Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Оценочные материалы освоения общеобразовательной, общеразвивающей программы "Школа журналистики"

Данные оценочные материалы предлагаются как вариант диагностики освоения азов журналистики и литературного творчества обучающимися 12-15 лет. Представляют собой вариант тестирования, практических заданий,оценки сформированности образности речи, самооценки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Оценочные материалы освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа журналистики»

Автор: Шелехова Наталья Павловна,

педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» г. Шарыпово Красноярского края.

г. Шарыпово-2022

Особенность данной программы «Школа журналистики» в том, что она делает упор на самый эффективный способ познания – практику. Работа над собственными материалами для газеты, постоянное взаимодействие с местными изданиями, публикация на их страницах собственных материалов позволяет обучающимся испытать многие аспекты журналистской работы на собственном опыте. Работа на современном компьютерном оборудовании и над конкретным делом, результаты которого можно "подержать в руках" и показать друзьям и знакомым, делают обучение интересным и эффективным.

Деятельность студии предполагает обязательный анализ сделанного, учет его в дальнейшем, что должно влиять не только на качество выполнения работ, но и на рост теоретической подготовки.

Отличительные особенности программы в том, что параллельно с изучением основ журналистики обучающиеся пробуют свое перо в литературном творчестве. Это очень важно. Ведь написание материалов для газеты – творческий процесс. Поэтому важно развивать в себе способность писать ярко, образно, интересно. Не случайно в оценочных материалах используется методика уровня сформированности образности речи Т. С. Комаровой и О. А. Соломенниковой.

Диагностика степени усвоения программы включает:

1.     Педагогические наблюдения: активность на занятиях, вовлечение в образовательный процесс, заинтересованность в достижении цели.

2.     Мониторинг образовательной деятельности детей: самооценка обучающихся, промежуточное и итоговое анкетирование «Мои успехи в журналистике». (Приложение № 2)

4.     Педагогический мониторинг: контрольные задания и тесты, ведение педагогического дневника.

5.     Диагностика личностных результатов  освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы по специальной таблице. (См. приложение № 3).

Текущий контроль осуществляется в течение учебного года путем наблюдения за работой учащихся. Текущий контроль позволяет определить степень усвоения учащимися учебного материала и уровень их подготовленности к занятиям, повышает ответственность и заинтересованность учащихся в обучении. Выявление отстающих и опережающих обучение учеников позволяет своевременно подобрать наиболее эффективные методы и средства обучения.

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, ориентации учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение и получение сведений для совершенствования программы объединения и методов обучения.

Форма текущего контроля:

– создания творческих работ,

– выполнение практических заданий

–тестирование.

Форма итогового контроля:

– публикация материалов на страницах СМИ,

– издание в газете собственной страницы о школьной жизни;

– выпуск литературных альманахов с произведениями детей.

Критерии оценивания

Главным критерием на протяжении всего периода обучения является подготовленный к публикации материал. Но так как не все обучающиеся способны освоить содержание программы в одинаковой степени предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности обучающихся). Также обучающиеся выпускают «Литературный альманах» с собственными литературными произведениями». Публикация сказок, рассказов, стихов оценивается дополнительными баллами.

Высокий уровень знаний – обучающийся правильно выполняет задания, достигает поставленной цели, четко представляет особенности жанров. Проходит промежуточное и итоговое тестирование, выпоняет практические задания без ошибок. В течение учебного года опубликовано не менее трех собственных материалов в местной газете, с минимальной правкой. Опубликовано собственное произведение в «Литературном альманахе».

Средний уровень знаний – обучающийся демонстрирует достаточные знания и понимание поставленной цели, проходит промежуточное и итоговое тестирование с минимальным количеством ошибок. В течение учебного года опубликовано не менее одного собственного материала в местной газете.

Низкий уровень знаний – обучающийся затрудняется выполнить большинство заданий.

Блок А. Тестирование

1.Беседа – это…

а) обмен мнениями равных собеседников;

б) мини-интервью;

в) дебаты на актуальную тему.

