Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер- класс для педагогов «Роль эмоций в познавательной деятельности ребенка раннего возраста»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 46

городского округа-город Камышин

Мастер- класс для педагогов

«Роль эмоций в познавательной деятельности ребенка раннего возраста»

Подготовила воспитатель:

Макарова Т.Б.

2022г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу затронуть тему: «Роль эмоций в познавательной деятельности ребенка раннего возраста».

Но прежде чем приступить к беседе я предлагаю вам поиграть. У меня мешочек, он не простой, сейчас мы его наполним настроением, чувствами, которые вы захватили с собой. Вам нужно подумать и сказать, что вы взяли с собой придя сюда. Это могут быть как положительные, так и отрицательные эмоции. Когда мешочек окажется у вас в руках, вы должны сказать: «Я положила в мешочек… (например, волнение)». Такое упражнение может служить как диагностическая методика. Задание такого характера можно предложить выполнить и деткам, совместно с родителями. Как вариант, можно использовать два мешочка, в один мы кладем хорошее настроение, и дарим его близким, а в другой – мы спрячем грусть, печаль (это помогает избавиться от агрессии и апатии). Например, со своими детьми мы часто прогоняем Капризку и зовем Веселинку. А сейчас закройте глаза и вспомните себя в раннем детстве. Самые яркие, значимые моменты… Откройте глаза – что вы вспомнили? (ответы коллег). Все верно, эмоционально значимые моменты откладываются в памяти на всю жизнь, стимулируют малыша к познавательной деятельности. Поэтому очень важно вызвать у ребенка эмоциональный отклик.

Нас с детства учат подавлять свои эмоции, однако умение распознать свои и чужие эмоции позволяет адекватно на них реагировать. Это умение разбираться в собственных чувствах и управлять ими является личностным фактором, укрепляющим психологическое и соматическое здоровье ребенка.

В отношении дошкольников используется термин «эмоциональный интеллект». Он может быть представлен как основа развития положительной адаптации и социализации в человеческом обществе. В развитии эмоционального интеллекта у детей акцент необходимо делать на способности понимать чувства другого ребенка, взрослого, ставя себя на его место, чувствовать его переживания и эмоции. Также всем известно о таком явлении как «госпитализм». Оно развивается от недостаточного адекватного общения ребенка и матери. Нередко «госпитализм» приводит к необратимым последствиям. Психологической особенностью детей раннего возраста является следующий механизм: предмет-эмоция-действие.

Мы должны создавать следующие условия:

Для детей раннего возраста важно пространство для движения, предметно-игровой деятельности с разными материалами. Наша задача просвещать и родителей, которые часто не знают, чем занять ребенка, на что обратить внимание. Поэтому задача взрослых – внимательно наблюдать и предлагать своему ребенку самые разные занятия для его развития и познания мира.

Согласны ли вы с данными утверждениями:

Результатом и показателем эмоционального развития ребенка являются следующие характеристики: любознательность, самостоятельность, стремление к исследованию, эмоциональность, инициативность. Познавательная активность-важнейший показатель успешного психического развития ребенка в раннем возрасте.

В конце своей беседы хочу предложить вам еще одну игру на снятие негативных чувств. Упражнение «Даже если… - в любом случае…». Получилось выполнить упражнение? Трудно было выполнять? Хочу добавить: «Мысли выбирай, как цветы – и выбирай только красивые (положительные)». Благодарю за внимание.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области