Решите арифметические ребусы, вам нужно вместо цифры написать слово (показываю на доске, а дети должны ответить): 1) 40а 2) ме100 3) с3жи 4) 3тон 5) сви100к - Решите весёлые задачи: 6) В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? 7) У отца шесть сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько всего детей у этого отца? 1) Мозговой штурм: 450:90 60Х6 360:4 70Х7 720:80 50Х8 450:5 90Х9 2)- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? ( нахождение числа по его дроби) Найди число, если(д:!!!) 4/5 его равны 300, 6/9= 1800, 3/12 =360, 2/5=100 3) Решение задач по слайду (К урокам 4 кл—Матем. все презент----69) - - Какие правила работы в парах вы знаете? На ваших партах лежат листочки с примерами. (примеры и на доске) В парах сравните эти примеры и разделите на 2 группы. 560:80 2170:70 3600:900 6480:90 - Если вы справились с заданием покажите свою готовность. - На какие группы вы поделили примеры? - Чем похожи примеры? - Все числа круглые. - Чем отличаются примеры каждого столбика? - Примеры первого столбика можно решить устно, второго – письменно. - Нет. - Назовите ответы в примерах первого столбика. - 7, 4. - Сможете ли вы выполнить деление второго столбика устно? НЕТ | Приветствуют учителя. Выполняют пальчиковую гимнастику. Записывают число, классная работа. Наблюдают, решают, делают выводы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения: Физкультминутка: 4. Реализация построенного проекта | - Так значит какая тема нашего урока? - Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. - Сформулируйте цель нашего урока? Чему будем учиться? - Научиться делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. -Сегодня на уроке вы научитесь делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи Ролик танцевальный! - Откройте учебник на странице 78 и прочитайте правило про себя. - Что в нём говорится? (Чтобы разделить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, надо отбросить в делимом и делителе справа по одному нулю и выполнить деление полученных чисел.) Ребята, давайте вернёмся ко второму столбику и попробуем выполнить деление, вот этого примера: 2170:70 - Разделим 2170 на 70. Так как 70 – это произведение чисел 10 и 7, воспользуемся правилом деления числа на произведение: 2170:(10*7). Разделим сначала 2170 на 10, получим 217, а затем разделим 217 на 7, получим 31. 2170:70=31 В вычислениях мы заменили выражение 2170:70 на равное ему выражение 217:7, отбросив в делимом и делителе справа по одному нулю. Вычисление записываем так: 2170:70=217:7=31 Проверим, верно ли мы выполнили этот пример. Для этого 31 умножим на 70, получим 2170. | Отвечают. |
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Работа у доски: - Сейчас выполнитеномер 1на 79 странице. Про себя прочитайте задание. - Вам нужно выполнить вычисления и сделать проверку. Пока кто-то работает у доски, класс выполняет это задание в тетрадях проговаривая в уме алгоритм действия. - Кто желает выйти к доске и выполнить второй пример? (- 1) Сначала разделить 3 840 на 10, получим 3 840, затем 40 делим на 10, получаем 4. 384 делим на 4, получаем 96. Выполняем проверку 96 умножить на 4, получаем 384. 2) 12 960: 90 = 144) Выполняем проверку: 144 умножить на 90. 3) 831 050: 50 = 16621 Проверка: 50 * 16621= 831 050 4) 725 600: 80= 9070 Проверка: 80 * 9070=752 600) - Сейчас выполнитеномер 2,нужно вычислите значения выражений по образцу и выполнить проверку. - Ребята, посмотрите на примеры, сможем ли мы выполнить такие выражения? - Посмотрите на образец и объясните, как разделить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые сотни и на круглые тысячи? - Прочитайте про себя правило и запомните его. - Что вы узнали? - Приступим к заданию, кто желает выйти к доске? Пока кто-то выполняет у доски, вы выполняете задание в тетради. Делаем только 2 столбика! Н забываем делать проверку. Разъясняют правило. 1) 385 200: 400= 963 Проверка: 963*400= 385 200 2) 715 000: 500= 1430 Проверка: 1430*500=715 000 3) 294 000: 7 000= 42 Проверка: 42*7 000= 294 000 4) 1 000 000: 2 000= 500 Проверка: 500*2 000= 1 000 000 - | Отвечают. - 560:80 2170:70 3600:900 6480:90 - Все числа круглые. - Примеры первого столбика можно решить устно, второго – письменно. - 7, 4. - Нет. |
6.Остановка в городе «Математические задачи» Физкультминутка | - Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи - Научиться делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | |
V. Реализация построенного проекта | - Сейчас выполните № 3. Прочитайте задачу. - О чем эта задача? - Во сколько действий она будет решаться? - Так какая же она? - Что неизвестно? - Кто желает выйти к доске и решить задачу? - Молодцы! - В одно. - Простая. - Сколько пачек получилось. 205 000: 500=410 пачек получилось. | - Читают, выделяют условие , вопрос, решение и ответ. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Остановка в городе “Самоделкино” - Ребята, на ваших партах лежит самостоятельная работа. Вам нужно выполнить деление столбиком и сделать проверку. 1) 2 505 600 : 900 2) 137 060 : 20 3) 24 440 000 : 500 4) 21 944 000 : 8000 - Сейчас проверьте ваши работы по эталону, обратите внимание на доску. 1) 2 784 2) 6 853 3) 48 880 4) 2 743 - Поставьте себе отметки: 0 - 1 ошибка – 5; 2 ошибки – 4; 3 - 4 ошибки – 3; Более 4 ошибок, оценку не ставьте, вам нужно повторить эту тему дома. - Кто испытывал затруднения? У кого 5? 4? 3? - Кто совсем не справился с заданием? Вам нужно снова повторить эту тему дома и постараться понять её. - Подпишите ваши работы и с последних парт на первые передайте эти листочки. - Молодцы, продолжаем работать. | |
VIII. Включение в систему знаний и повторение Итог:-Чему научились? | Примеры в столбик- деление на двузначное( у доски). -Как разделить круглое число на 10? На100? На 1000? | |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке Итог | Запишите д/з: страница 80, № 4,7. - На этом наше путешествие закончилось. - Вам понравилось путешествие? - Что интересного было на уроке? - Какую цель мы поставили вначале урока? - Выполнили ли мы её? - Как разделить круглое число на 10, 100 и 1000? - Сейчас мы узнаем все ли вам понравилось на уроке. - Ребята, кому было все понятно и интересно на уроке, похлопайте в ладоши. Потопайте ногами те, у кого возникли затруднения. - Оцените работу своих товарищей на уроке. Кого бы вы хотели похвалить? - Молодцы! - Спасибо вам за урок! Мы отлично попутешествовали по стране “Математических вычислений”. Можете быть свободны. | Записывают д/з. - Да. Дети рассуждают. - Научиться делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи - Да, выполнили. - Чтобы разделить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, надо отбросить в делимом и делителе справа по одному нулю и выполнить деление полученных чисел. Оценивают свою работу. Оценивают работу своих одноклассников. |