Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Достижения 1950-1970 годов"

• сформировать представление учащихся о жизни страны в 1950-1970-х годах, познакомить с наиболее значимыми достижениями в различных сферах жизни страны полет в космос, успехи в спорте, • учить анализировать, делать выводы, работать в парах, группах, индивидуально, • воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

   Урок окружающего мира в 4 «А» классе.

Учитель: Кошеленко О.В.

2022 г.

по теме:

«Достижения 1950 - 1970 г.г.»

Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Цели и задачи урока:

Предметные результаты: ориентироваться во временной хронологии, знать персоналии и события изучаемой эпохи, формировать ценностное отношение к истории своей страны; объяснять, какие интересы объединяют граждан.

Личностные УУД:  уметь различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентироваться в основных исторических событиях своего народа и России и испытывать чувство гордости за славу и достижения своего народа.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентациявпрограмме Notebook, учебник, рабочая тетрадь, тематическая литература, карточки.

Ход урока

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион-ный момент

Психологический настрой учащихся.

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Улыбаются.

Садятся за парты.

2. Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по «реке времени». Но сначала надо вспомнить годы нашего последнего путешествия и основные события тех лет.

-Назовите дату начала ВОВ.

- Назовите дату окончания ВОВ.

- Сколько лет длилась эта война?

- Каковы были потери Советского союза за годы ВОВ?

- Что стало главной задачей первых 5 лет после ВОВ?

- Каковы были результаты этой восстановительной работы?

Молодцы! Какие еще вопросы можно задать к этому параграфу?

К Какому году мы подошли с вами по «Реке времени»?

Я напишу на доске временной отрезок, который нам предстоит пройти на сегодняшнем уроке: 1950-1970 годы.

22 июня 1941г.

9 мая 1945г.

4 года

Ответы детей.

К 1950 году.

3. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите небольшой видеоролик (Разведение моста в Санкт-Петербурге)

- Что показано в отрывке фильма?

- Разведение дворцового моста в Санкт-Петербурге.

- Кто-нибудь видел это своими глазами? Какие эмоции вы испытали?

-Могли ли люди послевоенных лет наслаждаться зрелищем разведения мостов?

-Что было с городом во время войны? Как назывался этот город в начале-середине 20 века?

- Подумайте, как это может быть связано с эпохой 50-70 гг. 20 века?

-Хотя первый разводной мост в Санкт-Петербурге был создан еще при царе, восстановление, реконструкция и строительство новых мостов пришлось как раз на изучаемый период времени.

-Только мосты нужно было восстанавливать?

-По всей стране началось массовое строительство жилья. Люди стали переезжать из коммунальных в отдельные квартиры.

- Развитие шло только в строительстве? Как мы сформулируем тему урока? Какую цель поставим перед собой?

-Молодцы! Тема нашего урока «Достижения 1950-1970г.г.». А что значит слово достижение? (положительный результат работы)
-Зачем нам это знать?

- Разведение моста.


Ответы.


- Нет. Большая часть города была разрушена.-

-Блокада Ленинграда.
Ленинград.


Необходимо было все восстанавливать.



- Нет. Дома, школы, больницы, дороги…


- Узнать, как развивалась страна в 1950-1970-е годы.

Ответы.

4. Первичное добывание и усвоение нового учебного материала

- Поскольку информации очень много, то в группе работать будет легче. Вы распределились на 3 группы. Каждая группа вытянет ту сферу, над которой будет работать и должна предложить небольшое сообщение по этому разделу:

1. наука и техника

2. космонавтика

3. строительство

Постарайтесь найти максимально полную информацию по вашим сферам в учебнике.

В помощь вам я предлагаю дополнительную информацию, которую вы можете использовать в своих сообщениях.

Работа в группах по учебнику и доп.литературе

Распределение обязанностей и подготовка сообщения.

Физкультминут-ка.

- Вы поработали с текстом и теперь необходимо провести зарядку для глаз, чтобы снять напряжение. Встаньте, повернитесь к окошку и выполните комплекс упражнений для глаз. Проследите за лучиком из фонарика.

Выполняют комплекс упражнений для глаз.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

(Заслушиваются по одному докладу от каждой группы).

Ролик полёта Терешковой.

С учебника с.139 + Энцеклопедия-человек один!!!

Достижения в строительстве:

В Москве возводились высотные здания со шпилями. В стиле Московского Кремля.

В Ленинграде, так раньше назывался Санкт-Петербург советские инженеры возвели новые разводные мосты. Это чудо архитектуры Питера вызывает восхищение и по сей день!

По всей стране начали строить жилые дома. Люди стали переезжать из коммунальных квартир в отдельные.

Дополнит.информация - с.138 уч-ка

Выступают с сообщениями.

Достижения науки и техники:- Потанин Олег.

