Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Дорога в космос» с детьми среднего дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

Проект

«Дорога в космос»

с детьми среднего дошкольного возраста

Составитель:

Феоктистова Н.И.

г. Сухой Лог

2022г.

Технологическая карта проекта:

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: фронтальный, информационно-творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель

Целевая группа: воспитанники средней группы

Сроки реализации: С 4.04 по 15.04.2022г.

Обоснование для проекта:

 Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность:

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей,

расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.

Задачи проекта:  Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Образовательные:

1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Предполагаемый результат:

Продукты реализации проекта:

• Создание детского альбома  «Мир космоса глазами детей».

• Создание выставки поделок родителей и детей «Мама, папа, я – творим космические чудеса».

• Проведение космического развлечения совместно с музыкальным руководителем.

• Презентация проекта родителям.

Этапы работы над проектом:

Этапы 1 этап подготовительный:

Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.

Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

2 этап основной:

1. Организация ООД, дидактических и подвижных игр.

2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.

3 этап заключительный:

1. Организация выставки детских рисунков и поделок, выполненных совместно с родителями.

2. Подведение итогов, беседа о космосе.

Технологии, используемые в процессе проектной деятельности:

1. Исследовательской деятельности.

2. Информационно-коммуникационные.

3. Личностно-ориентированного обучения.

Методы и приемы:

1. Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности).

2. Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.).

3. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения.

4. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения).

5. Эвристический (развитие находчивости и активности).

6. Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

7. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Реализация проекта:

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы: «Что мы знаем о космосе?», «Дорога к звездам», «Земля – наш дом во вселенной», «Ракета летит к звездам».

2. Чтение художественной литературы:

-  «Незнайка на луне» Н.Носов

-  «Рассказы о Гагарине» Ю.Нагибин

- «Сказки о созвездиях» Л.Талимова

- «Путешествия по вселенной» Е.П.Левитан

- «Покорение космоса» О.А.Скоролупова – «О чем рассказал телескоп» и др.

- «Первый в космосе» В. Бороздин 

- «Звездолет «Брунька» В. Медведев

стихотворения: - «В космосе так здорово!» О. Ахметова 

- «Звезды» Р. Алдонина 

- «Звезды» С. А. Есенин 

- «Мы собираемся в полет» Г. Бойко.

3. Отгадывание загадок по теме «Космос» (см. картотеку загадок).

4. Рассматривание иллюстраций с планетами, кометами, космонавтами.

5. Организация игр:

Дидактические игры: «Опиши ракету», «Самая – самая…», «Назови любой космический объект или предмет».

Настольные игры: «Лото-загадки «Космос»», «Собери космическую картинку», «Планеты - не планеты», «Сосчитай правильно»(с прищепками), «Сортировка космических карточек по размеру», «Разложи космические карточки по направлению движения», «Судоку «Космос»», «Составь половинки планет», «Игра – пазлы»Солнечная система», «Кто живет на планете?», игра – танграм «Сложи ракету по образцу» и др.

Пальчиковые игры: «Мы – космический отряд», «Будем в космосе летать».

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «На орбите».

6. Просмотр презентаций: «Увлекательное путешествие в космос», «Какие есть планеты?», «Тайны космоса».

7. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с космосом:

- ООД по рисованию «Звездное небо»; «Ракета в космосе»;

- ООД по аппликации «Ракеты и кометы»;

- ООД по лепке «Звезды и кометы»;

- ООД по экспериментальной деятельности «Солнечная система»; «Солнце и Земля», «День и ночь» и др. (см. картотеку опытов и экспериментов по теме «Космос»).

- ООД по конструктивной деятельности: из бумаги «Ракета»; из Лего конструктора «Такие разные ракеты»; из строительного материала «Космодром».

- ООД по лепке – пластилинография «Путешествие в космос».

7. Проведение интервью с детьми «Хотел ли ты полететь в космос?».

8. Составление рассказов о космосе по мнемотаблице.

Взаимодействие с родителями:

- Папка-передвижка «Освоение космического пространства».

- Составление с детьми рассказов о космосе.

- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

- Изготовление поделок на выставку «Мама, папа, я – творим космические чудеса».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области