2.Карты Проппа – это…

а) рекомендации для написания репортажа;

б) сочинение сказок с помощью гиперболизации;

в) картинки-схемы русских народных сказок, с помощью которых можно составить сказочный сюжет.

3. Контакт-это…

а) обмен информацией двух равноправных собеседников;

б) когда одни говорит, а другой молчит;

в) несостоявшееся интервью.

4. Лид – это…

а) вступление в материал;

б) подзаголовок;

в) цитата

5. Экспресс-опрос – это…

а) небольшое интервью с тремя вопросами:

б) комментарий;

в) опрос на актуальную тему с целью изучения общественного мнения.

6. В каком случае проводится журналистское расследование?

а) чтобы довести дело до суда;

б) чтобы глубоко изучить существующую глобальную проблему или скрытые мотивы какого-либо резонансного события;

в) чтобы найти виноватых в проблеме.

7. Должностные обязанности корреспондента…

а) сбор и информации;

б) подготовка собственных материалов, редактирование читательских писем;

в) планирование номера газеты.

8. Штампы …

а) устойчивые образные словосочетания;

б) обороты речи, набившие оскомину из-за частого употребления на страницах периодических изданий;

в) словесные клише, удобные для оперативного написания материалов.

9. Фельетон…

а) сатирический материал, в центре которого социальные явления;

б) памфлет;

в) небольшой юмористический рассказ.

10. Конвергентная журналистика – это…

а) процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс;

б) слияние телевидения и газетно-журнального профиля;

в) издание рекламной продукции.

.

Блок Б. Практическая часть.

1.Дайте определение, что такое заметка. Составь план написания заметки о театральном фестивале.

2. Подготовь вопросы интервью с садоводом.

3. Виды заголовков. Придумайте заголовок к прилагаемому тексту.

4. Какие способы написания сказок ты знаешь? Придумай сюжет сказки по картинке.

5. Найдите в тексте штампы и канцеляризмы.

Ключи к блоку А.

1 – а; 2–в; 3- а; 4 – а; 5-в; 6 –в; 7– а, б; 8 – б, в; 9- а; 10 – а.

Ответы к блоку Б. Практические задания.

1..Заметка – это информационный жанр, который сообщает о важном факте или событии общественной жизни. Что происходит? Где происходит? Когда это произошло? Кто участники? Как это произошло?

План написания заметки о театральном фестивале.

Лид.Где проводится театральный фестиваль, какого уровня, дата проведения, участники.

Основная часть. Программа фестиваля. Какие фишки? Отзывы жюри. Отзывы зрителей.

Заключение.Награждение победителей. Удался ли фестиваль?

2. Примерные вопросы для интервью с садоводом.

а. Сколько лет вы посвятили своей профессии?

б. Вы вырастили уникальный сад. В чем его особенности?

в. Сколько сортов деревьев в нем произрастает? Какие наиболее уникальны?

г. С какими питомниками вы сотрудничаете?

д. Какие новые морозостойкие сорта плодовых деревьев вы создали?

е. О чем вы мечтаете? Над чем работаете сейчас?

3. Виды заголовков.

Заголовок-хроника;

Заголовок-вопрос;

Заголовок-цитата;

Заголовок- интрига;

Заголовок-лозунг;

Заголовок-ужастик;

Заголовок рифмованный.

Придумай заголовок к прилагаемому тексту.

В городской детской библиотеке имен Носова скоро ожидается уже четвертая по счету сказочная премьера. Теперь здесь есть свой сказочный театр. Создали его библиотекарь Екатерина Титова вместе с юными читателями.

Ребята сами мастерят сказочных героев из картона и бумаги, пишут сценарии, озвучивают роли и снимают ролики о своих спектаклях.

– К сожалению, не все дети любят читать книги, – говорит Екатерина Александровна. – Но театр творит чудеса. Чтобы поставить спектакль нужно обязательно знать содержание сказки, понять характер героев. Именно поэтому ребята начинают читать сказки и открывают для себя, как это увлекательно. Все началось с моего личного домашнего проекта «Театр на фартуке». Дело в том, что я люблю валять игрушки из фетра. Вместе с моими детьми, а также сестренками и братишками мы создали свой пальчиковый театр. Поставили спектакль «Три поросенка». Мой фартук был украшен домками поросят, и они стали декорациями. На их фоне и происходили все события!

