Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект "Приключения Фунтика"

Цель формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через квест - игру. Задачи • Образовательные Формировать навыки решения финансовых логических и математических головоломок. Расширять знания по финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. • Развивающие Развивать речь, способность к мыслительным операциям, логическое мышление. Стимулировать активность дошкольников. Развивать у дошкольников умение давать нравственную оценку поступкам героев. • Воспитательные Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Сформировать навыки командной работы. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 49 «Белочка»

г. Калуги

Квест - игра по финансовой грамотности

для детей 5 - 6 лет

«Приключения Фунтика»

Разработала:

воспитатель

Погудина Ю.Е.

Конспект квест - игры

для детей старшего дошкольного возраста

«Приключения Фунтика»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через квест - игру.

Задачи:

Формировать навыки решения финансовых логических и математических головоломок.

Расширять знания по финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Развивать речь, способность к мыслительным операциям, логическое мышление.

Стимулировать активность дошкольников.

Развивать у дошкольников умение давать нравственную оценку поступкам героев.

Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Сформировать навыки командной работы.

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Предварительная работа: беседы: «История возникновения денег», «Копейка рубль бережёт», «Денежные единицы разных стран». Чтение сказки: К.И. Чуковский «Муха - Цокотуха». Рассматривание иллюстраций по теме: «Расходы и доходы». Просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности - Золотое яблоко», «Уроки тётушки Совы. Азбука денег», «Приключения поросёнка Фунтика». Деловая игра: «Юные финансисты».

Атрибуты: кошелёк, монеты разного наминала, костюмы для героев, карта и конверты с заданиями, стаканчики, мультимедийная презентация: «Экономические загадки», мяч, игрушка: дядюшка Мокус, шоколадные монетки.

I. Вводная часть

В: Сегодня, ранним утром, когда я пришла на работу, обнаружила в нашей группе какой - то кошелёк. Вы случайно не знаете, кто его мог потерять? (ответы дошкольников). Ой, а что это такое? (обращает внимание детей на разбросанные монеты номиналом: 1, 2, 5, 10 рублей). Посмотрите, кажется к нам кто - то приходил и оставил свои следы, да к тому же ещё и монетки разбросал. А как вы думаете, они отличаются друг от друга? (да, они разные). Кто же их здесь оставил? (предположения детей). Может мы, с вами сможем узнать, если пойдём по следам? Как вы думаете? (дети идут по следам, и встречают на пути заплаканного поросёнка). Ребята, а вы знаете кто это? (Фунтик).

Д: Что у тебя произошло?

Ф: Ой, друзья, я так бежал от злой и противной госпожи Беладонны, что оборонил где - то свой кошелёк с накопленными деньгами. Что же мне теперь делать? Ведь я коплю на свою мечту.

В: не переживай, ведь мы с ребятами нашли твой кошелёк с монетами. А на что ты копишь?

Ф: Я всегда хотел работать в цирке, и продавать красивые воздушные шары, но госпожа Беладонна не хочет меня отпускать, она требует, чтобы я вымогал деньги на домики для бездомных поросят, а я так больше не могу! Я хочу зарабатывать честным трудом, приносить людям радость.

В: Как же нам помочь Фунтику? (предлагают варианты помощи). Внезапно в группе появляется Беладонна.

Б: Караул…ограбили. Где мой поросёночек? Где моя сказочка? Я знаю, что он у вас. Фунтик как же так, ты хочешь меня оставить одну?! Не хочется мне тебя отпускать, но так и быть, отпущу, если ты справишься с моими заданиями. Вот только сложными они будут, а при успешном выполнении задания буду выдавать по две монеты. Хотя я уверенна, что ты не справишься с ними, так и останешься со мной. Ха - ха - ха! А вот и карта с заданиями. Удачи!

Ф: Друзья, вы ведь сможете мне помочь? Я один не справлюсь (да).

В: Фунтик, ребята очень постараются тебе помочь (рассматривают карту).

II. Основная часть

А вот и первое задание, перед вами стоят стаканчики с нарисованными монетками (1, 2, 5 и 10 рублей). У вас в руках монеты, которые вам необходимо разложить по соответствующим цифрам на стаканчиках. Готовы? (да).

1. Задание «Разложи монетки по стаканчикам»

Раскладывают монеты.

В: Молодцы! Справились с заданием!

Б: Хм, ну ничего, это только начало (вручает две монеты).

