«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»
конспект интегрированного занятия
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций на тему вежливости и доброты; заучивание стихотворения О. Емельяновой «Вежливые слова»; проигрывание предшествующих д/игр, пальчиковых упражнений; беседы на тему «Кто такой вежливый человек».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы:
Оборудование: цветик-семицветик, камень из бумаги с надписью, часы с временем суток, указательные стрелки, мяч, дерево на , ежик с мольберте, листочки с поступками, клей, кисточки, лепестки цветика-семицветика, музыкальный проигрыватель, сундучок, разноцветная соль, нарисованный на ватмане замок, «волшебный лифт», цветолампа, звонок, карточки с героями из сказок, 2 домика для героев.
Словарная работа: содержание понятий о доброте, вежливости, слова приветствия, просьбы и прощания.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 20 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
ХОД НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте сейчас их поприветствуем:
Дети: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята! Вы не замечаете ничего необычного в нашей группе?
Дети: Все украшено, нет столов, стоит сундук
Воспитатель: А что это за сундук, и как его открыть? Ребята, смотрите , какая то записка(читают записку находят ключ, открывают сундучок и находят письмо от феи из страны вежливости и доброты, в котором она просит помощи вернуть ей цветик семицветик, тк его кто то украл и разбросал лепестки по улицам нашего города, для этого нужно пройти все улицы и выполнить задания, тогда все лепестки нйдуться)
Воспитатель: Вы трудностей не боитесь? (ответы детей). Не будем терять время и отправимся в страну Вежливости и Доброты. А почему его называют семицветиком? (семь разных лепестков). Мы будем выполнять задания и собирать лепестки, которые разлетелись по улицам и соберем цветик – семицветик. Но прежде чем отправиться давайте с вами настроимся на долгий путь
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие поступки называются добрыми? (Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. Вежливость - это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой общаться).
Дети: это когда помогаешь кому-то. Заботишься о ком-то, не жадничаешь..
Воспитатель:Ну что, все готовы? (Да)
Тогда вперед.
Посмотрите путь закрыт
Волшебный камень здесь лежит
Сейчас на камне надпись мы прочтём
И все решим куда пойдём!
Надпись (читают)
«Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь» (Покажите куда это налево? Показывают на окно)
«Направо пойдёшь – в тупик попадёшь» (Покажите куда это направо? Показывают на стену)
«Прямо пойдёшь – в страну «Добра и Вежливости попадёшь».
Воспитатель: В каком направлении двигаемся? (прямо)
Звучит музыка « Мы весёлые друзья»
Ребята, мы с вами попали на УЛИЦУ «Вежливости».
На Башне остановились часы. Чтобы они стали «ходить» , нужно сказать вежливые слова. Поможем завести часы? (да)
Отвечайте-ка ребята,
Что сказать, проснувшись надо?
( ДОБРОЕ УТРО)
Вот и день настал, ребята,
Что сказать при встрече надо?
(ДОБРЫЙ ДЕНЬ),
Вечер наступил, ребята,
Что, сказать при встрече надо?
(ДОБРЫЙ ВЕЧЕР)
Вот и ночь опять пришла
Скажем всем « СПОКОЙНОЙ НОЧИ»
Воспитатель: А сейчас какое время суток? (утро) Молодцы! Давайте поставим стрелочку на часиках правильно и отправимся дальше.
Звучит музыка «Если с другом вышел в путь» (дети находят первый лепесток)
Воспитатель: Мы вышли с вами на площадь желаний. Чтобы вы хотели пожелать друг другу? И может быть пожелать нашим гостям? У нас с вами есть лифт желаний, мы будем заходить в него что-то желать (волшебная музыка).
Дети находят 2 лепесток.
Воспитатель: ребята, а что это за кнопка? Давайте попробуем на нее нажать, очень страшно, но феи же нужно помочь
(нажимаем, включается музыка, дети начинают выполнять движения под музыку)
Ох и устали мы с вами, ребята, но нужно продолжать свой путь и отправляться с вами на улицу «Игры» Вы хотели бы, чтобы я поиграла с вами? А как вы вежливо меня попросите?
Воспитатель: Давайте сядем на этот волшебный ковер и немного отдохнем! Поиграем в игру: «Кто знает больше вежливых слов»
(Загорается цветошар)
Звуки осеннего парка (стрелка привела к дереву на мольберте)
Дерево хороших поступков (играет музыка)
У парковых ворот
Чудо-дерево растёт.
Осенний ветер прилетал,
Все листочки сдул-сорвал
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, подходите
И листочки соберите
Воспитатель: А теперь отдохните о поступках расскажите.
Воспитатель: Почему ты считаешь, что этот поступок хороший, а ты почему так считаешь… Почему же вы не взяли вот этот листочек? (показываю листок с плохим поступком). Молодцы! Прикрепите свои листочки к дереву. А что же нам делать с листочками с плохими поступками (предположения детей) А возле дерева стоит сундук. Давайте соберём плохие поступки и закроем их в нём.
Дети находят 3 и 4 лепесток
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А какие герои встречаются в сказке? Я вам буду называть сказочного героя, а вы, если он злой заселяете его в темный домик , а если добрый то заселяете его в светлый, красивый домик
(Кощей Бессмертный, Иван Царевич, Бармалей, Кот Леопольд, Баба – Яга, Красная шапочка, Золушка, Соловей – разбойник, Крокодил Гена )
Находят 5 лепесток
Улица «Мастерилка»
Воспитатель: На этой улице нам с вами нужно будет сделать свой цветик – лепестки у нас очень грустные, давайте их оживим, сделаем их яркими и разнообразными(дети засыпают лепестки разноцветной солью)
Воспитатель: Вот такой цветок у нас получился. Цветок желаний. Давайте подарим его нашим гостям, чтобы и у них сбылись ихние желания. И мы получаем с вами 2 последних лепесточка для цветика семицветика, давайте соберем его.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, вот мы и побывали в Стране вежливости и доброты, освободили фею Доброты и собрали цветик – семицветик и нам пора возвращаться в группу. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Песня и танец «Что такое доброта»
Рефлексия:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
Центр развития ребенка №142 корпус 2 «Росинка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие в страну вежливости и доброты»
Выполнила: воспитатель 8 группы «Березка»
Нилова Татьяна Сергеевна
г. Ульяновск, 2022 г.