В 50-60 годы огромных успехов достигла отечественная наука. По всей стране строились научные городки, развивались университеты , создавались исследовательские институты.

Большой вклад в отечественную и мировую науку внесли такие учёные: Колмогоров, Курчатов, Капица, Королёв, Сахаров. Благодаря их научным открытиям в стране стали развиваться радиоэлектронная, атомная, химическая промышленность, приборостроение. Самолётостроение и судостроение. В 1954 году стала давать электроэнергию первая в СССР атомная электростанция.

Дополнительная информация:- в конце учебника с.138 (дополняют все из группы)+ из Энцеклопедии-закладки- назначить человека!!!

Достижения космоса:-

4 октября 1957 года в СССР запустили на орбиту первый в мире искусственный спутник.

12 апреля 1961 года был осуществлён успешный запуск в космос космического корабля «Восток - 1» с человеком на боту. Летчик-космонавт Ю.А.Гагарин первый в мире облетел планету и вернулся на Землю.

О Великом первом космонавте мы уже с вами многое узнали, читали и смотрели. Сегодня хочется, в предверии праздника космонавтики вспомнить о той русской хрупкой девушке, которая первой в мире из женщн покорила Космос.

- 16 июня 1963 года полетела в космос первая в мире женщина – космонават Валентина Терешкова.

И ребята приготовили сообщение о ней.

Гладков К.

Валентина Терешкова родилась в деревне Ярославской области в крестьянской семье. Как рассказывала сама Валентина, в детстве она говорила с родными по-белорусски.

Отец — тракторист, мать — работница фабрики.

В 1945 году девочка поступила в среднюю школу № 32 города Ярославль, отучилась только 7 классов. Чтобы помочь семье, пошла работать на Ярославский шинный завод. Одновременно училась в вечерней школе. Валентина занималась парашютным спортом в Ярославском аэроклубе (выполнила 90 прыжков).

Лиличенко А.

В отряд космонавтов Валентина Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года и стала проходить обучение как слушатель-космонавт 2 отряда. Все экзамены она сдала на «отлично». С 1962 года она — космонавт 1 отряда 1 отдела.

Свой первый космический полёт Валентина Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.

В день первого полёта в космос Валентина Терешкова сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио.

Спускаемый аппарат «Восток-6» благополучно приземлился

в Алтайском крае.

У- Вот как это было …

6.Региональный компонент:

- Слайд о чукотском космонавте П.Виноградов. Рассказ о его жизни.

Слайд о достижениях на Чукотке в 50-70 годы.(дорога )

Посмотрите на слайд. Кто узнал это здание? Почему я вам его показала?

В августе 1949 года у нас появилась своя атомная бомба и средство ее доставки — бомбардировщик Ту-4. Для них в 50-х годах только вдоль арктического побережья были построены специальные аэродромы : на Чукотке это- Певек, мыс Шмидта и районе Анадыря. С них взлетали на перехват американских разведчиков наши истребители, на них садились для дозаправки гиганты-«стратеги».

В Певеке есть Жилые дома построеные в 50 -60 годы.

Смотрят, отвечают на вопрос. Слушают.

7.Применение теоретических положений

-А сейчас мы попробуем применить свои теоретические знания. Вам необходимо распределить достижения по соответствующим областям. Называя Фамилию человека, достижение и область к которой относится. Старайтесь не называть достижения о которых рассказывала ваша группа.

Выполнение задания на интерактивной доске по распределению достижений.

8. Тест

Соедините фамилию человека и его вклад в историю страны

По карточкам соединяют фамилии. Один человек на доске выполняет для проверки.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Достигли ли мы поставленной цели на уроке?

-Перечислите сферы в которых были достижения.

-Благодаря кому они произошли?

- А вы могли бы стать такими людьми?

-Подумайте и сделайте вывод, какими качествами должен обладать человек для свершения какого-либо значимого для общества дела?

- Что было интересно?

- Что понравилось?

- Оцените свою работу на уроке.

Кто хорошо работал-получают флажки(под музыку «Флаг нашей страны»)

- Да, мы узнали много о достижениях 1950-1970-х годов.

- Наука, техника, космонавтика, строительство, искусство и спорт.

- Все эти достижения произошли благодаря людям.

Смелые, умные, трудолюбивые, целеустремленные.

Ребята оценивают с помощью «спидометра». Пробуют обоснованно оценить свою деятельность.

8. Домашнее задание.

С.99 вопросы,
творческое задание в РТ с. 23 №5

Продолжите работу над проектом "Моя семья в истории России". Сохранились ли в твоей семье воспоминания о жизни нашей страны, нашего города в 1950-1970 годы, а также фотографии, предметы тех лет? 

- Вы сегодня очень хорошо работали.

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Записывают задание

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области