Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты – это витамины»

Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека. Закрепить умение детей различать и называть овощи и фрукты. Воспитывать желание помогать «гостю»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №117»

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

«Овощи и фрукты – это витамины»

Воспитатель: Аксёнова Анастасия Борисовна

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Закрепить умение детей различать и называть овощи и фрукты.
Воспитывать желание помогать «гостю»
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры. 
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада. Картинка с изображением огорода, где растет репка. Силуэты овощей - помидор, огурец, морковь, капуста. Муляжи – яблоко, груша, слива. Корзина. Мешочек.

Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу ( кто-то плачет за дверью) 
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, пойду - посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. 
- Что с тобой, зайка?
Заяц: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят, 
Глазки плохо видят, 
Ножки у меня не ходят, 
Силушки уходят.
Воспитатель: Да ты наверно витамины не ел.
Заяц: Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать?

Дети: На машине, на поезде.
Воспитатель: Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. 
Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Дети становятся друг за другом. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт 
словам :

« Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи

Счастливые друзья.

Нам весело живется

Мы песенку поем.

А в песенке поется о том

Как мы живем»

Заяц: Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Огород.
Воспитатель: Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет?

Дети: Репка.
Воспитатель: А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки.

Дети: Помидоры 
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)
Воспитатель: Закутан ребенок в сто пеленок.

Дети: Капуста 
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.) 
Воспитатель: Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая.

Дети: Морковь 
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.) 
Воспитатель: На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.

Дети: Огурец 
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.) 
Воспитатель: Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи. 
Ребята, как называется салат из капусты?

Дети: Капустный.

Воспитатель: Предлагаю Вам сделать пальчиковую гимнастику «Капуста»


Пальчиковая гимнастика «Капуста»

«Это что еще за хруст,

Это же капуста.
Мы капусту рубим , рубим. (Ребром ладони стучат по коленям)
Мы капусту солим, солим. (Скольжение пальчиков указательного и большого)
Мы капусту трем, трем. (Ладонями трем друг об дружку)
Мы капусту жмем, жмем. (Сжимаем ладони в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат. 
Вкусный и полезный». ( Гладят живот)
Воспитатель: А теперь ребята пойдёмте дальше. 
По дорожке мы идем, 
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.
Ребята, мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.
Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Фруктовый сад.
Воспитатель: Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет?

Дети: Вишни, сливы, груши, яблоки. 
Воспитатель: С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его).
Воспитатель: Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся?

Дети: Фрукты
Воспитатель: Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов?

Дети: Фруктовый

Заяц: Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель:  

Ешьте овощи и фрукты – 
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая 
Стороной вас обойдёт.

А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым. 
Заяц: Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу, 
своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель: Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Дети: Овощи растут на огороде, а фрукты в саду.

Воспитатель: Для чего надо кушать овощи и фрукты?

Дети: ЭТО ВИТАМИНЫ!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области