Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок: "Здоровое питание"

Цель Развивать культуру здорового питания. Задачи • Образовательная -познакомить с понятием «здоровое питание» -формировать умение выбирать полезные продукты питания -познакомить учащихся с вредными для человека продуктами. • Развивающая - развивать внимание, мышление, память. -развивать умение слушать объяснения учителя, слушать и оценивать ответы товарищей • Коррекционная –продолжать формировать работу по развитию зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления Продолжить работу над умением детей строить высказывания, развивать речь учащихся, умение правильно формулировать свои высказывания ответы в устной форме. -Воспитательная воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Здоровое питание».

Цель: Развивать культуру здорового питания.

Задачи:

-познакомить с понятием «здоровое питание»;

-формировать умение выбирать полезные продукты питания;

-познакомить учащихся с вредными для человека продуктами.

-   развивать внимание, мышление, память.

-развивать умение слушать объяснения учителя, слушать и оценивать ответы товарищей;

–продолжать формировать работу по развитию зрительного  восприятия, произвольного  внимания, логического мышления; 

Продолжить работу над умением детей строить высказывания,

развивать речь учащихся, умение правильно формулировать свои высказывания (ответы) в устной форме.

-Воспитательная:    воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия:

(настрой на урок)

 Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок.

 Закройте глаза и тихо повторяйте за мной:

- Я спокойный и собранный;

-Я буду внимательно слушать;

- Я буду активным на уроке.

- Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

У нас все получится! Я буду рада вам помочь!

-Ребята, на предыдущих уроках мы с вами говорили о том, что влияет на наше здоровье: (слова на доске)

-Режим дня,

- Средства личной гигиены

-Закаливание

- Спорт

Сегодня мы узнаем, что еще влияет на наше здоровье.

А тему сегодняшнего урока вы составить сами из перепутанных на доске букв:

р о в о е З д о п а т и и е н (Здоровое питание)

(дети угадывают слово)

-Учитель: Правильно ребята.

Сегодня мы с вами проведем необычный урок, на котором узнаем что такое здоровое питание. И поможет нам Цветик-семицветик. (открывается доска).

Учитель: А почему он так называется?

Дети: Цветок имеет семь разноцветных лепестков: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой.

( открывается доска. На доске дети видят цветик – семицветик. В середине цветка : здоровое питание)

Учитель: Этот цветок поможет нам с вами больше узнать о здоровом правильном питании. Какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. Мы будем брать по лепестку, произнося хором слова из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

1 лепесток (жёлтый).

Первый наш лепесток-жёлтый.

Он называется здоровые продукты.

Здоровое питание одна из составляющих здоровья (появляются слова на экране). Дети хором произносят.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О здоровых продуктах расскажи.

Учитель: Пища (продукты) может быть полезной и неполезной, т. е. вредной для здоровья человека. Полезная – это та пища, которая содержит витамины, легко перерабатывается организмом, помогает детям расти, быть здоровыми и бодрыми.

Неполезная пища – это та пища, которая плохо влияет на состояние нашего организма, вредит нашим зубам, желудку.

Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – неполезное». Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда неполезная – не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, чипсы, хлеб, творог, кефир, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды, печенье, котлеты, йогурт.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

2 лепесток (красный)

Учитель: Нужно знать не только, что полезно кушать, но и как кушать. Об этом нам расскажет следующий лепесток – красный.

Ученик снимает лепесток и читает –«Режим питания)

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О гигиене питания( режиме питания) нам расскажи.

Учитель: Оказывается, для здоровья важно не только что ты ешь, но и в каком порядке. Ученые установили: младший школьник растет здоровым и крепким, если ест не менее четырех раз в день. Для приема пиши человек, высвобождает определенное время. Как называется время для приема пищи?

(утром – это ….завтрак, днем -…., после прогулки -…., вечером - ….). Дети повторяют 2-3 человека. ( повтори как называется время для приёма пищи…)

Не стоит начинать еду с десерта, даже если сладкое – самое вкусное для тебя. После конфет, печенья вряд ли захочется, есть суп. Люди даже названия дали блюдам – первое, второе, десерт.

_Вы поняли, что есть надо 4 раза.

3 лепесток (синий).-Меню здоровья.

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О меню нам расскажи.

Завтрак, обед, полдник, ужин пойдут тебе на пользу, только если за едой ты не будешь отвлекаться на другие дела. Бегать, прыгать после еды вредно. А вот между приемами пищи должно пройти три - четыре часа. Помни, что ужинать надо не позднее чем за полтора – два часа до сна

Рассмотрите рисунки. Выберите подходящую еду для завтрака, обеда, полдника и ужина.

(Соединяют стрелочками)

(Выберите подходящие продукты для завтрака.)

Завтрак - Действительно, на завтрак подходят молочные продукты, яйца. А так же каша.  

Они содержат наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

(Выберите продукты для обеда)
Обед-
Обед обычно состоит из трех блюд.

Супы – обязательно. Первые блюда способствуют улучшению пищеварения, потому что они горячие, а высокая температура ускоряет переваривание пищи.