Каждую субботу в 14 часов библиотеке собираются ребята, которые влюбились в мини-театр. В нем они играют, погружаясь в образы сказочных героев. И как добрые волшебники могут превратить грустный конец сказки в веселый. Так было со сказкой «Снегурочка».

Мы, юные корреспонденты, с удовольствием посмотрели видео спектаклей «Лиса и волк», «Два мороза» и «Снегурочка». Порадовались артистизму, фантазии и изобретательности юных актеров, режиссеров и сценаристов, среди которых не только школьники младшего возраста, но и дошколята. С каждым очередным спектаклем оттачивается их мастерство.

– Весь нынешний год мы будем ставить русские народные сказки , – поделилась планами Екатерина Александровна. – Сейчас готовим спектакль по сказке «Лиса, заяц и петух». В этот раз будем использовать мягкие игрушки. Постепенно сценарии и спецэффекты будут усложняться. Погружение в театр продолжится и на летних каникулах. Приглашаем всех желающих!

Ответ.

Возможные заголовки к тексту: «Погружение в сказочный театр»; «Мини-театр в библиотеке».

4. Способы написания сказок по «Грамматике фантазии» Джанни Родари.

а. Сочинение сказок с помощью заголовков;

б. Бином фантазии;

в. Сочинение сказок с помощью гипербол;

г. Сочинение сказок с помощью Карт Проппа;

д. Метод «камень, брошенный в воду»

е. Одушевление предметов.

4.2.Придумать сюжет сказки по картинке. (Картинка может быть любая).

5.Найдите в тексте штампы и канцеляризмы.

1.Неизгладимый след в моей душе оставил разговор с этим великим человеком. 2. На субботнике студенты общежития произвели уборку территории и посадку цветов. 3. В летнее время хорошо налажен полив зеленых насаждений и улиц. 4. Труженики полей приступили к уборке урожая. 5. Мы подготовили документы для отправки в администрацию, надо их проверить на предмет допущения ошибок. 6. Волнующий образ юной партизанки-разведчицы создал на страницах своего романа талантливый писатель. 7. Надо довести до сведения наших студентов о проведении факультетского собрания. 8. Многие вопросы, связанные с благоустройством города, еще ждут своего решения.

Ответы.

1.Неизгладимый след в моей душе (На меня сильно повлиял разговор с этим великим человеком.)
2. произвели уборку (На субботнике студенты общежития убрали территорию и посадили цветы.)
3. В летнее время, зеленых насаждений (Летом хорошо налажен полив деревьев и улиц)
4. Труженики полей (Колхозники/фермеры/крестьяне приступили к уборке урожая.)
5. предмет допущения ошибок  - на ошибки
6. на страницах своего романа - в своем романе
7. довести до сведения - рассказать
8. ждут своего решения - еще не решены

Приложение 1

Методика выявления уровня сформированности  образности речи

( Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой)

Организация опытно-экспериментального изучения образно-выразительных средств речи:

Критерии

Показатели

I блок

Общий уровень восприятия образно-выразительных средств.

Выявление понимания жанровых отличий произведений.

II блок

Употребление образно-выразительных средств.       

I серия заданий выявляет умение детей самостоятельно придумывать рассказ или сказку, используя выразительные средства.

II серия заданий определяет понимание детьми значений пословиц, фразеологизмов; их адекватное употребление в речи.

III серия заданий выявляет умения детей сочинять и понимать образное содержание текстов, вычленять средства художественной выразительности из текстов.

Результаты заносятся в таблицу:

Ф.И ребенка

Умение подбирать эпитеты

Умение подбирать сравнения

Умение подбирать синонимы

Умение подбирать антонимы

Умение подбирать слова-действия

Образная речь детей характеризуется тремя условно выделенными уровнями: высоким, средним, низким.

