Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности Тема «Хлеб всему голова».

Цель Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о хлебе. Задачи Коррекционные задачи • Способствовать уточнению, расширению и активизации по теме • Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обучающие задачи • активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о хлебе, сформировать представления детей об его разнообразии. Развивающие задачи • развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, размышлять, обобщать результаты опытов • развивать связную речь речь-доказательство, речь-аргументация • развивать словарь детей Хлебобулочные изделия, ингредиенты, дрожжи, научный руководитель, лаборанты • развивать умение проводить слоговой и буквенный анализ слова • развивать психические процессы – речь, мышление, воображение. Коррекционно - воспитательные задачи • Воспитывать заботливое отношение к хлебу • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Хлеб всему голова».

Форма НОД: групповая.

Воспитатель:

Прохорова О.В.

Город Урай

2022

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Хлеб всему голова».

Форма НОД: групповая. Описание: В данном образовательном мероприятии объединены различные образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие), для целостного восприятия окружающего мира, что обеспечивает положительный результат образовательной работы. Непосредственно-образовательная деятельность соответствует возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей. Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности, а также индивидуального уровня сложности заданий, позволяют удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного мероприятия.

Форма организации: образовательное событие организовано в форме игровой деятельности. Основывается на возрастных и индивидуальных особенностях детей.

Направления НОД:

Познавательное развитие направлено: на развитие познавательных интересов детей; развитие воображение и творческой активности; на формирование практического мышления; на формирование элементарных математических представлений и сенсорных эталонов.

Социально-коммуникативное развитие направлено: на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми; развитии игровой деятельности.

Речевое развитие включает в себя; владение средством общения; пополнение словаря у детей; развитие связной речи.

Физическое развитие направлено; на развитие двигательной активности; на развитие мелкой и крупной моторики; на развитие всех физических качеств.

Методы и приемы:

1. Практические (игры, игровые ситуации, действие по инструкции).

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действий, ИКТ)

3. Словесные (рассказ педагога, беседы, художественное слово, загадки, потешки, объяснение).

Предварительная работа с детьми. Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме «Хлеб. Хлебобулочные изделия»; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Откуда хлеб пришел?»; беседы «О пользе хлеба», «Как хлеб на стол попадает?»; чтение и заучивание поговорок; чтение художественной литературы: р.н.с «Как курочка хлеб испекла», «Колосок», А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел?», В. Путилина «Теплый хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о хлебе.

Задачи:

Коррекционные задачи:

Способствовать уточнению, расширению и активизации по теме;

Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Обучающие задачи:

активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о хлебе, сформировать представления детей об его разнообразии.

Развивающие задачи:

развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, размышлять, обобщать результаты опытов;

развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация;

развивать словарь детей: Хлебобулочные изделия, ингредиенты, дрожжи, научный руководитель, лаборанты;

развивать умение проводить слоговой и буквенный анализ слова;

развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к хлебу;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Материалы и оборудования: Посылка, разрезные картинки хлебобулочных изделий на каждого ребенка, карточка слова МУКА, кружки для определения гласных и согласных звуков (2 красных, 2 синих), стаканчики с мукой на каждого ребенка, стаканчик с водой на каждого ребенка, ложки, плоская тарелка на каждого ребенка, ситечко».

Прогнозируемый результат: у детей пополнится и расширится номинативный словарь по теме; разовьются навыки в образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизируются имеющиеся знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях, сформируются представления детей об разнообразии; в процессе занятия дети будут отвечать полными ответами используя речь-доказательство и речь-аргументацию; в процессе экспериментирования научатся размышлять и обобщать результаты опыта.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

- Словесная игра «Приветствие». Становись скорее в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь. - Ведение диалога с детьми.

- Дети встают в круг. Действуют по тексту. Дарят друг другу улыбки. - Отвечают на вопросы педагога.

- Активизация внимания детей на мыслительную деятельность.

- Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний

- Посылка.

- Д/и «Собери картинку» (разрезные картинки хлебобулочных изделий). В этом задание просматривается индивидуальный подход (картинки разрезаны на разное количество, даются детям по мере сложности). (Приложение 1)

- Д/и «Посчитай и похлопай». Сколько слогов спряталось в этом слове?

- Собирают разрезные картинки.

- Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы.

- Проводят слоговой и анализ слова.

- Самостоятельное обобщение.

- Самостоятельные манипуляции с картинками, получения результата.

- Считают и делят слова на слоги.

- Беседа «Что такое мука? Откуда она появилась».

- Показ детям мультимедийной презентации с новыми знаниями для детей. Работа со схемой (Приложение 1)

- Знакомятся со свойствами муки.

- Просматривают презентацию, знакомятся с новыми знаниями.

- Отвечают на вопросы воспитателя.

Совместная деятельность

Самостоятельное применение нового знания на практике

- Д/и «Назови ласково».

- Д/и «Четвертый лишний».

- Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Дети выбирают лишнее. Обосновывают свой ответ.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Физкультминутка

Вырос в поле колосок:

Он не низок, не высок.

Ветерок его качает,

В лево, в право наклоняет.

Колоски мы все сожнем –

Много хлеба напечем,

А еще наварим каши

И подкрепим силы наши.

Дети выполняют движения по тексту.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Эксперименты с мукой.

Ребята давайте проведем ряд простых опытов и продолжим знакомства со свойствами муки.

В этом нам помогут схемы-помощники. (Приложение 2)

- Педагог предлагает рассмотреть схемы опытов, вместе с детьми проговаривает их этапы. Дети выполняют их друг за другом.

- Делают выводы.

Развить умения проводить опыты, опираясь на схемы, развивать умения делать логические выводы, поддерживать познавательный интерес детей.

- Подведение итогов деятельности. - Оценка деятельности детей.

- Подарок, набор опытов «Магниты».

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Итог образовательного события: воспитанники были очень активными и проявляли устойчивый интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Вся запланированная и организованная деятельность педагога стимулировала каждого ребенка к саморазвитию. Воспитанники с желанием выполняли все инструкции педагога. Большой интерес у детей вызвала мультимедийная презентация и экспериментирование, где каждый воспитанник продемонстрировал свои познавательные способности. Прогнозируемый результат образовательного события - подтвержден. Цель НОД достигнута, все поставленные задачи решены. Можно сделать главный вывод о том, что правильно организованные занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР могут принести как ребенку, так и педагогу массу положительного удовольствия, что способствует развитию познавательной активности и практической деятельности воспитанников.

Приложение 1

«Разрезные картинки»

Схема к беседе «Что такое мука и откуда она появилась?»

Приложение 2

Схема 1

М

В

Схема 2

М

В

Схема 3

В

В

Схема 4

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области