Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного старшей группе по теме "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Цель создание условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные • формировать знания и представления о потребности в доброжелательном общении с окружающими, правилах вежливого общения со взрослыми и сверстниками • совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражняться в словообразовании. Развивающие • развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, мелкой моторики с помощью использования массажного коврика и цветной соли • активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывающие • воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным • воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

конспект интегрированного занятия

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитывающие:

Предварительная работа с детьми:  рассматривание иллюстраций на тему вежливости и доброты; заучивание стихотворения О. Емельяновой «Вежливые слова»; проигрывание предшествующих д/игр, пальчиковых упражнений; беседы на тему «Кто такой вежливый человек».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

Оборудование: цветик-семицветик, камень из бумаги с надписью, часы с временем суток, указательные стрелки, мяч, дерево на , ежик с мольберте, листочки с поступками, клей, кисточки, лепестки цветика-семицветика, музыкальный проигрыватель, сундучок, разноцветная соль, нарисованный на ватмане замок, «волшебный лифт», цветолампа, звонок, карточки с героями из сказок, 2 домика для героев.

Словарная работа: содержание понятий о доброте, вежливости, слова приветствия, просьбы и прощания.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 20 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

ХОД НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся!  Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте сейчас их поприветствуем:

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята! Вы не замечаете ничего необычного в нашей группе?

Дети: Все украшено, нет столов, стоит сундук

Воспитатель: А что это за сундук, и как его открыть? Ребята, смотрите , какая то записка(читают записку находят ключ, открывают сундучок и находят письмо от феи из страны вежливости и доброты, в котором она просит помощи вернуть ей цветик семицветик, тк его кто то украл и разбросал лепестки по улицам нашего города, для этого нужно пройти все улицы и выполнить задания, тогда все лепестки нйдуться)

Воспитатель:  Вы трудностей не боитесь? (ответы детей). Не будем терять время и отправимся в страну Вежливости и Доброты. А почему его называют семицветиком? (семь разных лепестков). Мы будем выполнять задания и собирать лепестки, которые разлетелись по улицам и соберем цветик – семицветик. Но прежде чем отправиться давайте с вами настроимся на долгий путь

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие поступки называются добрыми? (Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. Вежливость - это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой общаться).

Дети: это когда помогаешь кому-то. Заботишься о ком-то, не жадничаешь..

Воспитатель:Ну что, все готовы? (Да)

Тогда вперед.

Посмотрите путь закрыт

Волшебный камень здесь лежит

Сейчас на камне надпись мы прочтём

И все решим куда пойдём!

Надпись (читают)

«Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь» (Покажите куда это налево? Показывают на окно)

«Направо пойдёшь – в тупик попадёшь» (Покажите куда это направо? Показывают на стену)

«Прямо пойдёшь – в страну «Добра и Вежливости попадёшь».

Воспитатель: В каком направлении двигаемся? (прямо)

Звучит музыка « Мы весёлые друзья»

Ребята, мы с вами попали на  УЛИЦУ «Вежливости».

На Башне остановились часы. Чтобы они стали «ходить» , нужно сказать вежливые слова. Поможем завести часы?    (да)

Отвечайте-ка ребята,

Что сказать, проснувшись надо?

( ДОБРОЕ УТРО)                                        

Вот и день настал, ребята,

Что сказать при встрече надо?

 (ДОБРЫЙ ДЕНЬ),                          

 Вечер наступил, ребята,

Что, сказать при встрече надо?

(ДОБРЫЙ ВЕЧЕР)              

Вот и ночь опять пришла

Скажем всем « СПОКОЙНОЙ НОЧИ»

Воспитатель: А сейчас какое время суток? (утро) Молодцы! Давайте поставим стрелочку на часиках правильно и отправимся дальше.

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь» (дети находят первый лепесток)

Воспитатель: Мы вышли с вами на площадь желаний. Чтобы вы хотели пожелать друг другу? И может быть пожелать нашим гостям? У нас с вами есть лифт желаний, мы будем заходить в него что-то желать (волшебная музыка).

Дети находят 2 лепесток.

Воспитатель: ребята, а что это за кнопка? Давайте попробуем на нее нажать, очень страшно, но феи же нужно помочь

(нажимаем, включается музыка, дети начинают выполнять движения под музыку)

Ох и устали мы с вами, ребята, но нужно продолжать свой путь и отправляться с вами на улицу «Игры» Вы хотели бы, чтобы я поиграла с вами? А как вы вежливо меня попросите?

Воспитатель: Давайте сядем на этот волшебный ковер и немного отдохнем! Поиграем в игру: «Кто знает больше вежливых слов»

(Загорается цветошар)

Звуки осеннего парка (стрелка привела к дереву на мольберте)

Дерево хороших поступков (играет музыка)

У парковых ворот

Чудо-дерево растёт.

Осенний ветер прилетал,

Все листочки сдул-сорвал

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, подходите

И листочки соберите

Воспитатель: А теперь отдохните о поступках расскажите.

Воспитатель: Почему ты считаешь, что этот поступок хороший, а ты почему так считаешь… Почему же вы не взяли вот этот листочек? (показываю листок с плохим поступком). Молодцы! Прикрепите свои листочки к дереву. А что же нам делать с листочками с плохими поступками (предположения детей)  А возле дерева стоит сундук. Давайте соберём плохие поступки  и закроем  их в нём.

Дети находят 3 и 4 лепесток

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А какие герои встречаются в сказке? Я вам буду называть сказочного героя, а вы, если он злой заселяете его в темный домик , а если добрый то заселяете его в светлый, красивый домик

(Кощей Бессмертный, Иван Царевич, Бармалей, Кот Леопольд, Баба – Яга, Красная шапочка, Золушка, Соловей – разбойник, Крокодил Гена )

Находят 5 лепесток

Улица «Мастерилка»

Воспитатель: На этой улице нам с вами нужно будет сделать свой цветик – лепестки у нас очень грустные, давайте их оживим, сделаем их яркими и разнообразными(дети засыпают лепестки разноцветной солью)

Воспитатель: Вот такой цветок у нас получился. Цветок желаний. Давайте подарим его нашим гостям, чтобы и у них сбылись ихние желания. И мы получаем с вами 2 последних лепесточка для цветика семицветика, давайте соберем его.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот мы и побывали в Стране вежливости и доброты, освободили фею Доброты и собрали цветик – семицветик и нам пора возвращаться в группу. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Песня и танец «Что такое доброта»

Рефлексия:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Центр развития ребенка №142 корпус 2 «Росинка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие в страну вежливости и доброты»

Выполнила: воспитатель 8 группы «Березка»

Нилова Татьяна Сергеевна

г. Ульяновск, 2022 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области