Высокий уровень: Ребенок правильно и самостоятельно подбирает сравнения, эпитеты, синонимы и антонимы к словам; умеет правильно воспринимать и понимать художественную информацию, в логической последовательности излагать свои мысли, точно передавать художественный замысел произведения, правильно построить простые и сложные предложения, умеет использовать разнообразные средства связи, изобразительно-языковые средства (эпитеты, сравнения, метафоры, эмоционально-оценочные слова);

Средний уровень: Ребенок в основном правильно умеет подбирать сравнения, эпитеты, синонимы и антонимы к словам; иногда обращается за помощью к педагогу; умеет без затруднений воспринимать и понимать художественную информацию, передавая самые общие представления о художественном замысле произведения; умеет правильно строить предложения в своем высказывании, частично использовать разнообразные средства связи, изобразительные языковые средства;

Низкий уровень: Ребенок затрудняется в подборе сравнения, эпитетов, синонимов и антонимов. Постоянно обращается за помощью к педагогу. Не умеет правильно воспринимать художественную информацию, испытывает трудность в логической последовательности излагать своё высказывание. Не умеет передавать художественный замысел произведения; не умеет правильно строить предложения в своём высказывании; не умеет использовать средства связи; не умеет использовать изобразительные языковые средства в речи, повторяемость одних и тех же слов.

Задания.

«Кто больше?».

- Предлагаются слова, к которым надо подобрать как можно больше синонимов.

- Предлагаются слова, к которым надо подобрать антонимы.

Прекрасный

Теплый

Грустный

Надежный

Твердый

Волевой

Веселый

Общительный

Смелый

Бежать

Есть

Смотреть

Наблюдать

Играть

Праздновать

Спать

Говорить и т.д.

«Разукрашка»

Предлагается текст, в котором надо вместо точек вставить слова, чтобы его содержание стало более полным, ярким, выразительным.

Лето.

На реке раскрылись … лилии и … кувшинки. Буйно цветет над водой … кашка.

Дикая утка вывела из осоки … утят. Летают над водой … стрекозы. В воде плавают … караси. В … осоке затих, притаился … щурёнок. Ходко снуют по пруду на … лапках водяные паучки.

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под … березами.

Добрая девочка

Стояла … зима. Все было покрыто … снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали … воробышки вокруг дома и … чирикали. 
Пожалела воробышков … девочка Маша. Она стала собирать … крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так … девочка прокормила … птичек до самой весны.

Здравствуй, зима!

Итак, она пришла, … зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера еще по-осеннему …, сплошь покрыты … снегом, и солнце переливается в нем … блеском. Причудливый узор мороза лег на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, … иней покрыл ветви тополей. Изредка … ветерок пощипывает лицо и уши, зато как … все вокруг! 

В зоопарке

Ученики нашего класса ходили в … зоопарк. Они видели много … зверей. На солнце грелись … львица с … львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с … волчатами спали. Медленно ползала черепаха с … панцирем. Девочкам очень понравилась … лисица.

«Толковый словарь»

Предлагается объяснить значение слов, описать ситуации, в которых его можно или следует употреблять.

Разглашать, ва-банк, безмятежный, поблажка, экстренный, триумф.

Спонтанный, толерантность, альтруизм, недюжинный, незаурядный.

Кумачовый, лазоревый, чело, ланиты, десница, вкушать, ныне.

Омрачить, зодчий, вразумить, обстоятельный, примечать.

Маневрировать, пленэр, солидарный, удручающий, гламурный.

Спасовать, реванш, радушие, равнодушие, порочить, несравненный и т.д.

«Перевертыши»

Замените слова в фразах.

Сказки»

Кикимора под арбузом (Принцесса на горошине);

Пес в рукавицах (Кот в сапогах);

Одетый нищий (Голый король);

Медный цыпленок (Золотой Гусь);

Землянка – времянка (Терем – теремок);

Глупый Василий (Василиса Премудрая);

Ржавый замочек (Золотой ключик);

Цветочная служанка (Снежная королева);

Серенький кустарник (Аленький цветочек);

Усопший толстяк (Кощей Бессмертный).

