Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка урока русского языка 4 класс " Обобщение о глаголе"

Цель урока обобщение, повторение и систематизация знаний учащихся о глаголе. Задачи Образовательные - обобщить знания учащихся по теме «Глагол» - повторить морфологические и грамматические признаки глагола - закрепить навыки правописания глаголов. Развивающие - развивать умение применять теоретические знания на практике – развивать умение работать в группах, активность обучающихся – развивать орфографическую зоркость, мышление и внимание. Воспитывающие  воспитывать дружеские отношения между детьми и самостоятельность.  воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность  воспитание умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу  воспитание чувства товарищества, взаимопомощи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока русского языка

в 4 классе по программе « Школа России»

учитель: Уничкина Ольга Александровна

МБОУ « СОШ № 18»

Г. Бийск Алтайского края

«Обобщение знаний о глаголе»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Цель урока: обобщение, повторение и систематизация знаний учащихся о глаголе.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания учащихся по теме «Глагол»;

- повторить морфологические и грамматические признаки глагола;

- закрепить навыки правописания глаголов.

Развивающие:

- развивать умение применять теоретические знания на практике;

– развивать умение работать в группах, активность обучающихся;

– развивать орфографическую зоркость, мышление и внимание.

Воспитывающие:

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

- уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке и быть воспитанным.

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

- уметь планировать свою деятельность: формулировать тему урока, ставить перед собой цель, контролировать свои действия и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

-уметь сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других.

Технологии: технология критического мышления, технология проблемно-диалогового обучения, технология сотрудничества.

Методы: словесный, частично-поисковый, демонстрационный, наглядный.

Средства обучения:

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы .

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Организационный момент.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

Слушают учителя.

- умение организовать своё рабочее место и работу.

- создание положительного эмоционального настроя.

1.– Отгадайте загадку:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

2. Как вы думаете, о какой части речи здесь идёт речь?

3. Эта часть речи уже вам знакома и вы многое узнали о ней. А для чего нам вся информация о глаголе?

Сегодня на уроке вы должны закрепить свои знания об этой части речи.

Давайте сформулируем цель нашего урока?

- Глагол – самая сложная по составу часть речи русского языка. Сегодня мы приведём в систему известные нам знания и закрепим наши умения.

-.Глагол.

- Чтобы проверить свои знания по этой теме, убедиться, что мы запомнили, а что еще надо подучить

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

- проявлять познавательный интерес к предмету; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Прочитаем стихотворение. ( На экран)

Интересная часть речи в русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

- О какой части речи идет речь?

- Как вы догадались?

-Найдите в тексте стихотворения глаголы.

- По каким признакам вы определи, что эти слова являются глаголом?

- О глаголе

-По вопросу, по значению

- Делает, чертит, пишет, поёт,

Вышивает, пашет, забивает

-По вопросу, по значению

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

На доске (на отдельных карточках) разбросана фраза:

(Не)стыдно(не )знать, стыдно

не учи[ца].

- Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы увидели? (слова, кусочки предложения)

- Попробуйте сейчас из этих слов собрать пословицу.

Как вы поняли смысл этих слов?

-Если человек что-то хочет узнать или чего-то не знает, это не стыдно, главное, чтобы было желание учиться, узнавать.

-Открыли тетради, записали дату, классная работа.

-Давайте запишем это предложение в тетрадь, и пусть оно будет девизом нашего сегодняшнего урока.

Какие орфограммы, связанные с глаголом вам встретились при записи этого предложения?

Один ученик работает у доски

- Не с глаголом

- Правописание - тся у возвратных глаголов.

- доносить свою позицию до других; соблюдая простейшие нормы речевого этикета.

3. Актуализация знаний.

Игра “ Узнай часть речи”.

Уже заканчивается апрель. Весна уже в разгаре. Перед вами слова, которые могут составить портрет весны.

Попробуйте сгруппировать слова . Как вы думаете по какому признаку можно сгруппировать эти слова?

Работать будете в парах. Слова вынести на экран

-Никакое слово не вызвало затруднений?

В каком случае слово “ пила” – это глагол, а в каком – существительное?

– Как называются такие слова? Омонимы

-Как мы можем определить, какой частью речи может являться это слово?