В: Ребята, на карте нарисован конверт. Под какой он цифрой? (2). Дети находят соответствующий конверт, в котором указано - посмотреть на монитор. На мониторе компьютера появляются загадки.

2. Задание «Экономические загадки»

Это - средство обращения,

Также средство накопления.

А ещё и платежа,

Как вы думаете друзья,

Что это такое?

Д: деньги.

В: Верно, а вот и следующая загадка.

Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата?

Д: банкомат.

Здесь я денежки храню

В магазин я с ним хожу,

Как вы думаете ребята,

Что это такое?

Д: кошелёк.

В: Вот молодцы, и эту загадку отгадали. Слушайте дальше.

У меня игрушка есть,

И монеток там не счесть.

Игрушка эта - хрюшка,

На спинке дырка у неё.

Монетки в дырку мы кладём,

Когда их станет много, ждём.

Д: копилка.

Ф: Вот здорово, вы же все загадки отгадали!

Б: Фунтик, какие умные у тебя помощники, неужели они со всеми заданиями смогут справиться? Придётся вам за это дать ещё две монетки.

Ф: Урааа! Ой, ребятки, что - то я немного устал, а вы любите играть? (да).

Честно - честно? Тогда предлагаю вам поиграть в мою любимую игру, и называется она «Монетки».

«Физминутка» (выполняют движения по тексту)

«Мы не детки, мы не детки,

А весёлые монетки. 

Дружно катимся по кругу, 

Жмёмся спинками друг к другу. 

Звонко скачем: скок да скок…

И обратно в кошелёк.

Ф: Молодцы! Замечательно поиграли!

Б: Вы такие ловкие! Вот возьмите за это ещё две монетки. И помните мою доброту.

В: А мы переходим к следующему заданию, и оно будет не простым! Справитесь? (справимся). Дети находят конверт под цифрой 3.

3. Задание «Доходы и расходы» (с мячом)

В этом непростом задании, госпожа Беладонна предлагает вам назвать, что из перечисленного является доходом, а что расходом. Готовы? (да).

Мама и папа получили зарплату…

Купили путёвку на море…

Бабушка продала вишнёвое варенье…

Сестрёнка заболела…

Дедушка получил пенсию…

Братик потерял свой кошелёк…

Папа выиграл приз…

Купили мяч…

Нашли монетку…

Как высчитаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему вы так думаете? Как нужно относиться к деньгам? (ответы детей)

Б: Какие грамотные детишки, вы успешно справились и с этим заданием и получаете за это две монеты. Молодцы!

В: Ну что Фунтик, плюс ещё две монетки.

Ф: Друзья, впереди последнее задание, что - то я очень переживаю! Ребятки очень постараются. Правда? (да).

Б: Вас ждёт следующая станция, и я вас с большим удовольствием туда провожу! 

В: Согласно карте, нам необходимо найти конверт под номером 4 (дети находят конверт в руках у дядюшки Мокуса).

4. Задание «Путешествие по сказкам»

Дядюшка Мокс: Ребята, я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответы вы сможете найти на столе, объяснив, почему вы выбрали именно эту картинку.

Дети подбирают картинки к вопросам, объясняя свой выбор.

В: Молодцы! Вот видите, даже сказочные персонажи живут, как люди. Вы замечательно справились со всеми заданиями! И помогли Фунтику заработать монеты. Фунтик, посчитай вместе с ребятами, сколько монет у тебя получилось? (10). К этим монетам, мы добавим те, которые ты сегодня растерял.

Как ты думаешь, хватит ли тебе этого для исполнения твоей мечты?

Ф: Боюсь, что этого будет недостаточно.

В: Мне кажется, мы сможем тебе подсказать, как можно сделать так, чтобы их у тебя стало больше, правда, ребята? (Варианты детей: открыть счёт, положить на карту и др.).

III. Заключительная часть

Б: Дорогой мой Фунтик, прости меня за то, что просила тебя обманывать людей. Я поняла, что деньги зарабатываются честным трудом, а вот потратить их несложно, но благодаря советам ребят ты сможешь приумножить свой капитал. Уверена, что у тебя всё получится! А в этом я тебе обязательно помогу.

Ф: Большое вам спасибо! Вы мне очень помогли! Вы настоящие друзья, а нам пора с вами прощаться. До свидания! А на прощание хотим вам подарить шоколадные монетки.

Дети благодарят за угощения и прощаются с Фунтиком и Беладонной, те уходят под песню «Хорошо бродить по свету».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области