Жаба – домоседка ( Лягушка – путешественница),
Кастрюля супа ( Горшок каши),
Прекрасный цыпленок (Гадкий утенок),
Чернушка и ромашка ( Беляночка и розочка),
Трусливая швея –(Храбрый портняжка),
Чернобровка (Златовласка).

«Пословицы»

Сову забывают в глаза (Осла узнают по ушам);

С ленью достанешь птицу с дерева (Без труда не вынешь и рыбку из пруда);

Начал развлечение – работай робко (Кончил дело – гуляй смело);

Отдых – ягненок, на поля побежит (Работа – не волк, в лес не убежит);

У честного человека ботинки промокают (На воре шапка горит);

Мужик на телегу – коню тяжелее (Баба с возу – кобыле легче);

Брезгливость пропадает, когда голодают (Аппетит приходит во время еды);

Великое безделье хуже крошечного бизнеса (Маленькое дело лучше большого безделья);

Под единственным дураком мало трудностей (На всякого мудреца довольно простоты);

Когда ближе к полю – меньше деревьев (Чем дальше в лес, тем больше дров);

У собаки сплошной пост (Не все коту масленица).

 Счастье перемещается кучами. — Беда не ходит одна.

Уйти от новой стиральной машины. — Остаться у разбитого корыта.

Лысина — мужское безобразие. — Коса — девичья краса.

От смелости затылок мал. — У страха глаза велики.

Чужие ботинки дальше от ног. — Своя рубашка ближе к телу.

На милиционере валенки мокнут. — На воре шапка горит.

Ниже пяток не опустишься. — Выше головы не прыгнешь.

Скрыл, что водоросль, — выходи из аквариума. — Назвался груздем — полезай в кузов.

Курица кабану подружка. — Гусь свинье не товарищ.

Борщ соусом поправишь. — Кашу маслом не испортишь.

Строчки из стихотворений

Во поле березку срубили. — В лесу родилась елочка.

Подумал о неделях снизу. — Не думай о секундах свысока.

Старикам нигде нет тупика. — Молодым везде у нас дорога.

Ты ушла от меня, не попрощавшись. — Я пришел к тебе с приветом.

Под молодой болотной кочкой скромно ползает червяк. — Над седой равниной моря гордо реет буревестник.

Ты забыла ужасную вечность. — Я помню чудное мгновенье.

Ваша Маша тихо смеется. — Наша Таня громко плачет.

Ты ненавидишь мою коровку. — Я люблю свою лошадку.

«Пословица за пословицей»

Игра, в которой игроки обмениваются пословицами. Копилка пословиц

За общим столом еда вкуснее.

В здоровом теле - здоровый дух.

Друзья прямые - братья родные.

У ребёнка заболит пальчик, у матери сердце.

Азбука - к мудрости ступенька.

Талант трудом добывают.

Отца с матерью почитать - горя не знать.

Мал да удал.

Делай другим добро - будешь сам без беды.

На ошибках учатся.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Старый друг лучше новых двух.

Лад и согласие - первой счастье.

Семья опора счастья.

Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.

Ученью время - игре час.

Лучше не обещать, чем слово не сдержать.

Речь без пословицы, что суп без соли.

Ласковый телёнок двух маток сосёт, а бодливому и одна не даётся.

Терпенье и труд всё перетрут.

Не делай того, чего надо стыдиться.

Умную речь приятно и слушать.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Смелость города берёт.

Любовь да совет, так и горя нет.

Счастье без ума - дырявая сума.

Вежливость нужна каждому.

Посеешь привычку - вырастишь характер.

Глаза страшатся, а руки делают.

Родителей не только уважай, а и помогай им.

Для дружбы нет расстояния.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

На счастливую младость не скупится радость.

Любить хорошо взаимно.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Береги платье смолоду, а честь смолоду.

Первый шаг труден.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Не прячь свои неудачи от родителей.

При солнышке тепло, при матери добро.

Повторенье - мать ученья.

Век живи - век учись.

Добрым быть - долго жить.

Что можешь делать сегодня, не откладывай на завтра.

Хорошая книга - лучший друг.

Добро того учить, кто слушает.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Где гнев, там и вред.

