Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Развитие речи детей с помощью мнемотехник"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

"Развитие речи детей с помощью мнемотехник"

Петрунина Наталья

воспитатель

Учите ребёнка какой-никаким-нибудь безызвестным ему 5 словам он будет долго и бесполезно маяться, но свяжите 20 таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.

К.Д.Ушинский

В деятельности людей нет области, в каком месте не употреблялась бы речь, она нужна всюду, и неподражаемо, на шаге обучения. От качества речи зависит удачливость обучения. Незапятнанная, правильная речь одно из важных критерий обычного психологического развития человека. С помощью речи, общения ребёнок с легкостью и неприметно для себя заходит в находящийся вокруг его мир, узнаёт много нового, увлекательного, может выразить свои идеи, желания, требования.

Для современного, глубоко компьютеризованного сообщества, в каком чтение сказок на ночь заменяется просмотром мультов (в превосходнейшем случае), повстречать дошкольника, обладающего образной, богатой синонимами и описаниями речью редчайшая фортуна. Анализируя итог ы реальной ситуации в нюансе речевого развития современных дошкольников, учители наблюдают тревожную тенденцию:

-Ограниченность ребяческого словаря

-Детки не обладают речевыми жанрами

-У большинства деток отсутствует рефлексивное отношение к своей речи и речи находящийся вокруг.

Это не имеет возможности не тревожить воспитателей, родителей, потому что речевое развитие - это целостное развитие всей личности ребёнка.

Следя за своими учениками, я отмечаю, что на данный момент теперь чаще у дошкольников наблюдаются такие задачи, как: небогатый словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания. Детки второй младшей группы затрудняются именовать обобщающие слова, вести диалог с учителем, ошибочно употребляют в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, не согласовывают прилагательные с существительными в роде, падеже.

Довольно частенько, приходя в ребяческий сад, малыши сообщают, что им подарили (приобрели) игрушку. Когда воспитатель просит рассказать о ней, ребёнок очень сбивчиво, косноязычно её обрисовывает. Не выходит описания, поэтому что дети затрудняются выстроить цепочку рассказа. Употребляют в большей степени обыкновенные предложения из 2-3 слов. Учителям и родителям нужно формировать у деток способность связно, поочередно, грамматически верно объяснять свои идеи, говорить о различных событиях, пересказывать художественные творения.

И ещё одной из заморочек для современного дошкольника является громадный поток инфы и невозможность совладать с её обработкой без помощи других.

Это действительность, в какой оказываются наши детки. вот поэтому перед воспитателями встаёт задачка, как помочь детям, но стоит отметить чтоб им было с легкостью и интересно.

Изучив литературу, я и сделала вывод, что помочь мне в решении трудности развития связной речи может мнемотехника. вот поэтому на упражнениях в группе , я использую мнемотехнику для развития связной речи у дошкольников. Мнемотехника -это система способов и приёмов, обеспечивающие эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воссоздание инфы и, конечно, развитие речи.

Мнемотехника и мнемоника это техника запоминания. Слова эти происходят от греческого mnemonikon искусство запоминания.

Мнемоника, либо мнемотехника - система разных приёмов, делающих легче запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса как забавы.

Мнемотехника подсобляет упростить для детей процесс конкретно-образовательной деятельности. Детки обучаются в интересной игровой форме, без интеллектуальных и чувственных перегрузок.

В работе с мнемотаблицами, нужно не злоупотреблять на протяжении НОД их количеством во вред качеству усвоения инфы. Повторное рассматривание мнемотаблиц использую как следует из энтузиазма малышей, желания беседовать, рассказывать либо пересказывать текст, по какой-никакой либо схеме. Если детки затрудняются, подсобляю им в перекодировке инфы либо установлении последовательности.

Мнемотаблицы могут являться различными в зависимости от их направленности. Могут быть ординарными и тематическими (речевые, математические, музыкальные, познавательные и др.) Количество квадратов не превосходит 9, что подходит научно обоснованному лимиту разовой информации для ребёнка (10 информационных битов).

Для малышей младшего возраста превосходнее всего подходят цветные мнемотаблицы, т. к. у малышей остаются в памяти отдельные образы: ёлочка- зелёная, колобок жёлтый и др. Позднее изображения усложняются или заменяются графическим изображением: лиса - оранжевые геометрические фигуры (круг, квадрат) и др.