- Придумайте предложение, где это слово является существительным.

Придумайте предложение, где это слово является глаголом.

Какие знание о глаголе вам понадобились при выполнении этого задания?

Запишите глаголы в тетрадь, в столбик.

(один ученик записывает на доске)

Давайте попробуем определить грамматические признаки у каждого глагола и запишем их.

- По частям речи

- Пила

- По вопросу и значению

- Значение и вопросы

-удивлять-

-поздравит –

-пила –

спряжение, лицо, число, время, род -у гл. прош. времени

( сделать таблицу, распечатать и повесить на доску)

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать

и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу

полученного

задания

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

4. Обобщение и систематизация знаний

1.Образование неопр. формы (работа в парах)

- Что является начальной формой глагола?

- Сейчас вы поработаете в парах.

От каждого глагола образуйте неопределенную форму и запишите каждую букву в своей клеточке.

2. Работа с определением спряжения глагола

-Прочитайте, какое получилось выделенное слово по вертикали.

- Давайте вспомним, что такое спряжение.

-Как определить спряжение глагола?

Мы должны уметь применять теоретические знания на практике.

- Неопределенная форма.

Работают в парах на листочках.

-Спряжение.

-Принимать

и сохранять учебную цель
и задачу. Анализировать, делать выводы

5. Применение знаний и умений

Разноуровневые задания по карточкам

- Ребята возьмите карточки для индивидуальной работы

-Сейчас каждый из Вас может проверить свои знания.

- Выберите для себя вариант с заданиями, с которым вы будите работать.

-Эту работу выполняете индивидуально и она будет оценена.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

Н. Некрасов

Карточка с заданием

Заунывный ветер гон…т

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стон…т,

Глухо шепч…т темный лес.


    1 вариант –– Списать, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы

   2 вариант–– Списать, вставляя пропущенные буквы, определить спряжение у глаголов

3 вариант – Списать, вставляя пропущенные буквы, определить спряжение и лицо у глаголов. Выпиши любые 2глагола и разбери их по составу.

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Итог урока. Рефлексия

-Давайте подведём итог урока.

-Что на уроке вы сегодня повторили?

– Какое задание вызвало у вас затруднение?
– Над чем вам ещё необходимо поработать?

- А сейчас оцените свою работу на уроке.

- В каждом столбике отметьте одно высказывание, которое вам подходит:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Домашнее задание

- Послушайте внимательно домашнее задание.

Домашнее задание каждый выберет для себя:

- стр. 114 Д/З по выбору

1 вариант -упр. 242 поработать с текстом об Олимпийских играх и ответить на вопросы.

2 вариант - упр.242 Составить текст на любую спортивную тему.

Карточка 2

Прочитай стихотворение, выполни задание, выбрав для себя вариант с заданием.

Заунывный ветер гон…т

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стон…т,

Глухо шепч…т темный лес.


    1 вариант –– Списать, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы

   2 вариант–– Списать, вставляя пропущенные буквы, определить спряжение у глаголов

3 вариант – Списать, вставляя пропущенные буквы, определить спряжение и лицо у глаголов. Выпиши любые 2 глагола и разбери их по составу.

Карточка 2

Прочитай стихотворение, выполни задание, выбрав для себя вариант с заданием.

Заунывный ветер гон…т

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стон…т,

Глухо шепч…т темный лес.


    1 вариант –– Списать, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы.

   2 вариант–– Списать, вставляя пропущенные буквы, определить спряжение у глаголов.

3 вариант – Списать, вставляя пропущенные буквы, определить спряжение и лицо у глаголов. Выпиши любые 2глагола и разбери их по составу.

Карточка 2

Прочитай стихотворение, выполни задание, выбрав для себя вариант с заданием.

Заунывный ветер гон…т

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стон…т,

Глухо шепч…т темный лес.


    1 вариант –– Списать, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы.

   2 вариант–– Списать, вставляя пропущенные буквы, определить спряжение у глаголов.

3 вариант – Списать, вставляя пропущенные буквы, определить спряжение и лицо у глаголов. Выпиши любые 2 глагола и разбери их по составу.

Карточка 1

Карточка 1

Карточка 3. Итог урока

Карточка 3. Итог урока

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области