Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№5 (МБДОУ детский сад №5)

Сообщение к презентации

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГОВ ДОУ

подготовила:

Бондарева М.А. – старший воспитатель д/с №5

г. Новочеркасск

2018 год

Слайд 2.

Понятийный словарь

Слайд 3.

Кардинальные социально-экономические перемены, происходящие в российском обществе, непосредственно затрагивают и сферу образования как часть его культурно-социального бытия. В настоящее время образование переживает процесс модернизации – коренных изменений в системе сложившихся экономических и общественных отношений. Раскрывая суть происходящих преобразований, А.Г. Асмолов замечает, что образованию присуще «построение …такой организации жизни, которая помогла бы каждому человеку найти себя».

Основным субъектом реализации происходящих перемен в образовании является фигура педагога. Концепция модернизации российского образования указывает на то, что квалифицированные, подготовленные на современном уровне педагогические кадры играют ключевую роль в модернизации образования. Соответственно, выдвигаются требования повышения качества образования, возможности использования инновационных подходов в собственной профессиональной деятельности, развития творческого потенциала, готовности к непрерывному личностно-профессиональному развитию (Концепция модернизации образования, 2002; Петренко А.А., 2007; Бахтиярова В.Ф., 2009; Лызь Н.А., 2009; Ильясова О.А., 2010 и др.).

Таким образом, в настоящее время значительно возрастают требования к профессионализму и личности педагога, к развитию его потенциала как непременному условию модернизации образования.

Следовательно, проблема личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования является актуальной.

Слайд 4.

Происходящие изменения отражены в нормативно-правовых документах.

Нормативно-правовые документы

7 апреля 2014 г. N 276

Слайд 5.

Слайд 6.

Основными направлениями методической работы по профессиональному развитию педагогов являются:

Слайд 7.

Остановимся на первом направлении, т.к. оно очень важное, с него начинается изучение уровня педагогической компетентности педагогов.

Методы изучения могут быть следующими:

Затем, результаты диагностики необходимо проанализировать и систематизировать.

Результаты изучения дают возможность дифференцированно спланировать работу со всем коллективом.

Слайд 8.

Мы предлагаем условно распределить педагогов на три подгруппы, в зависимости от уровня их профессиональной компетентности, взяв за основу их стаж…:

Слайд 9.

В каких же формах методической работы реализуются остальные направления по профессиональному развитию педагогов ДОУ?

Это не все многообразие форм работы с педагогами (классические и появившееся в последнее время).

Необходимо помнить, что степень участия каждого педагога в различных формах методической работы зависит от уровня его профессиональной компетентности на данном этапе.

Слайд 10.

Важным требованием к профессиональному развитию педагога является его профессиональное саморазвитие. Педагог должен стремиться к постоянному совершенствованию. Обычно движущей силой профессионального самообразования выступает потребность в самосовершенствовании.

В качестве стимулов, поддерживающих активность педагогов с не сложившейся позицией саморазвития, оправданы «внешние» мероприятия: обучение на курсах, посещение различных семинаров и методических объединений, знакомство с опытом работы других педагогов и т.д. Возможность участия в новой, экспериментальной деятельности (например, работа в творческой группе) помогает стимулировать интерес к работе. Для педагогов с активной позицией саморазвития большой стимул- работа на доверии, возможность обмена опытом с коллегами, предложение работать углублённо по тому или иному направлению образовательной деятельности в рамках детского сада.

Только система мероприятий, которая подразумевает активную форму обучения и взаимодействия педагогов в детском саду, позволяет минимизировать такие препятствующие факторы как собственная инертность, неумение распределять свое время и т.д.

Таким образом, формы методической работы должны стать активными.

Слайд 11.

Ожидаемый результат:

Слайд 12.

В конце учебного года необходимо провести повторное изучение уровня профессиональной компетентности педагогов, их запросов и потребностей, с тем, чтобы проверить эффективность проведенной работы и спланировать последующую работу.

Слайд 13.

Грамотная организация методической работы помогает развивать профессиональную компетентность педагогов в ДОУ.

Слайд 14.

Используемая литература

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области