Для малышей старшего возраста схемы даются в некоем цвете.

Как неважно какая работа, мнемотехника строится по типу от простого, к трудному.

Её можно поделить на три шага:

1 шаг: Знакомство с знаками. данный этап работы ещё именуют использование мнемоквадратами.

2этап: Учим малышей читать обыкновенные схемы из 2 4 знаков, а тоже самое учим деток читать простые предложения из 2-3 слов без

предлогов и союзов. данный шаг работы называют использование мнемодорожками.

3 этап: На этом деле этапе начинается работа с мнемотаблицами.

Мнемоквадрат - Структурная единица мнемодорожки либо мнемотаблицы.

Это квадрат (лист бумаги), где схематично изображается какой-никакой-либо предмет, действие либо направление деяния, или признак. Каждое изображение означает слово, словосочетание либо несложное краткое предложение.

Мнемодорожки - коллаж из мнемоквадратов, состоящий из 3-4 изображений. При помощи него малыши обучаются сочинять истории, говорить скороговорки, заучивать стихотворения.

Мнемотаблицы - схема, в какой заложена определенная информация. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картина (изображение), то есть весь текст зарисовывается схематично, глядя на все эти схемы-картинки, ребенок с легкостью запоминает информацию.

Мнемотехнику применяют во многих видах речевой деятельности:

при заучивании стихов, потешек, скороговорок;

при пересказах художественной литературы;

при обучении составлению рассказов;

при отгадывании и загадывании загадок.

Выводы:

В начале работы с мнемотаблицами детки испытывют некие трудности, им тяжело следовать предложенному плану таблицы. Нередко 1-ые рассказы по моделям получаются очень схематичными.

Считаю что, если, предположим, в работе по обучению малышей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку стать компанейским, расширится его словарный припас, ребенок выучится связно разговаривать, говорить, выражать свои идеи.

Применение мнемотаблиц на занятиях по развитию речи дозволит дошкольникам сделать лучше восприятие переработку зрительной информации, содействует продолжительности сохранения и ее воспроизводства

Это уникальная система способов и приёмов, обеспечивающая удачное и действенное запоминание инфы.

Мнемотехника помогает развивать:

- зрительную и слуховую память;

- зрительное и слуховое внимание;

- воображение;

- восприятие;

- развивает кругозор;

- развивает все стороны речи.

Мнемотехника многофункциональна. На основе их создаются разнородные дидактические забавы..

Данная методика развивает воображение, акцентирует внимание на осознании а всё потому что слышит ребенок; сформировывает

возможности сохранения в памяти поступившей информации; обостряет образное мышление, развивает творческие возможности, зрительную память.

Особенная значимость приемов мнемотехники для дошкольников, обусловлена тем вот, что мыслительные задачки в данный период развития находят решение в большом количестве случаев через наружные средства, приятный материал постигается превосходнее, чем вербальный.. Специфичность методики внедрение не изображения предметов, а некоторых знаков для опосредованного запоминания, что очень сильно упрощает поиск и запоминание словесной формы.

Беря во внимание, что в младшем дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, а запоминание носит преимущественно непроизвольный нрав, заучивание текста просит трехкратного повторения во время первых пяти дней. В то время как зрительный образ, сохраняется у детей старшего дошкольного возраста, под деяньем невольного внимания и невольной зрительной памяти, что дает возможность еще резвее вспомнить и воспроизвести текст.

Более главным моментом использования мнемотехники, является даже тут, что речь взрослого практически отсутствует он указывает схему, а детки самостоятельно образовывают нужные слова.Вообще говоря теоретические нюансы проведенного исследования, стоит отметить основное - для младших дошкольников мнемотехника приобретает особенное значение, ведь мыслительные задачки у деток в этом возрасте находят решение с опорой на внешние средства, наглядные таблицы и схемы усваиваются лучше вербального материала. Внедрение мнемотаблиц в работе по формированию связной речи дозволит детям эффективнее перерабатывать зрительные образы, перекодировать их, сохранять и воссоздавать их как речевых выражений, не считая того, наличие зрительного плана-схемы повышает четкость, связность и последовательность рассказа.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области