Лучше поздно, чем никогда.

Ум золота дороже.

Сердце матери греет лучше солнца.

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Правдивый человек не покривит душой.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

У милого дитяти много имён.

Не зная броду, не лезь в воду.

Нет такого дружка, как родимая матушка.

Чистота - залог здоровья.

Друг в беде узнаётся.

В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.

На свете всё найдешь, кроме родной матери.

Скромность красит человека.

Яйца курицу не учат.

Отец - наставник, брат - опора, а друг и то и другое.

Счастье и труд рядом живут.

Ласковым словом и камень растопишь.

Все бобры добры до своих бобрят.

После драки кулаками не машут.

Послушному сыну родительский наказ не тягостен.

Всё приходит вовремя для того, кто умеет ждать.

Любому молодцу скромность к лицу.

Легко найти счастье, а потерять и того легче.

Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Любишь розу, так люби и шипы.

«Эскиз»

Предлагается за определенное время составить описание из определенного количества предложений:

- помещения,

- дома,

- события,

- факта,

- человека,

- леса весной, летом и т.д.

Всевозможные игры со словами.

Цепочка слов.

Замените одну букву другой - получается новое слово с другим значением.

Приложение 2

Анкета «Мои творческие успехи»

Цель: узнать, как учащиеся оценивают собственные первоначальные успехи в области журналистики.

ФИО

1. Нравится ли тебе посещать объединение «Школа журналистики»?

2. Что нового ты узнал (а) на занятиях объединения?

3. Что тебе понравилось писать больше всего? (заметка, интервью, репортаж, очерк, эссе, статья)

4. Какой жанр вызвал трудности?

5. Какие темы оказались самыми интересными?

6. О чем писать было совсем неинтересно?

7. Какая собственная статья нравится тебе больше остальных? 9. О чем хотелось бы написать еще?

9. Привело ли занятие журналистикой к получению новых знаний?

10. Какие источники информации ты используешь чаще остальных? (беседа с преподавателем, книги, интернет, телевидение)

11. Для чего ты пишешь статьи? (самореализация, одобрение сверстников, свой вариант)

12. Видишь ли ты журналистику своей будущей профессией?

Приложение 3

Диагностическая карта освоения программы «Школа журналистики»

1 год обучения.

Фамилия, имя, отчество:

Показания результативности

Оценка результативности освоения программы

3 балла

4 балла

5 баллов

1.

.Освоение теоретической части программы

2.

Умение общаться с собеседником. Проводить интервью, экспресс-опросы.

3.

Публикации материалов в местных СМИ

4

Публикация рассказов, сказок, стихов в «Литературном альманахе

5.

Умение анализировать свои достижения

Общее количество баллов

Примечание: после оценки каждого параметра результативности освоения программы все баллы суммируются. На основе общей суммы баллов определяется общий уровень освоения программы в соответствии с нижеприведенной шкалой: 1 – 4 балла – программа освоена на низком уровне; 5 – 10 баллов – на среднем уровне; 11 – 15 баллов – на высоком уровне. Информационная карта освоения программы заполняется на основе результатов педагогического наблюдения, бесед, выполнения учащимися заданий на занятиях, публикаций. Применение данной методики в долгосрочном периоде позволяет определить динамику личностного развития каждого подростка.

Список литературы:

1. Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах(4-8-е классы). -М.,1977.

2. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983.

3. Никодеми Г.Б. Школа рисунка/пер. Семеновой Г. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

4.Засурский Я. Н. «Система средств массовой информации России» М, «аспект-пресса» , 2001.

5. Родари Джанни «Грамматика фантазии»

Интерент ресурсы:

1.https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obsheobrazovatelnaya-obsherazvivayushaya-programma-osnovy-zhurnalistiki-5310162.html

2.https://multiurok.ru/files/didakticheskie-materialy-po-zhurnalistike-1.html

3.http://i.cdod-elraion.ru/u/b5/7ff598992e11ebbac1a223e451e8e3/-/ СТУДИЯ%20ТВОРЧЕСКОГО%20РАЗВИТИЯ%20УДАЧИНА_compressed.pdf

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области