Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Будущий первоклассник

Цель проекта Повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе. Задачи проекта  Расширить представления у детей старшего дошкольного возраста о школе  Формирование у детей правильного представления о школе  Формирование личностной готовности детей к школе.  Сформировать знания, умения, навыки необходимые при поступлении в школу.  Познакомить со школьными правилами и обязанностями учеников.  Развитие компетенций будущих первоклассников социально-коммуникативной, информационной, технологической  Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой  Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад №7 «Петушок» комбинированного вида»


Проект

«Будущий первоклассник»

в подготовительной группе

Автор проекта:

воспитатель Корнева М.Е

г.Юрюзань,

2019

Актуальность

Происходящие изменения в системе начального образования, требуют изменений и в системе дошкольного образования, так как согласно закону РФ  «Об образовании», должна обеспечиваться преемственность дошкольного и начального образования. Соответственно, система дошкольного образования должна подготавливать детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в начальной школе.

Успешность обучения детей в начальной школе во многом зависит от их готовности, поэтому большое внимание стало уделяться подготовке детей к школе. Готовность к обучению – это сформированность всех психических процессов, а также личности дошкольника в целом на том уровне, который необходим для успешной адаптации и обучения в начальной школе.

Отношение ребёнка к обучению в школе наряду с другими психологическими признаками готовности составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребёнок учиться в школе. Для того, чтобы вызывать у ребенка желание к учебной деятельности, необходимо формировать мотивацию детей старшего дошкольного возраста к обучению. На сегодняшний день существует большое количество методов, приемов, способов формирования мотивации у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, при этом существует проблема выбора методов с учетом возрастных особенностей, уровня развития старших дошкольников. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае несформированности мотивов к учению ребенок трудно привыкает к новым условиям, что приводит к дезадаптации. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное, у него должно быть желание учиться.

Цель проекта:

Повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта:

Тип проекта: Познавательный, долгосрочный

Срок реализации проекта: февраль-май 2019 года.

Принципы реализации проекта:

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки.

с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей.

Планируемые результаты:

Этапы реализации проекта

Этапы

Различные виды деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Подготовительный

Основной

1. Проведение бесед с детьми.

2. Проведение НОД в рамках проекта.

3. Проведение сюжетно –ролевых, дидактических игр с детьми.

Консультации, беседы, рекомендации для родителей

Заключительный

1. Диагностическое исследование детей.

2. Выпускной бал «До свиданья детский сад!»

1. Родительское собрание «На пороге школы»

Список используемой литературы

1. Безруких М. М., Ефимова С. П., Князева М. Г. Как подготовить ребенка к школе. – Тула: Арктоус, - 2007. – 100 с.

2. Будницкая И. Г. Ребёнок идет в школу/Библиотека для родителей. – Волгоград, 2008. – 124c.

3. Букатов,В. Школа и детский сад [Текст] / В. Букатов // Дошкольное

воспитание. -2002.-№7-8.-С. 3-7.

4. Венгер Л. А., Вегнер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе. Восросы психологии учебной деятельности младших школьников. / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. – М., 2012. – 149 с.

5. Вьюнова Н. И. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. / М. : 2013.- 121 с.

6. Гордиец, А. В. Готовность ребёнка к школе [Текст] : учеб, пособие / А. В. Гордиец. -Р-на-Д. : Феникс, 2006.-243 с.

7. Кувашова Н. Г., Нестерова Е. В. Методика подготовки детей к школе. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009 – 40 с.

8. Луньков А. И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома. - М. : Социс, 2005. – 119 с.

9. Маханева, М. Проблема преемственности между детским садом и школой [Текст] / М. Маханева // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9.- С. 15-23.

10. Свиридов Б. Г. Ваш ребенок готовится к школе. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2009. – 148 с.

11. Петроченко Г. Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка к к школе. – Минск, 2012. – 121 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области