Технологическая карта фрагмента урока
Ф.И.О. участника Кудрявцева Екатерина Сергеевна
Тема урока “Умножение и деление”
Класс 4
Цель урока продолжить работу по закреплению знаний приемов умножения и деления на двузначные и трехзначные числа и умение обосновывать их, используя свойство умножения числа на сумму.
Задачи урока
Дидактические продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движение.
Развивающие развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организац учебной деятельности ( ф-фронтальная, И-индивидуальная, п – парная, Г- групповая) | Дидактические средства + интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке. | Словесный метод Вводное слово Беседа | Здравствуйте ребята, сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Екатерина Сергеевна. Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что сегодняшний урок пройдет в доброжелательной обстановке, что вы будете активно работать, и у всех до конца сохранится прекрасное настроение. Проверим свои рабочие места, на партах у вас должен лежать учебник и пенал. Отвечаем по поднятой руке и полным, развернутым ответом. | Здороваются, проверяют готовность к уроку. | Ф. | Компьютер, проектор | Самоконтроль | сформировать умение уважать мнение окружающих; | ||
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Актуализировать необходимые знания. | Словесный метод, беседа | Вспомним тему предыдущего урока. Верно, “Повторение изученного о сравнении величин” Чтобы проверить, как вы усвоили тему предыдущего урока выполним проверочную работу. 1.Запиши вычисления в столбик: 26 637 + 176 12 765 – 2937 34 600 + 2548 63 240 - 59 754 428 095 + 74 340 176850 – 94768 120 470 + 639 842 535 200 – 484940 | Выполняют проверочную работу. | Ф. | Компьютер, проектор | Самоконтроль | продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движение. | уметь отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ | сформировать умение уважать мнение окружающих; сформировать способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; |
Определение темы урока | Определить тему урока с помощью проблемной ситуации | Словесный метод, беседа | Посмотрите на выражения на доске. 10 * 5 10:5 Чем они отличаются? Верно, действиями – умножение и деление. Вспомни что такое умножение Умноже́ние — одна из основных математических операций над двумя аргументами (множителями, сомножителями). Вспомни что такое деление. Деление - это такая операция, в результате которой получается число (частное), которое при умножении на делитель даёт делимое. Кто догадался, какова будет тема урока? Верно, тема урока “Умножение и деление” Молодцы. | Определяют тему урока | Ф. | Компьютер, проектор | Самоконтроль | уметь отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ | сформировать умение уважать мнение окружающих; сформировать способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; | |
Целеполагание. | Определить цель урока исходя из темы урока. | Словесный метод, беседа | Зная тему, какую цель на урок мы можем поставить? Повторить выполнение действий умножение и деление. | Ставят цель урока | Ф. | Компьютер, проектор | Самоконтроль | |||
Построение проекта учебных действий. | Определить план урока, алгоритм выполнения заданий. | Словесный метод, беседа | Сегодня на уроке, мы вспомним что такое умножение и деление, выполним задания из учебника а также самостоятельную работу. | Изучают план урока | Ф. | Компьютер, проектор | Самоконтроль | |||
Практическая деятельность. | Выполнение упражнений по теме урока. | Словесный метод, беседа | Откроем учебники на стр. 108 и выполним номер 1. Открываем тетради, записываем число, классная работа. … работает у доски, остальные в тетрадях. Выполним номер 1 на стр. 110. О ком говорится в задаче? Верно, слоне. О чем говорится в задаче? Верно, о силосе, овощах, овсе. Что известно про силос? Верно, что в день слон съедает 80 кг силоса. Что известно про овощи? Что в день слон съедает 15 кг овощей. Что известно про овес? Что в день слон съедает 17 кг овса. Что необходимо узнать? Сколько съедает слон кг еды в целом за 30 дней. Что мы можем узнать в первом действии? Верно, сколько кг продуктов съедает слон в день 80+15+17=112 кг – в день 112*30=3360 кг – за 30 дней Ответ – за 30 дней слон съедает 3360 кг продуктов. Выполним номер 2. О чем говорится в задаче? Верно, о полках и книгах. Что известно? Верно, что 13 полок по 45 книг, 7 полок по 35 книг и несколько коробок по 25 книг. Всего 1005 книг. Что необходимо узнать? Сколько коробок с книгами в библиотеке. Составим краткую запись. 13 п – по 45 к. 7 п. – по 35 к. ? кор. – по 25 к. Всего книг – 1005. Что мы можем узнать в первом действии? Верно, сколько книг на 13 полках. 13*45=585 к. – на 13 полках. Что мы можем узнать во втором действии? Верно, сколько книг на 7 полках. 