Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №144
«Детский сад компенсирующего вида»
Комплексное занятие
по изобразительной деятельности
«Веселая сосулька»
с элементами кинезиологии
2 младшая группа
Воспитатели:
Лаптева Ольга Павловна
Рябухина Любовь Александровна
Кемерово 2022г.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Словесная игра «Как живешь?»
Воспитатель: (Баночка с сосулькой стоит за окном)
Посмотрите, какая красивая баночка.
- Как вы думаете, что в ней лежит?
Ответы детей.
Воспитатель: Описательная загадка:
Она холодная, ледяная, скользкая,
Может быть короткой, длинной,
Толстой, тонкой. Висит на крыше,
Когда солнышко греет, она тает,
Капают капельки (называется капель).
Дети – сосулька.
Воспитатель: (дети по очереди трогают сосульку руками, проговаривают – холодная, гладкая, скользкая.
Воспитатель: Сосулька спит, что ее может разбудить? (солнышко)
(Включить песенку «Смотрит солнышко в окно…»). Дети поют с движениями.
- Сосулька проснулась, ей стало весело и закапали капельки (капель).
Кап-кап, весенний день.
Кап-кап, звенит капель
Кап-кап, капельки
Кап-кап, капают.
(Дети проговаривают и показывают с движениями пальцев)
Воспитатель: Ребята, у нас такая красивая сосулька, но она одна, нарисуем ей подружек? Да!
Дети садятся за столы.
Давайте поиграем в игру. Наши ручки будут «солнышко» и «тучка». Дети кладут руки на стол, пальцы выпрямляют – солнышко, в кулачок – тучка.
Воспитатель: Вспомним, как надо держать правильно кисточку, около железного ободка, хорошо напоить кисточку водой, промокнуть о салфетку, набирать красочку аккуратно. Не забывайте рисовать сосульку сверху вниз.
(Дети рисуют под музыку)
Заключительная
Всех подружек сосулька приглашает в хоровод, полюбуемся веселыми сосульками.
Сосулька дарит вам солнышко.
Солнышко какое? Веселое!
Улыбнитесь солнышку!
Комплексное занятие
Изобразительная деятельность.
Тема: «Веселая сосулька»
Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
Познавательное развитие.
- Закрепить знание сезонных явлений: капель, таяние сосулек.
- Развивать интерес к окружающему миру.
Речевое развитие.
- Обогащать и активировать словарный запас.
- Развивать внимание, память, связную речь.
Коммуникативное развитие.
- Развивать эмоциональный отклик на слушанье звуков весны, музыки.
Физическое развитие.
- Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Мотивация: В гостях сосулька, дети рисуют для сосульки веселых подружек.
Наглядный и раздаточный материал.
Коробочка с сюрпризом за окном (сосулька).
Иллюстрации с изображением сосулек, капли.
Музыкальная песенка «Смотрит солнышко в окно…»
Музыка весны, капели.
Сосулька из бумаги.
Солнышко маленькое для всех ребят – 6 шт.
Кисточки, салфетки, стаканчики с водой, гуашь голубого цвета.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.