Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«НАСТАВНИЧЕСТВО В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«НАСТАВНИЧЕСТВО В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Авторы: Новикова Л.З., Рябова Н.Н.

Тольятти, 2022

Содержание

Методическая разработка «Перспективный план работы педагога-наставника с молодым воспитателем в ДОО» (на один год).

Перспективный план работы с молодым педагогом

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:  

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Прогнозируемые результаты: *умение планировать воспитательную деятельность на основе творческого поиска через самообразование.

*становление молодого педагога как воспитателя-профессионала.

*повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.

*умение проектировать воспитательную систему, работать с детьми на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу .

Формы работы: *индивидуальные, консультации;

*посещение НОД;

*наставничество;

*анкетирование.

Основные виды деятельности: организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов сада;

*посещение НОД молодого специалиста ;*организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

План:

Сроки

Содержание

Формы, Методы работы

Результат

продукт

Результат эффект

Сентябрь

1. Адаптация ребенка в детском саду. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ.

2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками

3. Оформление документации группы

4. Мониторинг детского развития.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Консультации и показ проведения режимных моментов

Оказание помощи.

Подбор диагностического материала, оказание помощи.


Собеседование:

«Давайте познакомимся»

Консультация  «Адаптация детей в ДОУ»

Консультация : «Я - педагог».

Памятка "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ".

Консультация  «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Консультация  «Организация и проведение образовательного мониторинга в детском саду»

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Октябрь

5. Родительское собрание. 

6. Мониторинг детского развития

7. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной  работы. Составление сетки организованной образовательной деятельности.

8. Ознакомление с нормативной базой.

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Оказание помощи.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Консультация для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?»

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя"

Консультация для педагогов "Составление конспекта образовательной деятельности с использованием технологической карты"

Консультация для молодых педагогов на тему: "Практикум по разработке и составлению перспективного и календарного планирования"

Обеспечение непрерывного качества образования

Ноябрь

9. Методика проведения детских праздников. 

10. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. 

11. Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

Консультация и помощь в составлении плана  работы с родителями, подбор материала для родителей.

Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и  режимных моментов у наставника. 

Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов.

Консультация «Оформление наглядной информации для родителей»

проект «День матери»

Консультация для воспитателей.

«Организация образовательной деятельности с дошкольниками

в ходе режимных моментов»

Мастер-класс для педагогов «Реализация образовательных областей в режимных моментах»

Памятка «Методы и приемы
воспитательно – образовательной работы»

Буклет «Структура написания конспектов НОД.»

Повышение профессиональной компетенции молодого воспитателя в вопросах педагогики и психологии

Декабрь

13. Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников. 

14. Просмотр  конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

15. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Консультация для воспитателей "Направление и формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Памятка «Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО»

памятка "Планирование работы с родителями"

Обеспечение непрерывного совершенствования педагога

Январь

16. Организация индивидуальной работы с детьми. 

17. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

18. Роль игры в развитии дошкольников

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Консультация для воспитателей "Организация индивидуальной работы с детьми в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Роль игры в жизни ребенка"

Углублённое знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ. Федеральным законом «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» Конвенцией ООН о правах ребёнка

Февраль

19. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

20. Использование современных технологий в воспитательном процессе.

21. Использование в работе проектов.

Проект  «Защитники отечества», «Милая мама»

. Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Планирование. Контроль. Подведение итогов.

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ»

Консультация «Основные проблемы в педагогической деятельности молодого

специалиста»

Проект  «Защитники отечества», «Милая мама»

Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников.

Март

22. Просмотр  конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

23. Использование в работе ИКТ.

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Консультация для молодых воспитателей «Использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ»

Использование в работе начинающего воспитателя новых педагогических технологий, инноваций.

Апрель

24. Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

25. Родительское собрание. 

 26. Подготовка к мониторингу развития детей. 

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Проведение собрания, обсуждение собрания.

Оказание помощи. Контроль.

Консультация для педагогов "Приемы предупреждения и профилактики педагогических конфликтов"

Активизация практических, индивидуальных навыков обучения

Май

27. Подготовка к летне – оздоровительной  кампании. 

28. Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя.

Презентация: «Учиться, всегда пригодиться!»

Анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год.

Консультация «Организация летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ»

Совершенствование качества обучения. Подведение итогов образования.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области