7*35=245 к.- на 7 полках Что мы можем узнать в третьем действии? Верно, сколько книг в коробках. 1005-585-245=275 к. – в коробках. Что мы можем узнать в четвертом действии? Верно, сколько коробок в библиотеке. 275: 25=11 кор. – было в библиотеке. Ответ- в библиотеке было 11 коробок. | Ученики, исходя из личного опыта, высказывают точки зрения, где хранится информация. В компьютере, в книгах, записных книжках, в уме. Ученики высказывают свое мнение, проводят аналогию между компьютером и человеком. Ученики формулируют понятие носитель информации. Ученики записывают определение в тетрадь | Ф. | Компьютер, проектор | Самоконтроль | продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движение. | Познавательные УУД: сформировать умение делить многозначное число на трехзначное. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности. | сформировать умение уважать мнение окружающих; сформировать способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; |
Физминутка | Снятие эмоционального напряжения | Словесный метод | А сейчас встанем и немного разомнемся. На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть! Молодцы. | Повторяют движения | ||||||
Практическая деятельность. | Выполнение упражнений по теме урока. | Словесный метод, беседа | Выполним номер 7 и поупражняемся в вычислениях. Все вычисления выполняем в столбик. 18 000 *5 = 90 000 Восемнадцать тысяч умножаю на пять получаю девяносто тысяч. 160 000 : 4= 40 000 Сто шестьдесят тысяч разделим на четыре получаем сорок тысяч. 40*25=1000 Сорок умножаю на двадцать пять получаю тысячу. 120*120= 14 400 Сто двадцать умножаю на сто двадцать получаю четырнадцать тысяч четыреста. 6400 : 80=80 Шесть тысяч четыреста делю на восемьдесят получаю восемьдесят. 12 500 : 25 = 500 Двенадцать тысяч пятьсот делю на двадцать пять получаю пятьсот. 36*99=3564 Тридцать шесть умножаю на девяносто девять получаю три тысячи пятьсот шестьдесят четыре. 45*101=4545 Сорок пять умножаю на сто один получаю четыре тысячи пятьсот сорок пять. 36*74=3 024 Тридцать шесть умножаю на восемьдесят четыре получаю три тысячи двадцать четыре. 540*28= 15 120 Пятьсот сорок умножаю на двадцать восемь получаю пятнадцать тысяч сто двадцать. 1289*52=67028 Тысяча восемьдесят девять умножаю на пятьдесят два получаю шестьдесят семь тысяч двадцать восемь. 7230*1900=13 737 000 Семь тысяч двести тридцать умножаю на тысяча девятьсот получаю тринадцать миллионов семьсот тридцать семь тысяч. 7659 : 9 = 851 Семь тысяч шестьсот пятьдесят девять делю на девять получаю восемьсот пятьдесят один. 4564 : 28 = 163 Четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре разделить на двадцать восемь получается сто шестьдесят три. 86 071 : 17 = 5063 Восемьдесят шесть тысяч семьдесят один разделить на семнадцать получаем пять тысяч шестьдесят три. 947 700 : 450= 2106 Девятьсот сорок семь тысяч делю на четыреста пятьдесят получаю две тысячи сто шесть. Молодцы, я вижу вы хорошо умеете выполнять действия умножения и деления. | Выполняют задания по теме урока | продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движение. | Познавательные УУД: сформировать умение делить многозначное число на трехзначное. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности. | ||||
Осуществление контроля. | Проверка усвоенных знаний по теме урока. | Словесный метод, беседа, рассказ. | Чтобы проверить, как вы усвоили тему урока, выполним самостоятельную работу. Решите пример на деление: 336 : 3 = 138 : 46 = 750 : 50 = 640 : 80 = Решите пример на умножение: 132 * 59 = 631 * 60 = 72 * 20 = 86 * 26 = | Выполняют самостоятельную работу | Ф. | Компьютер, проектор | Самоконтроль | продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движение. | ||
Оценивание учащихся | Оценить работу учащихся на уроке. | Словесный метод. | Сегодня на уроке вы получаете следующие отметки: «5» получают те, кто грамотно и полным ответом отвечал на все мои вопросы. Отметку «4» получат те, кто не весь урок, а лишь его часть был активным. Вам есть над чем поработать. Все остальные не расстраиваются. У вас еще будет возможность получить хорошие отметки. Вам нужно активнее работать на уроке и не бояться отвечать. | Ф. | Компьютер, проектор | Самоконтроль | сформировать умение уважать мнение окружающих; сформировать способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; | |||
Подведение итогов, рефлексия | Подвести итоги урока по пройденной теме. | Словесный метод. | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? | Отвечают на вопросы | Ф. | Компьютер, проектор | Самоконтроль | сформировать умение уважать мнение окружающих; | ||
Домашнее задание | Закрепить знания по пройденной теме | Словесный метод. | Уч. Стр 110 номер 4,5. | Ф. | Компьютер, проектор |