Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад №7 «Петушок» комбинированного вида»
Проект
«Будущий первоклассник»
в подготовительной группе
Автор проекта:
воспитатель Корнева М.Е
г.Юрюзань,
2019
Актуальность
Происходящие изменения в системе начального образования, требуют изменений и в системе дошкольного образования, так как согласно закону РФ «Об образовании», должна обеспечиваться преемственность дошкольного и начального образования. Соответственно, система дошкольного образования должна подготавливать детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в начальной школе.
Успешность обучения детей в начальной школе во многом зависит от их готовности, поэтому большое внимание стало уделяться подготовке детей к школе. Готовность к обучению – это сформированность всех психических процессов, а также личности дошкольника в целом на том уровне, который необходим для успешной адаптации и обучения в начальной школе.
Отношение ребёнка к обучению в школе наряду с другими психологическими признаками готовности составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребёнок учиться в школе. Для того, чтобы вызывать у ребенка желание к учебной деятельности, необходимо формировать мотивацию детей старшего дошкольного возраста к обучению. На сегодняшний день существует большое количество методов, приемов, способов формирования мотивации у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, при этом существует проблема выбора методов с учетом возрастных особенностей, уровня развития старших дошкольников. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае несформированности мотивов к учению ребенок трудно привыкает к новым условиям, что приводит к дезадаптации. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное, у него должно быть желание учиться.
Цель проекта:
Повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи проекта:
Тип проекта: Познавательный, долгосрочный
Срок реализации проекта: февраль-май 2019 года.
Принципы реализации проекта:
Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки.
с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей.
Планируемые результаты:
Этапы реализации проекта
Этапы | Различные виды деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный | ||
Основной | 1. Проведение бесед с детьми. 2. Проведение НОД в рамках проекта. 3. Проведение сюжетно –ролевых, дидактических игр с детьми. | Консультации, беседы, рекомендации для родителей |
Заключительный | 1. Диагностическое исследование детей. 2. Выпускной бал «До свиданья детский сад!» | 1. Родительское собрание «На пороге школы» |
Список используемой литературы
1. Безруких М. М., Ефимова С. П., Князева М. Г. Как подготовить ребенка к школе. – Тула: Арктоус, - 2007. – 100 с.
2. Будницкая И. Г. Ребёнок идет в школу/Библиотека для родителей. – Волгоград, 2008. – 124c.
3. Букатов,В. Школа и детский сад [Текст] / В. Букатов // Дошкольное
воспитание. -2002.-№7-8.-С. 3-7.
4. Венгер Л. А., Вегнер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе. Восросы психологии учебной деятельности младших школьников. / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. – М., 2012. – 149 с.
5. Вьюнова Н. И. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. / М. : 2013.- 121 с.
6. Гордиец, А. В. Готовность ребёнка к школе [Текст] : учеб, пособие / А. В. Гордиец. -Р-на-Д. : Феникс, 2006.-243 с.
7. Кувашова Н. Г., Нестерова Е. В. Методика подготовки детей к школе. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009 – 40 с.
8. Луньков А. И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома. - М. : Социс, 2005. – 119 с.
9. Маханева, М. Проблема преемственности между детским садом и школой [Текст] / М. Маханева // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9.- С. 15-23.
10. Свиридов Б. Г. Ваш ребенок готовится к школе. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2009. – 148 с.
11. Петроченко Г. Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка к к школе. – Минск, 2012. – 121 с.