Конспект открытого урока
по лечебной физической культуре
На тему:
«Формирование правильной осанки».
Задачи урока:
1. Укрепление и профилактика ОДА.
2. Развитие координации движения.
3. Воспитание всесторонне – развитой личности учащихся.
Место проведения: тренажёрный зал.
Инвентарь и оборудование: коврики, фитболы, магнитофон, степ-платформы, гимнастическая палка, маленькие мячи.
Конспект составила: Репина А. В.
№ ч. / ур. | Содержание учебного материала. | Дозировка | Организационные и методические указания. |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 5-7 мин. | Техника безопасности. Сообщение задач урока. | 1-3 мин. | Проверка присутствующих, спортивной формы, самочувствия занимающихся. |
Строевые упражнения. | 20 сек. | Следить за правильностью выполнения. | |
Ходьба: - обычная; - по степ-платформе на носках, руки вверху; - по степ-платформе на пятках, руки впереди; - по степ-платформе перекатом, руки в стороны; 4. Бег: - обычный; -ведение фитбола по кругу; -катить фитбол по кругу; -бежать с мячом в руках змейкой; -бежать с мячом в руках через каждую степ-платформу; -ведение мяча змейкой через каждую степ-платформу. 5.Ходьба на восстановление. Построение в шеренгу. ОРУ – с гимнастической палкой. 1. И. п. – основная стойка, г. палка внизу. 1 – г. палка вверх – вдох. 2 – и. п. – выдох. 2. И. п. – ст. ноги врозь, г. палка внизу. 1 – полу присед, палка впереди. 2 – и. п. 3. И. П. – ст. ноги врозь, г. палка внизу. 1 – 2 – повороты головой влево и вправо. 3 – 4 – наклоны вперёд – назад. 4. И. п. – ст. ноги врозь, г. палка внизу. 1- палка впереди. 2 – палка вверху. 3 – 4 – и. п. 5. И. п. – ст. ноги врозь, г. палка внизу. 1 – наклон вперёд. 2 – и. п. 6. И. п. – сед ноги врозь, палка вверху. 1-4 - 4 пружинистых наклона вперед 7. И. п. – лечь на спину, палка вверху. 1-2-подъём туловища вверх. 8. И. п. – лечь на спину, палка вверху. 1-2-мах правой ногой. 3-4-тоже левой ногой. 9. И. п. – о. ст. 1-2 – палка вверх – вдох. 3-4 – палка вниз – выдох. Построение. Игра «Минутка!» | 3-4 мин. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 2-3 мин. 1 круг. 1 круг. 1 круг. 1 круг. 1 круг. 1 круг. 30 сек 8 раз 8 раз 10 раз 10раз 10 раз 10раз 6-8 раз 10 раз 8 раз 6 раз 30 сек 1-3 мин. | Следить за правильностью выполнения. Дистанция 1,5м. Спина прямая, тянуться вверх, не терять равновесие. Носочки на себя, руки напряжены, голову не наклонять вперёд. Перекат выше, спина прямая. Дистанция 1,5м. Спина прямая, дистанция 1,5м. Дистанция 1,5м. Не торопиться, мяч не терять Выше поднимать бедро, не торопиться. 1 – мяч вверх – вдох, 2 – мяч вниз – выдох. Спина прямая, глубокое дыхание. Присед с прямой спиной, удерживать палку прямыми руками. Спина прямая, смотреть через плечо, руки не сгибать. Держать прямой спину. Наклон ниже, колени не сгибать. Наклон ниже, спина прямая, колени не сгибать. Стараться напрягать мышцы пресса Мах выше, колени не сгибать, носки оттягивать. Спина прямая, глубокое дыхание. Сдача инвентаря. Начинать по сигналу преподавателя, считать до 15сек и сделать шаг вперёд, следить за правильностью выполнения. Побеждает тот, кто точно считает, как часы. | |
Построение в дугу. Игра на внимание. «Карлики, великаны!» Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. | 30сек 1-3мин. 30сек. 30сек | Преподаватель говорит одно, показывает другое, нужно следить за голосом, кто ошибается, делает шаг вперёд. Побеждает тот, кто не ошибётся ни разу. Карлики – присесть, Великаны – стоять, руки вверх. Проверка самочувствия, выставление оценок. Вручение сладких призов. Выполнять упражнение для стоп. | |