Второе блюдо

Полдник ( дети выбирают продукты для полдника)

Как правило, на полдник можно есть выпечку, фрукты, компот. Очень важно есть фрукты и овощи, так как в них очень много витаминов.

Ужин ( дети выбирают продукты для ужина)

ужин должен быть легким.

Лучший выбор на ужин молочные продукты, рыба, яичные белки, салаты и блюда из овощей, а также фрукты.

4 лепесток (оранжевый). –полезный перекус.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О полезном перекусе расскажи.

У: Перекус -легкие закуски в промежутках между основными приемами пищи – важная часть здорового питания. Режим питания должен обязательно включать 3 основных приёма пищи: завтрак, обед, ужин и 1-2 перекуса. 

Ребёнок должен питаться каждые 3-4 часа, то есть принимать пищу 4-5 раз в день.

Еду, для перекуса надо выбирать которую удобно есть, не испачкавшись. 

-Ребята, какие продукты подойдут для перекуса?

(показать яблоко, чипсы, сухофрукты)

-Правильно, это могут быть сухофрукты, орех, ягоды, злаковые батончики, фрукты.

Правильно, яболоко –это полезный перекус. Вот сейчас мы и проведём физ.минутку «Яблоко»

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

5 лепесток (фиолетовый)

Учитель: Следующий лепесток – фиолетовый.

Ученик берет лепесток и читает: «Правила питания».

Дети читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Узнать правила питания нам помоги.

Учитель: Органы пищеварения работают постоянно: когда человек сидит, ходит, работает. Иногда человек теряет аппетит, жалуется на боли в животе. Это происходит тогда, когда человек не соблюдает правила питания.

У: Что надо сделать прежде чем сесть за стол?

(Прежде чем сесть за стол, необходимо тщательно вымыть руки, так как это одно из важных требований гигиены.)

У: Ребята, после еды нужно убрать изо рта остатки пищи

Что надо делать для этого? (прополоскать рот). Правильно, …после еды нужно прополоскать рот, но ещё одно важное правило-во время еды-тщательно пережёвывать пищу.

Давайте запомним главные правила питания.

Правильно ребята, а ещё во время еды не рекомендуется смотреть в телефон, телевизор, а так же читать

6 лепесток (зеленый)

Учитель: Следующий лепесток – зеленый.

Ученик берет лепесток и читает: «Витамины».

Дети хором:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Про витамины расскажи.

-Учитель: Ребята, кто знает, что такое витамины?

Витамины — полезные вещества, которые находятся в овощах, фруктах, и других продуктах питания. Витамины необходимы для роста и развития человека. Каждый витамин имеет своё «имя», которое состоит из одной буквы.. Известно более 25 видов витаминов. Мы познакомимся с некоторыми из них:

Витамин А (выходит ребенок:)

Расскажу вам, не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке, винограде,

В масле, перце и салате,

Съешь меня – и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или пьёт арбузный сок!

Уч. Витамин А - витамин роста. Он помогает вашим глазам сохранять зрение, а еще он нужен для хорошего роста и крепких зубов. 

В каких продуктах содержится витамин А? слайд.

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Банан, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи,

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я,

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку,

Съесть за завтраком овсянку!

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Уч. Витамин В - улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то вам нужен витамин В.

В каких продуктах содержится витамин В? слайд.

Витамин С

Землянику ты сорвёшь,

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоле и картошке,

В помидоре и горошке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Уч. Витамин С – это витамин здоровья. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми и быстрее выздоравливать при болезни, то вам просто необходим витамин С.

В каких продуктах содержится витамин С? слайд

Учитель: Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

Вывод:(все вместе)

Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.

7 лепесток

Учитель: Остался последний голубой лепесток. Открываем ребята.

Ученик читает-Вода

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
о воде нам расскажи!

Человеческий организм на 50–70 процентов состоит из воды.

Вода в жизни человека играет немаловажную роль. Поэтому Вам необходимо пить воду каждый день. Именно вода обеспечивает нормальный рост и развитие мышечной массы, внутренних органов. Нехватка воды приводит к ухудшению самочувствия, снижению иммунитета.

У: Кто из вас знает, сколько воды в день нужно пить и почему?

Питьевой режим школьника начальных классов предполагает употребление от 1,5 до 2 литров в день. Это без учета сока, чая, супа.

Достаточное употребление питьевой воды – залог правильного развития и полноценного роста.

_Посмотрите, ребята, мы с вами собрали все лепестки!

Учитель: Сегодня мы говорили о правильном питании, о продуктах, которые необходимы нашему организму.

- Какая пища является полезной для нашего организма? (Которая содержит витамины и полезные вещества).

- Как называется время для приема пищи?

- Что надо соблюдать во время еды? (правила питания)

Назовите продукты для перекуса?

-Как называются витамины, про которые мы говорили?

Давайте все вместе подведём итог:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Домашнее задание:   рисунок на тему « Я питаюсь правильно»

А сейчас оценки за урок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области