Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методичка для реализации программы

Для педагогов дополнительного образования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУ «Управление образования администрации г. Пятигорска»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского туризма, экологии и творчества имени Р.Р. Лейцингера

(МБУДО ЦДТЭиТ им. Р.Р. Лейцингера)

357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Теплосерная, д. 52. Тел. (8793) 39-18-61, e-mail: centurecotvorHYPERLINK "mailto:centurecotvor@yandex.ru"@HYPERLINK "mailto:centurecotvor@yandex.ru"yandexHYPERLINK "mailto:centurecotvor@yandex.ru".HYPERLINK "mailto:centurecotvor@yandex.ru"ru

Методическая разработка

Для реализации дополнительной общеобразовательной программы

«Чудо-мастер»

Составитель :

Педагог дополнительного образования

Антонова Ирина Ивановна

г.Пятигорск

2022

Методика творческих мастерских мастерских

(Ж.-Ж.Руссо, Л.Толстой, С.Френе)

Методика мастерских является одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний. В ней используется педагогика отношений, всестороннее воспитание и обучение, направленное на развитие творческой деятельности учащихся.

Цель: передача способов работы, реализация творческого потенциала детей.

Технология мастерских позволяет решить задачи:

Педагог-мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, включает эмоциональную сферу ребенка, будит личную заинтересованность, не торопится дать решение задачи, он работает вместе со всеми, вместе участвует в поиске.

Результаты такой работы можно выразить следующими словами: открыл, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался. Каждый ощущает радость собственного открытия, свою значимость, уважение неповторимости другого.

Принципы и правила ведения мастерской в объединении «Общее конструирование вязаных изделий»:

Шаги образовательного процесса мастерской объединения

Занятия состоят из ряда заданий, которые направляют работу детей в нужное русло, но внутри каждого задания обучающиеся совершенно свободны. Педагог не стремится просто передать знания, он старается задействовать разум, мысль каждого ребенка, сделать их активными, разбудить то, что скрыто. За время, отведённое на занятие, каждый ребёнок создаёт поделку своими руками, по истечению времени может воспроизвести способы работы при изготовлении других изделий.

Таким образом, применение технологии мастерских способствует реализации творческого потенциала личности, ведет к развитию интеллекта, как важнейшего ресурса современного общества.

Здоровьесберегающая методика

(Н.К.Смирнов)

В современном обществе проблема сохранения здоровья детей стала наиболее актуальной. Существует дефицит активной физической нагрузки в условиях интенсивного предметного обучения и другой учебной деятельности учащихся, что привело к использованию методик по охране здоровья.

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающая технологи должныа обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой и искусством. Она направлена на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Основной принцип здоровьесбережения сформулировал Н.К.Смирнов: «Не навреди!». Это означает, что все используемые средства и методы должны быть обоснованы, проверены на практике и не наносили вред здоровью.

В объединении проводятся следующие здоровьесберегающие мероприятия:

5. Воспитанники выполняют работу только в помещениях, соответствующим нормам СЭС, особенное внимание уделяется освещению.

Критерии удачного занятия с точки зрения здоровьесбережения:

Методика коллективно-творческой деятельности

(И.П.Иванов, Ф.Я.Шапиро)

Данная педагогическая методика разработана И.П.Ивановым. Это система условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие группы детей на принципах гуманизма. В основе методики коллективной творческой деятельности лежит приобретение навыков творчества и труда совместно со сверстниками и с педагогом.

Цель: создание условий для раскрытия творческих возможностей каждого воспитанника, развитие действенно-практической сферы личности и навыков работы в коллективе.

Формы использования технологий коллективной творческой деятельности на занятиях объединения «Вязание»:

В рамках деятельности объединения «Вязание» технология КТД применяется при создании коллективных работ для выставок и выполнении тематических работ, и включает в себя 5 этапов:

Метод коллективной творческой деятельности позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей и подростков, укрепляет потребность к культуре и искусству, помогает адекватно воспринимать и оценивать свою и чужую работу, пробуждает желание принимать участие в творчестве, воспитывает отзывчивость и развивает умение работать в коллективе, обогащает внутренний мир человека.

Игровые методики

(С.А.Шмаков)

Игровые методики являются одной из форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и простые технологические операции, а также позволяет сблизить и найти понимании между педагогом и детьми.

Цель: активизация и интенсификация деятельности обучающихся. Игра делает эмоционально окрашенной монотонную деятельность ребенка в процессе обучения и труда, а экспансивность игры активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Признак педагогической игры – четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат. Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить детей, пробудить интерес. В образовательной программе «Вязание» содержатся игры, способствующие расширению кругозора, познавательной деятельности, формированию и применение ЗУН в практической деятельности.

Формы и методики применения игровых методик в работе

3.Игра «Отгадай загадку» (педагог загадывает загадки, а дети отгадывают).

Игра «Что бывает…?» (круглым, цветным, с хвостиком) (ответы в устной форме и с указанием на предмет) и др.

Во время проведения занятий дидактическая цель ставится перед воспитанниками в игровой форме, учебная деятельность подчиняется правилам игры и выступает как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия и анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей ее соотношения с реальностью.

Результатом использования игровых технологий и методик являются следующие критерии:

Игровые технологии применяю в качестве отдельных элементов при использовании технологий мастерских и здоровьесберегающих.

Методика личностно-ориентированного развивающего обучения

(И.С.Якиманская)

Внедрение личностно-ориентированной методики в практику деятельности учреждений дополнительного образования детей способствует отсутствие жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников объединений, комфортность условий для индивидуального и творческого развития детей и адаптация их интересов в любой сфере жизни. В центре внимания – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в различных жизненных ситуациях.

Цель: развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка

Методика личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С.Якиманская) сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка).

В объединении педагог создает условия для правильного выбора каждым содержания изучаемого и темпов его освоения. Учащийся приходит учиться по своему желанию, в свое свободное время. Задача педагога – так давать материал, чтобы пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, активизировать его творческую и познавательную деятельность.

В данной методике обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, поэтому, методическую основу составляют дифференциация и индивидуализация обучения. В объединении возможно применение следующих вариантов дифференциации:

Учебный материал в объединении дается с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей. Обучение проходит на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (активности, самостоятельности и общения детей). Каждый отвечает за результат своего самостоятельного труда в сочетании с приемами взаимопроверки, взаимообучения и взаимопомощи. Повышается качество усвоения детьми учебного материала и результативность обучения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области