Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь - выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ - использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах - обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники - получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях - применять графические редакторы для создания и редактирования изображений - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать -базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно – поисковые системы -методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации -общий состав и структуры персональных электронно-вычислительных машин вычислительной систем - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации -основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

21.02.02. Бурение нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования для специальности: 21.02.02. « Бурение нефтяных и газовых скважин», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 12.05.2014 года №483, зарегистрированного в Минюсте РФ от 30.06.2014 года рег. № 32924

Разработчики:

Абдурахманова О.А.

преподаватель по информатике

ГБПОУ КК АТПА

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

4

6

12

14

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.02. Бурение нефтяных и газовых скважин (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области горного дела при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно – поисковые системы);

-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-общий состав и структуры персональных электронно-вычислительных машин вычислительной систем;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

-основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 84 часов, из них лабораторных практических 54 часов;

самостоятельной работы студента 42 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:

теоретические занятия

30

лабораторные работы (практические занятия)

54

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:

Подготовка к лабораторным работам

Написание рефератов

Итоговая аттестация в форме

дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Входной контроль знаний учащихся.

Общий состав и структуры персональных электронно-вычислительных машин вычислительной систем.

1

Раздел 1.

Телекоммуникационные технологии

10

Тема 1.1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала:

4

Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Технические и программные средства Интернет - технологии:

- основные понятия,

- способы и скоростные характеристики подключения,

- ресурсы Интернет.

- Провайдер.

Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.

3

2

Практические занятия:

Получение информации в локальных и глобальных компьютерных сетях

1

Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Интернет -СМИ»

4

Тема 1.2.

Методы создания и сопровождения сайта

Содержание учебного материала:

4

Понятие сайта. Способы создания сайта.

Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб – ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики. Другие средства для привлечения пользователей.

3

2

Практические занятия

Создание собственного сайта.

1

Самостоятельная работа:

подбор материала для создания своего сайта

разработать модель навигации для своего сайта.

7

Тема 1.3.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации

коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала:

2

Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW - E-mail - Usenet - FTP – ICQ- Telnet

Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии.

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного заведения.

1

2

Практические занятия:

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

1

Самостоятельная работа

Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

4

Раздел 2.

Прикладные программные средства в профессиональной деятельности.

12

Тема 2.1.Программные

средства

информационных

технологий.

Содержание учебного материала:

12

Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных

технологий в профессиональной деятельности.

Выполнение расчетов с использованием прикладных компьютерных программ.

Использование сети Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией в профессиональной деятельности.

Бесплатные программы для профессиональной деятельности.

Применение специализированного программного обеспечения для расчетов.

4

2

Практические занятия:

Использование сети Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией в профессиональной деятельности.

Выполнение расчетов с использованием прикладных компьютерных программ. Выполнение гидравлического расчета трубопровода. Расчет потерь давления бурового раствора с помощью программы.

Определение количества промывочной жидкости и допустимой глубины бурения с помощью программы.

Определение физических свойств жидкости. Определение количества промывочной жидкости для выноса частиц выбуренной породы на поверхность с помощью программы.

Определение удельного веса глинистого раствора с целью предупреждения выброса с помощью программы.

Определение количества глинистого раствора, воды и сухой глины для проводки скважины заданной конструкции с помощью программы.

Расчет цементирования скважин. Одноступенчатое цементирование.

Выполнение расчетов с использованием прикладных компьютерных программ.

8

Самостоятельная работа

Создание комплексных документов в текстовом редакторе.

Создание текстовых документов на основе шаблонов.

Виды текстового процессора

Выполнение доклада на тему «Техника безопасности на буровой»

4

Раздел 3.

Автоматизированные системы. Системы проектирования.

12

Тема 3.1.

Понятие автоматизированной системы. Проектирование в КОМПАС-3D

Содержание учебного материала:

9

Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем.

1

Практические занятия:

Системы проектирования КОМПАС-3D: назначение, функциональные возможности.

Составление геолого-технического наряда согласно произведенных расчетов технологических параметров

Составление инструкционной карты технического обслуживания и карты смазки буровой лебедки.

Составление инструкционной карты технического обслуживания и карты смазки талевой системы.

Составление геолого-технического наряда согласно произведенных расчетов технологических параметров .

Составление геологической части ГТН

Заполнение технологической части ГТН

8

Самостоятельная работа:

1.Обзор графических редакторов и САПР.

2.Изучить интерфейс системы КОМПАС-3D.

3. Классификация САПР

4. Возможности систем автоматизировподготовка

реферата на тему «Виды программного обеспечения ПК по профилю специальности»

учебного проекта «Оргтехника и профессия»

5

Тема 3.2.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Содержание учебного материала:

3

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Защита информации, антивирусная защита.

2

2

Практические занятия:

Защита информации, антивирусная защита.

1

Самостоятельная работа:

подготовка учебного проекта «Инструкция по ТБ и санитарным нормам»

4

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов.

13

Тема 4.1

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Содержание учебного материала:

10

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации.

Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД.

Этапы создания БД (разбор конкретных примеров).

4

2

Практические занятия:

Основные возможности СУБД (на примере Access).

Получение информации в локальных и глобальных компьютерных сетях. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Создание простейшей БД. Сортировка и фильтрация в БД. Создание запросов.

6

Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Формирование запросов для работы в сети Интернет»

4

Тема 4.2

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала:

3

Способы представления графической информации:

- растровая графика,

- векторная графика,

- фрактальная графика.

