Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Весна-время расцветать».

Цель Рассказать детям о весне, учить отвечать полным ответом, повторить основные признаки весны, выяснить важность солнечного тепла и света для экосистем. Задачи -Образовательные продолжать знакомить с приметами весны, учить давать полный ответ, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос, изучить и подробно разобрать важность солнечного тепла и света для природы. -Развивающие развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание. -Воспитательные воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Весна-время расцветать».

Цель: Рассказать детям о весне, учить отвечать полным ответом, повторить основные признаки весны, выяснить важность солнечного тепла и света для экосистем.

Задачи:

-Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить давать полный ответ, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос, изучить и подробно разобрать важность солнечного тепла и света для природы.

-Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание.

-Воспитательные : воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Материал к занятию :  волшебный сундучок, картинка « медвежонок Умка», сосульки, картинки с изображением весны, картинка « Солнышко», письмо Умки. Методические приёмы:  рассматривание иллюстраций, словесные игры, беседа, работа с опорными картинками.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов

Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна – художник», словесные дидактические игры : «Скажи иначе» синонимы, «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне.

ХОД ЗАНЯТИЯ: ( Дети встают в круг)

Воспитатель: Ой, ребята совсем забыла, сегодня, когда я пришла на работу, у входа в группу я обнаружила письмо. Как вы думаете, кто мог оставить нам это письмо?

(Воспитатель демонстрирует письмо детям)

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Без вас я его открывать не стала. А теперь, когда мы все вместе давайте откроем его и узнаем от кого оно.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Белый медведь. Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Я слышал  от людей, которые приезжают к нам на север, что где - то  далеко наступает весна. А что такое «весна», я не знаю. И что у вас есть чудо, которое побеждает холод! Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа». 

Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам медвежонок Умка.

Воспитатель: Ребята, поможем Умке узнать, что это за чудо такое, которое помогает победить холод?!

Дети: Поможем! ( проходят за столы)

Воспитатель:  Чтобы узнать, что за чудо такое, которое побеждает холод, угадайте загадку!

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...? ( солнце) картинка вешается на доску

Воспитатель: Правильно, ребята это солнышко. Какие пословицы о солнышке вы знаете? Ответ детей:

Солнце пригреет — все поспеет.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

При солнышке тепло, при матери добро.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Весеннее солнышко землю пробуждает.

Солнце, воздух и вода- лучшие доктора!

Воспитатель: А как вы понимаете значение пословицы « При солнышке тепло, при матери добро»?

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Сравни и назови», а поможет нам

«Волшебный сундучок» Кому в руки его дам, тот легко справится с заданием.

Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, подает сундучок и начинает фразу, а дети должны ее закончить. Важную роль здесь играет самоконтроль и взаимная оценка детей.

• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

• Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

• Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Воспитатель: А вы знаете, что существуют заклички о солнышке? Кто знает, что такое заклички?

(рассказывает про заклички)

Солнышко, покажись!

Красное, нарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

Солнышко, снарядись!

Красное , покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Воспитатель: Давайте повторим закличку, может Весна нас услышит и быстрее к нам придет?!

Физминутка:

Нежный маленький бутон! ( садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Свернут туго, туго он!

Солнце луч ему протянет! ( начинают вставать)

И бутон гвоздикой станет! ( тянутся вверх)

Ребята, Умка вам прислал свою северную зимнюю физминутку! Выучим?

  Пальчиковая гимнастика.

«Белые медведи»

Белые медведи мороза не боятся, Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.

Нравится им в море ледяном купаться. Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.

Не страшны им в Арктике

Клыкастые моржи,  Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с

большого.

На рыбу и тюленей охотятся они. Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.

Воспитатель: Ребята, а почему солнышко это чудо? ( ответы детей) Но посмотрите, лучики у солнышка совсем маленькие! Давайте расскажем, как солнце помогает весне! Какие изменения происходят весной?

1.Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.

2.Начал таять снег.

3.Потекли и зажурчали ручьи.

4.Зазвенела капель.

5.Появились проталины.

6.Прилетели перелетные птицы и громко щебечут.

7.Расцветают первоцветы. Какие первоцветы знаете? (подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш)

8.Набухли почки.

9. День стал длиннее.

10. Появляются проталины. Что такое проталины?

Что такое капель? Мы с вами узнали новые слова!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вокруг засияло сочными красками. Солнышку радуются и птицы, и звери, и травка. И мы с вами ему радуемся. Итак, наступила весна. А какая бывает весна?

А чтобы узнать, какая весна, нам снова поможет волшебный сундучок!

Игра « Скажи наоборот» Я вам говорю словосочетание, а вы должны сказать наоборот. Отвечаем полным ответом.

Весна ранняя - весна поздняя

Весна теплая - весна холодная

Весна веселая - весна грустная

Весна затяжная - весна дружная

Игра « Подбери слово»

Солнечный, веселый…..

Ясная теплая….

Серое хмурое…..

Робкая ранняя…..

Игра « Весенняя поляна»

Я называю слово, а вы называете это слово с его признаком.

День - весенний день

Солнце - жаркое солнце

Лес- ……

Трава- ……

Небо- …….

Цветы - ……

Месяц- ……

Гроза – майская, громкая….

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько нового интересного мы с вами узнали!

Но нам нужно составить рассказ о весне для Умки!!!!

Составим?

С чего начнем наш рассказ?

Воспитатель: Давайте повторим наш рассказ!

Красивый рассказ у нас получился? Понравится Умке?

Умка вам очень благодарен и приготовил для вас маленькие сувениры. Как вы думаете, что мог нам отправить Умка? Я вам загадаю загадку.

У родителей и деток вся одежда из монеток. Правильно, это рыбка!

В воде живем, без нее пропадем.

Ее очень любит Умка.

( раздает рыбок из волшебного сундучка)

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Белый медведь. Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Я слышал  от людей, которые приезжают к нам на север, что где - то  далеко наступает весна. А что такое «весна», я не знаю. И что у вас есть чудо, которое побеждает холод! Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа». 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области