«НАСТАВНИЧЕСТВО В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Авторы: Новикова Л.З., Рябова Н.Н.
Тольятти, 2022
Содержание
Методическая разработка «Перспективный план работы педагога-наставника с молодым воспитателем в ДОО» (на один год).
Перспективный план работы с молодым педагогом
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Прогнозируемые результаты: *умение планировать воспитательную деятельность на основе творческого поиска через самообразование.
*становление молодого педагога как воспитателя-профессионала.
*повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.
*умение проектировать воспитательную систему, работать с детьми на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу .
Формы работы: *индивидуальные, консультации;
*посещение НОД;
*наставничество;
*анкетирование.
Основные виды деятельности: организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов сада;
*посещение НОД молодого специалиста ;*организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
План:
Сроки | Содержание | Формы, Методы работы | Результат продукт | Результат эффект |
Сентябрь | 1. Адаптация ребенка в детском саду. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ. 2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками 3. Оформление документации группы 4. Мониторинг детского развития. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Консультации и показ проведения режимных моментов Оказание помощи. Подбор диагностического материала, оказание помощи. |
«Давайте познакомимся» Консультация «Адаптация детей в ДОУ» Консультация : «Я - педагог». Памятка "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ". Консультация «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Консультация «Организация и проведение образовательного мониторинга в детском саду» | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ |
Октябрь | 5. Родительское собрание. 6. Мониторинг детского развития 7. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной работы. Составление сетки организованной образовательной деятельности. 8. Ознакомление с нормативной базой. | Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Оказание помощи. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Консультация для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?» Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя" Консультация для педагогов "Составление конспекта образовательной деятельности с использованием технологической карты" Консультация для молодых педагогов на тему: "Практикум по разработке и составлению перспективного и календарного планирования" | Обеспечение непрерывного качества образования |
Ноябрь | 9. Методика проведения детских праздников. 10. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. 11. Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов. | Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов. | Консультация «Оформление наглядной информации для родителей» проект «День матери» Консультация для воспитателей. «Организация образовательной деятельности с дошкольниками в ходе режимных моментов» Мастер-класс для педагогов «Реализация образовательных областей в режимных моментах» Памятка «Методы и приемы Буклет «Структура написания конспектов НОД.» | Повышение профессиональной компетенции молодого воспитателя в вопросах педагогики и психологии |
Декабрь | 13. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. 14. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. 15. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | Консультация для воспитателей "Направление и формы взаимодействия с семьями воспитанников" Памятка «Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО» памятка "Планирование работы с родителями" | Обеспечение непрерывного совершенствования педагога |
Январь | 16. Организация индивидуальной работы с детьми. 17. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. 18. Роль игры в развитии дошкольников | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. | Консультация для воспитателей "Организация индивидуальной работы с детьми в ДОУ" | Углублённое знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ. Федеральным законом «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» Конвенцией ООН о правах ребёнка |
Февраль | 19. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 20. Использование современных технологий в воспитательном процессе. 21. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама» | . Консультация и решения выхода из этих проблем. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Планирование. Контроль. Подведение итогов. | Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Консультация «Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста» Проект «Защитники отечества», «Милая мама» | Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников. |
Март | 22. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. 23. Использование в работе ИКТ. | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | Консультация для молодых воспитателей «Использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ» | Использование в работе начинающего воспитателя новых педагогических технологий, инноваций. |
Апрель | 24. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. 25. Родительское собрание. 26. Подготовка к мониторингу развития детей. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Проведение собрания, обсуждение собрания. Оказание помощи. Контроль. | Консультация для педагогов "Приемы предупреждения и профилактики педагогических конфликтов" | Активизация практических, индивидуальных навыков обучения |
Май | 27. Подготовка к летне – оздоровительной кампании. 28. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого воспитателя. | Презентация: «Учиться, всегда пригодиться!» Анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год. Консультация «Организация летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ» | Совершенствование качества обучения. Подведение итогов образования. |