Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Беседа об истории и значимости математики

Цель урока познакомиться с историей и значимостью математики в обществе. Задачи - обучающие сделать анализ тем по математике прошлого года изучить учебник рассмотреть темы будущего учебного года познакомиться с историей математики и ее значимости. - развивающие развивать внимание, познавательную активность, память продолжить развитие умения анализировать воспитывать культуру умственного труда и культуру общения. - воспитательные воспитание аккуратности, воспитать культуру навыков самообразования, вовлечение в активную деятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока

Тема: Вводный урок. Беседа об истории и значимости математики

Базовый учебник: Математика. класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. - 7-е изд. - М. : Просвещение, 2017. - 256 с. : ил. - (МГУ - школе). - ISBN 978-5-09-046612-7.

Цель урока: познакомиться с историей и значимостью математики в обществе.

Задачи

- обучающие: сделать анализ тем по математике прошлого года; изучить учебник; рассмотреть темы будущего учебного года; познакомиться с историей математики и ее значимости.

- развивающие: развивать внимание, познавательную активность, память; продолжить развитие умения анализировать; воспитывать культуру умственного труда и культуру общения.

- воспитательные: воспитание аккуратности, воспитать культуру навыков самообразования, вовлечение в активную деятельность.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

Мотивация учебной деятельности учащихся

1 мин

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.

Слайд №1: Цитата

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Актуализация знаний

5 мин

Предлагает вспомнить учащимся темы предыдущего года.

Организует фронтальную беседу.

Задает вопрос учащимся: Как вы думаете, как можно перевести слово «математика»?

Задает вопрос учащимся: Как вы думаете какой раздел можно назвать важнейшим в математике?

Задает вопрос учащимся: Как вы думаете, что такое арифметика и как можно перевести слово «арифметика»?

Предлагает учащимся подумать, с какими науками связана математика и связана ли?

Роль математики в современном обществе.

Слушают учителя. Вспоминают темы по математике, пройденные в прошлом учебном году. Участвуют во фронтальной беседе.

Слово математика происходит от греческого слова, означающего «знание».

Отвечают на вопрос учителя, пользуясь учебником.

Одним из важнейших разделов математики является арифметика.

Отвечают на вопрос учителя, пользуясь учебником.

Арифметика – наука о числах и правилах действий с ними. Слово арифметика образовано от двух греческих слов, означающих «число» и «искусство».

Отвечают на вопрос учителя, пользуясь учебником.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

и того, что еще неизвестно.

Целепологание

1 мин

Слайд №2: Тема

Сообщает учащимся тему урока: Вводный урок. Беседа об истории и значимости математики.

Слушают учителя.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

и того, что еще неизвестно.

Освоение нового содержания

23 мин

Организует фронтальную беседу.

В этом году вы продолжите изучение математики.

Слайд №3: Самой древней математической деятельностью был счет.

Слайд №4: Египтяне писали на папирусах.

Слайд №5: «Московский папирус».

Слайд №6: Знали ли в Древнем Египте математику и геометрию?

Слайд №7: Запись чисел в Древнем Египте.

Слайд №8: Основная мера длины в Египте.

Слайд №9: В Древнем Египте, чтобы получить прямой угол.

Слайд №10: Изучая архитектурные сооружения Древнего Египта.

Слайд №11: Пирамида.

Слайд №12: Жрецы Египта.

Слайд №13: Математика в Древнем Китае.

Слайд №14: Первые дошедшие до нас китайские памятники.

Слайд №15: Гадальные кости с надписями.

Слайд №16: Математическая мудрость Древнего Китая.

Слайд №17: Древние китайские цифры.

Слайд №18: Метод китайского математика Лю Хуэя.

Слайд №19: Задача Лю Хуэя.

Слайд №20: Цзу Чунжи – китайский математик и астроном.

Слайд №21: Лю Хуэй.

Слайд №22: Доска, используемая для вычислений в древнем Китае.

Слайд №23: В Древнем Китае вместо черты использовали точку.

Слайд №24: Древняя китайская головоломка.

Слайд №25: Математика в Китае развивалась с глубокой древности.

Слайд №26: Античная математика.

Слайд №27: Греческий алфавит.

Слайд №28: Греческие поэмы.

Слайд №29: Древняя Греция.

Слайд №30: Персидское государство.

Слайд №31: Фалес.

Слайд №32: Фалес предсказал солнечное затмение.

Слайд №33: Дата появления математики.

Слайд №34: Пифагор.

Слайд №35: Учение Пифагора.

Слайд №36: Таблица Пифагора.

Слайд №37: Платон.

Слайд №38: Знакомство с учебником.

Слайд №39: Учебник.

Слайд №40: Рабочая тетрадь.

Слайд №41: 4 главы.

Предлагает учащимся ознакомиться с содержанием учебника.

Задает вопрос учащимся: Какие темы мы с вами будет проходить в этом году?

Задает вопрос учащимся: На сколько глав разбит учебник?

Слайд №42: Главы разбиты на части.

Слайд №43: Сколько частей в 1 Главе?

Слайд №44: Свойства, пункт, параграф.

Задает вопрос учащимся: Как выделены новые термины?

Слайд №45: Задачи, пункт, параграф.

Слайд №46: Условные обозначения.

Слайд №47: Условные обозначения.

При выполнении заданий обращайте внимание на специальные значки рядом с номером упражнения.

Слайд №48: Дополнения.

Слайд №49: В конце учебника.

Задает вопрос учащимся: Что находится в конце учебника?

Слайд №50: Что нужно на урок математики.

Слайд №51: Что нужно на урок математики.

Слайд №52: Как подписать тетрадь?

Участвуют в беседе.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя, пользуясь учебником.

Отвечают на вопрос учителя, пользуясь учебником.

В этом году нам предстоит изучить натуральные числа, обыкновенные дроби и правила действий с ними, свойства этих действий, а также элементы геометрии.

Весь материал учебника разбит на 4 главы, в каждой главе имеется несколько пунктов, содержащих теоретические сведения и практические упражнения.

Новые термины, важные факты выделены в тексте жирным шрифтом. Правила и свойства, которые полезно запомнить, даны на цветном фоне или в рамочке.

Отвечают на вопрос учителя, пользуясь учебником.

Слушают учителя.

В конце учебника имеется раздел «Задания для повторения».

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Семантический анализ направлен на обеспечение содержания текста и предполагает выделение и осмысление.

—умение выводить следствия из имеющихся
в условии задачи данных (понятия, процессы,
явления).

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Кооперация:

1. Согласованность усилий по достижению общей цели.

2. Осуществление совместной деятельности.

Закрепление

5 мин

Предлагает самостоятельно просмотреть учебник.

Работают с учебником.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Выделение и осознание учащимся того, что

уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и

уровня усвоения.

Включает следующие компоненты: объект оценки, критерий оценки, сравнение объекта оценки с критерием оценки, отображение в знаково-символической форме результата оценивания. Оценка выполняет функцию предоставления сведений учащемуся об успешности его учебной деятельности.

Рефлексия

4 мин

Вот и подошёл к концу наш урок. Подведём итоги.

Организует фронтальную беседу.

1. Какая тема была сегодня рассмотрена на уроке?

2. Что было сложным?

3. Какие есть вопросы по выполнению заданий?

Учитель подводит итог сделанному на уроке, ещё раз акцентируя внимание учащихся на основных вопросах темы. Уточняет, какая работа будет проводиться на следующем уроке, тем самым обеспечивает понимание цели выполнения домашнего задания.

Слушают учителя.

Участвуют во фронтальной беседе.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Домашнее задание

1 мин

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Записывают домашнее задание.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области