Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка МБОУ «Хадарская СОШ имени С.Д.Флегонтова» Чурапчинского муниципального района РСЯ Давыдовой А.Е.

Цели опыта • удовлетворение запроса общества • создание эффективных условий для развития познавательных способностей учащихся • развитие интеллекта и творческого начала • расширение кругозора • привитие любви к предмету • развитие коммуникативных способностей учащихся • применение приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности • воспитание гуманной, социально-активной личности, уважительного отношения к высоким духовно-нравственным ценностям, гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине систематизация и обобщение знаний, развитие познавательного интереса через изучение иностранного языка на уроках и во внеклассной деятельности. Задачи педагогического опыта • на основе изучения коммуникативного метода подвести учащихся к пониманию необходимости изучения языка, на основе возрастающих связей между нашей страной и другими странами • формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности • приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка • развивать лингвистическую грамотность • воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества учащихся, развивать креативные способности, способствовать социализации учащихся

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка МБОУ «Хадарская СОШ имени С.Д.Флегонтова» Чурапчинского муниципального района РС(Я) Давыдовой А.Е.

Овладение иностранным языком связано с формированием у учащихся произносительных, лексических, грамматических, орфографических и других навыков, на основе которых развиваются и совершенствуются умения понимать речь на слух, говорить, читать и писать. Навыки же, как известно, вырабатываются только в ходе систематического выполнения определённых действий с учебным материалом, т.е. таких действий, которые позволяют многократно слушать, произносить, читать и писать на изучаемом языке.

Цели опыта:

высоким духовно-нравственным ценностям, гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине; систематизация и обобщение знаний, развитие познавательного интереса через изучение иностранного языка на уроках и во внеклассной деятельности.

Задачи педагогического опыта:

Основную цель моей деятельности - организация работы по овладению учащимися универсальных учебных действий - выстраиваю системно, через оптимальное сочетание традиционных и новых образовательных технологий. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности, уровень обученности учащихся на уроке ставлю такие цели, которые могут быть реализованы в данном классе и принесут запланированные результаты, создадут мотивационное поле для дальнейшего развития ученика.. Достаточно полная реализация метапредметных и предметных целей обучения на основе компетентностного подхода, в соответствии с требованиями ФГОС и спецификой изучаемых предметов стала возможной благодаря использованию в моей педагогической деятельности гармоничного слияния традиционных и инновационных методов, средств и форм обучения.

Для развития познавательной активности учащихся использую разнообразные:

С целью улучшения качества профессиональной деятельности в образовательном процессе, нужно систематически проходить курсы повышения квалификации, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма. Изучив разные методы, технологии на курсах и самостоятельно, стараюсь применять такие технологии как метод сотрудничества, КСО, технологию аналитического мышления, кейс метод и другие. На семинаре выступила о технологии сотрудничества в ХСОШ. Эти методы эффективны для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, в январе этого года провела открытый урок с использованием кейс технологии во время курсов. Кроме этих технологий, понимая роль игры в развитие познавательной активности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности, я изучила методику проведения игр, технологию игровых форм обучения, классификацию игр, цели и задачи применения игровых технологий, особенности отбора содержания учебного материала, основные принципы организации игры.

В течении всей деятельности главное внимание уделяю на овладение обучающимися лексическим запасом, так как лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности. Если любой ученик овладевает всеми лексическими единицами на темы всей школьной программы, то он сможет сдать английский как предмет по выбору и сможет легко продолжить учебу в любом ССУЗ-е или ВУЗ-е. Многие мои выпускники являются одними из лучших студентов по английскому языку. Во время работы в начальной школе, придумала игру для работы над лексикой «Меткий стрелок». Подготовила разные фигуры зверей. Если дети правильно переводят, то зверь «падает». Тот, у кого больше всего зверей, тот становится «метким стрелком». Провела мастер-класс на семинаре по теме: «Игровая технология» в ХСОШ.

Опыт доказывает, что обучающимся нравится работа с карточками с индивидуальными заданиями, поэтому широко использую карточки на уроках, считаю такой вид работы помогает обучающимся проверить самому свое знание, контролировать себя так, как наряду с контрольными, зачетными и самостоятельными работами, индивидуальными и фронтальными опросами, стараюсь применять на практике самооценивание и взаимооценивание обучающихся. Разработаны комплексы тестовых и текстовых дифференцированных заданий для одаренных и для обучающихся, испытывающих затруднения в базовом изучении предмета (тренажеры, алгоритмизированные тесты, интеллектуально-лингвистические комплексы упражнений). Происходит регулярное пополнение коллекции методических материалов.

