Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№5 (МБДОУ детский сад №5)
Сообщение к презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГОВ ДОУ
подготовила:
Бондарева М.А. – старший воспитатель д/с №5
г. Новочеркасск
2018 год
Слайд 2.
Понятийный словарь
Слайд 3.
Кардинальные социально-экономические перемены, происходящие в российском обществе, непосредственно затрагивают и сферу образования как часть его культурно-социального бытия. В настоящее время образование переживает процесс модернизации – коренных изменений в системе сложившихся экономических и общественных отношений. Раскрывая суть происходящих преобразований, А.Г. Асмолов замечает, что образованию присуще «построение …такой организации жизни, которая помогла бы каждому человеку найти себя».
Основным субъектом реализации происходящих перемен в образовании является фигура педагога. Концепция модернизации российского образования указывает на то, что квалифицированные, подготовленные на современном уровне педагогические кадры играют ключевую роль в модернизации образования. Соответственно, выдвигаются требования повышения качества образования, возможности использования инновационных подходов в собственной профессиональной деятельности, развития творческого потенциала, готовности к непрерывному личностно-профессиональному развитию (Концепция модернизации образования, 2002; Петренко А.А., 2007; Бахтиярова В.Ф., 2009; Лызь Н.А., 2009; Ильясова О.А., 2010 и др.).
Таким образом, в настоящее время значительно возрастают требования к профессионализму и личности педагога, к развитию его потенциала как непременному условию модернизации образования.
Следовательно, проблема личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования является актуальной.
Слайд 4.
Происходящие изменения отражены в нормативно-правовых документах.
Нормативно-правовые документы
7 апреля 2014 г. N 276
Слайд 5.
Слайд 6.
Основными направлениями методической работы по профессиональному развитию педагогов являются:
Слайд 7.
Остановимся на первом направлении, т.к. оно очень важное, с него начинается изучение уровня педагогической компетентности педагогов.
Методы изучения могут быть следующими:
Затем, результаты диагностики необходимо проанализировать и систематизировать.
Результаты изучения дают возможность дифференцированно спланировать работу со всем коллективом.
Слайд 8.
Мы предлагаем условно распределить педагогов на три подгруппы, в зависимости от уровня их профессиональной компетентности, взяв за основу их стаж…:
Слайд 9.
В каких же формах методической работы реализуются остальные направления по профессиональному развитию педагогов ДОУ?
Это не все многообразие форм работы с педагогами (классические и появившееся в последнее время).
Необходимо помнить, что степень участия каждого педагога в различных формах методической работы зависит от уровня его профессиональной компетентности на данном этапе.
Слайд 10.
Важным требованием к профессиональному развитию педагога является его профессиональное саморазвитие. Педагог должен стремиться к постоянному совершенствованию. Обычно движущей силой профессионального самообразования выступает потребность в самосовершенствовании.
В качестве стимулов, поддерживающих активность педагогов с не сложившейся позицией саморазвития, оправданы «внешние» мероприятия: обучение на курсах, посещение различных семинаров и методических объединений, знакомство с опытом работы других педагогов и т.д. Возможность участия в новой, экспериментальной деятельности (например, работа в творческой группе) помогает стимулировать интерес к работе. Для педагогов с активной позицией саморазвития большой стимул- работа на доверии, возможность обмена опытом с коллегами, предложение работать углублённо по тому или иному направлению образовательной деятельности в рамках детского сада.
Только система мероприятий, которая подразумевает активную форму обучения и взаимодействия педагогов в детском саду, позволяет минимизировать такие препятствующие факторы как собственная инертность, неумение распределять свое время и т.д.
Таким образом, формы методической работы должны стать активными.
Слайд 11.
Ожидаемый результат:
Слайд 12.
В конце учебного года необходимо провести повторное изучение уровня профессиональной компетентности педагогов, их запросов и потребностей, с тем, чтобы проверить эффективность проведенной работы и спланировать последующую работу.
Слайд 13.
Грамотная организация методической работы помогает развивать профессиональную компетентность педагогов в ДОУ.
Слайд 14.
Используемая литература