Профессиональная графика по профилю специальности. Понятие мультимедиа.

2

2

Практические занятия:

Применение графических редакторов для создания и редактирования изображений.

Создание графического изображения (рисунка) в Paint.

1

Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Музыкальная открытка» [«Эскиз и чертёж»]

5

Раздел 5.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы презентаций)

36

Тема 5.1. Текстовые процессоры

Содержание учебного материала:

14

Электронный документооборот.

Правила оформления документов MsOfficeWord.

Оформление таблиц.

3

2

Практические занятия:

Обработка и анализ информации с применением программных средств и вычислительной техники. Оформление первичных документов по учету выработки, рабочего времени, по учету заработной платы, по учету простоев.

Составление перспективного плана ведения буровых работ на месторождении.

Установление производственного задания по бурению скважин исполнителям в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками.

Расчет основных показателей план-графика технических обслуживаний и ремонтов

Составление плана технических обслуживаний и ремонтов бурового оборудования.

Составление графика технических обслуживаний и ремонтов бурового оборудования.

Установление производственного задания по текущему ремонту бурового оборудования исполнителям в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками.

Составление договора на оказание сервисных услуг бурового предприятия.

Составление заявлений о приеме на работу; увольнении. Составление резюме.

Составление заявлений о очередном отпуске; переводе на другую работу.

Составление инструкционной карты технического обслуживания и карты смазки буровой лебедки.

Составление инструкционной карты технического обслуживания и карты смазки талевой системы.

Расчет производственного цикла строительства скважины при последовательном сочетании производственных операций.

11

Самостоятельная работа

Создание комплексных документов в текстовом редакторе.

Создание текстовых документов на основе шаблонов.

Виды текстового процессора

Выполнение доклада на тему «Техника безопасности на буровой»

4

Тема 5.2. Электронные таблицы

Содержание учебного материала:

14

Создание и оформление электронных таблиц.

Использование встроенных функций при проведении расчетов в электронных таблицах.

Создание, редактирование и форматирование графиков и диаграмм.

Сортировка данных, автофильтр и расширенный фильтр.

4

2

Практические занятия:

Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации.

Расчет и выбор основных параметров буровых лебедок, расчет грузоподъемности буровой лебедки.Расчет количества свечей поднимаемых на каждой скорости

Определение производительности поршневых насосов. С помощью специализированной программы

Расчет сметы затрат на строительство нефтяных и газовых скважин.

Расчет экономической эффективности строительства газовой скважины.

Определение неприхваченной части бурильной колонны, определение глубины поломки бурильной колонны по индикатору веса.

Определение допустимых усилий при расхаживании прихваченных бурильных труб, определение допустимого угла закручивания бурильной колонны при прихватах.

Определение допустимого давления в насосах гидравлических домкратов при прихватах.

Определение общей мощности двигателей буровой установки при турбинном бурении, определение общей мощности двигателей буровой установки при бурении роторным способом.

Определение мощности двигателей для привода насосов при турбинном бурении скважин.

10

Тема 5.3.

Схемы

Содержание учебного материала:

4

Программы для составления схем на ПК

1

2

Практические занятия:

Обработка и анализ информации с применением программных средств и вычислительной техники.

Составление схемы обвязки цементировочного оборудования с устьем скважины.

Составление схемы компоновки низа бурильной колонны

Составление схемы обвязки устья скважины противовыбросовым оборудованием

3

Тема 5.4.

Компьютерная презентация

Содержание учебного материала:

4

Применение компьютерных программ для поиска информации, составления и оформления презентаций.

1

Практические занятия:

Применение компьютерных программ для поиска информации, составления и оформления презентаций.

Создание фона и титульного листа для презентации.

Создание презентации защиты курсовой работы (ВКР)

3

Самостоятельная работа:

Подготовка презентации по профилю бедующей профессии

3

Всего занятий:

84

Лабораторных практических

54

Самостоятельная учебная работа:

42

Максимальная учебная нагрузка

126

Итоговая аттестация в форме

дифференцированный зачет

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);

- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные и электрифицированные стенды)

Технические средства обучения: компьютеры, программное обеспечение, видеофильмы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. mод ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ 10 (базовый уровень) Питер Пресс

Макарова Н.В., НиколайчукГ.С.,Титова Ю.Ф. /Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ 11(базовый уровень) Питер Пресс

Семакин И.Г., Хеннер Е.КИнформатика и ИКТ 10-11 (базовый уровень) «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ10 (базовый уровень) «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ11 (базовый уровень)

«БИНОМ. Лаборатория знаний»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 10 (профильный уровень)

«БИНОМ. Лаборатория знаний»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ11(профильный уровень)

«БИНОМ. Лаборатория знаний»

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоритических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентам написание рефератов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

Лабораторные работы

Лабораторные работы

Лабораторные работы

Написание и защита рефератов

Лабораторные работы

Написание и защита рефератов

Лабораторные работы

Написание и защита рефератов

Знать:

-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно – поисковые системы);

-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-общий состав и структуры персональных электронно-вычислительных машин вычислительной систем;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

-основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Теоретические работы

Лабораторные работы

Написание и защита рефератов

Теоретические работы

Написание и защита рефератов

Теоретические работы

Написание и защита рефератов

Теоретические работы

Теоретические работы

Теоретические работы

Написание и защита рефератов

Разработчик:

Преподаватель информатики Абдурахманова О.А.

ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-альянс»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области