На уроках огромную роль играют также технические средства обучения, которые позволяют дать учащимся более полную и точную информацию по изучаемой теме, повышают наглядность обучения и вызывают стремление к дальнейшему совершенствованию языковой культуры.

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшения качества обучения, увеличение доступности образования, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.

Современный урок требует от учителя владения техническими средствами обучения – использование на уроках компьютера, создание мультимедийных презентаций – все это позволяет расширить рамки урока, делая процесс обучения более эффективным и продуктивным.

Изучение иностранного языка с использованием информационных технологий дает ученикам возможность принимать участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать любую информацию по проблеме, над которой они работают, а именно: лингвострановедческий материал, новости из жизни известных людей, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д

Для меня компьютер является незаменимым помощником для подготовки к занятиям, а также для проведения тестирований, для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернет, а также для проектной деятельности учащихся. Широко распространены защита творческих работ и проектов, презентация продукта коллективной и индивидуальной деятельности (создание видеофильма, выпуск газеты или журнала, плаката, буклета) во внеклассной работе.

Таким образом, видеоматериалы, аудиотехника на уроках иностранного языка действительно способствуют улучшению усвоения знаний, помогают восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения, расширяют кругозор, а также воспитывают эстетический вкус у учащихся.

Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, я бы хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка сможет только учитель. Самое важное на уроке - живое слово учителя. Радость творчества, радость учить и учиться - это могут дать друг другу только учитель и его ученики. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку. Применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного процесса.

Результативность опыта

Опыт моей работы по развитию познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности позволяет проследить динамику происходящих изменений и стабильность результатов. Систематическое использование игр, компьютерных программ на уроках, проведение уроков в нетрадиционной форме показало, что у учащихся растёт интерес к обучению, развивается познавательная деятельность. Заметно выросла активность учащихся.

Работа по развитию познавательной деятельности даёт положительные результаты:

Учащиеся умеют слушать и слышать, умеют отстаивать свои взгляды, убеждения.

Происходит расширение кругозора, интеллектуальное взаимообогащение, развитие эстетического вкуса. Учащиеся творчески подходят к решению той или иной проблемы.

Во время работы подготовила многих призеров олимпиады школьников, призеров, дипломантов разных улусных, региональных, республиканских, международных конкурсов «Бритиш бульдог», «Молодежное движение».

Результаты обучения учащихся стабильны, качество обучения учащихся в позитивной динамике. Эффективность опыта определяется увеличением процента качества знаний учащихся по иностранному языку.

Многие выпускники успешно сдали ЕГЭ, поступали в факультет иностранного языка. Среди них Чирикова Ольга стала «Лучшей студенткой СГПА», Филимонова Ирина «Лучшей аспиранткой Смоленска», проработала переводчицей во время олимпиады в Лондоне. Удостоена «Благодарственным письмом». Григорьева Ирина проходила стажировку в Австрии, Григорьева Аня в Китае. Дьячковская Кыыдаана стала победительницей олимпиады по английскому языку среди студентов ЯПК в 1-м курсе.

Некоторые закончили и работают учителями, преподавателями английского языка.

Диапазон опыта связан с системой отдельных педагогических ситуаций - урок-внеклассная работа. Являясь классным руководителем стараюсь развивать творческие способности учащихся. Класс не раз стал победителем КВН в школе, в конкурсе презентаций, видеороликов. Видеоролик «Мы за ЗОЖ» стал победителем в номинации «Лучший сценарий», занял 2 место в региональном конкурсе короткометражного кино в 2016. Многие учащиеся стали лауреатами разных республиканских, всероссийских конкурсов. В классе есть 2 улусных «Мисс КВН». Иванова Кристина, Давыдова Дайаана, Софронов Урсун были награждены путевкой в образовательный тур Москва – Ярославль - Санкт - Петербург, Иванова Кристина - лидер детской организации школы стала «Лучшей общественницей улуса», удостоена путевкой в Анапу в детский всероссийский детский центр «Смена». Ноев Дима – «Лучший спортсмен улуса 2016», Андросов Стас – участник елки Главы РС(Я).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области