Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


3D моделирование технологии будущего

В этом проекте была поставлена определеная цель, которая заключается в достижении заинтересованности одной из важнейших технологий современного прогресса, ее подробном изучении. Для достижения этой цели стоит несколько задач 1. Изучить литературу по теме и ознакомиться с основными технологиями 3D-моделирования 2. Рассказать о происхождении 3D-принтера 3. Сформулировать принципы работы 3D печати 4. Провести анализ опроса среди обучающихся Теперь поговорим о сложном просто.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Петушки»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Тема:« 3D- моделирование: технологии будущего».

Дата

«___»_______20__г.

Оценка

____________

Автор:

Шишкин Денис Максимович обучающийся 11 класса

Руководитель:

Ольга Анатольевна Васина

Преподаватель физики

г.Петушки,2022

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………3

1.1. Что нам известно о трехмерной печати?.............3-4

1.2. История возникновения………………………….5-8

2. Принцип работы 3D печати………………………8-9

2.1. Основные технологии…………………………9

2.2. А кому оно надо? Области применения………10

3. Что нужно знать, если хочешь стать профессионалом?....11-12

3.1 Что учить? …………………………………………12-15

3.2. Куда идти работать? ………………………………15-16

4. Практическая часть. Исследование осведомленности обучающихся о 3D-печати…………………………………………………………..16-17

4.1.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Будущее за технологиями. ……………17-18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………18

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………19-24

1. ВВЕДЕНИЕ.

Данный проект является информационным. Речь пойдет о том, что такое 3D-моделирование, каким оно бывает, где его применяют. Актуальность данной работы в первую очередь обусловлена тем, что в современном мире технологии играют одну из ключевых ролей, а общество должно своевременно получать необходимые знания, навыки, умения в тех или иных быстроразвивающихся новых отраслях. Общество должно быть современным, мобильным и соответствовать техническому прогрессу нашего времени.

В этом проекте была поставлена определеная цель, которая заключается в достижении заинтересованности одной из важнейших технологий современного прогресса, ее подробном изучении. Для достижения этой цели стоит несколько задач:

1. Изучить литературу по теме и ознакомиться с основными технологиями 3D-моделирования

2. Рассказать о происхождении 3D-принтера

3. Сформулировать принципы работы 3D печати

4. Провести анализ опроса среди обучающихся

Теперь поговорим о сложном просто.

1.1. Что нам известно о трехмерной печати?

В повседневную жизнь 3D пришло к нам в начале нового тысячелетия. Мы, естественно, связываем это определение в первую очередь с киноискусством или мультипликацией. Но данная технология охватывает гораздо больше спектров нашей жизни. Итак, для начала что же такое 3D принтер, и, что представляет собой печать на таком устройстве?

3D принтер – это устройство, которое создает изображение в трехмерном измерении.

3D-моделирование — это по сути создание трехмерных компьютерных изображений и графики.

Для создания 3D-моделей используют такие программы, как The Brush, Autodesk Maya и 3ds Max и другие. Если же модели должны еще и двигаться, то их создателю также может понадобиться умение писать код.

Основной процесс моделирования представляет собой соединение наборов точек с линиями и полигональными фигурами для создания каркасных моделей.

Одна из наиболее существенных черт, присущих профессионалам 3D-графики, — это креативность.

Изучение 3D программ — занятие не из легких. Подобно рисованию и анимации, сфера 3D-моделирования требует богатого воображения и нестандартного мышления для создания необычных персонажей и миров, которые будут выделяться среди остальных.

Работа 3D-моделиста также требует пристального внимания к деталям, терпеливости и усидчивости, т.к. каждая модель долго и тщательно прорабатывается, «полируется» и доводится до совершенства.

Как говорилось выше, 3D-программы нельзя отнести к легким для изучения, к тому же обучение 3D-моделированию может оказаться для вас особенно трудным, если вы не дружите с компьютером и операционной системой и не умеете оперативно выполнять любые задачи. Но с компьютером в наше время просто необходимо быть на «ты».

3D-моделирование более всего подойдет тем, кто любит работать в команде. Так как печать отдельных деталей для создания общего продукта – это командная работа. Теперь разберемся в истории.

1.2. История возникновения

Прежде чем начать исследование хотелось бы немного рассказать об истории 3D-графики.

История данной индустрии начинается с 1960-1970 годов. Одним из основателей 3D-графики считается Иван Сазерленд, который, будучи аспирантом, написал программу Sketchpad, позволявшую создавать простейшие трехмерные объекты. После защиты диссертации на тему «Наука компьютерной графики» Иван Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David Evans) открывают в университете города Юты первую кафедру компьютерной графики. Молодые и амбициозные друзья-коллеги ставят перед собой цель: привлечение талантливых ученых-энтузиастов для разработки перспективной области высоких технологий. Среди студентов оказался и Эд Катмулл (Еd Catmull), ныне технический директор корпорации Pixar. Именно Эд Катмул впервые смоделировал объект. В качестве предмета для моделирования выступила кисть его собственной руки. Джим Блинн (Jim Blinn), создатель bump mapping и environment mapping, первых компьютерных анимаций для NASA и, конечно же, знаменитого материала blinn, являлся студентом Ивана Сазерленда. Иван Сазерленд с большим уважением относится к своему ученику, и в одном из интервью прославленный ученый заметил: « В мире существует не больше дюжины истинных творцов компьютерной графики и Джим - это ровно половина от общего числа». Техника Phong shading была разработана вьетнамским ученым Би Тюн Фонгом (Bui Tuong Phong), который также являлся студентом кафедры компьютерной графики в Юте. А принцип Gouraud shading родился в голове французского ученого Анри Гюра (Henri Gouraud), преподававшего в университете Юты.

В 1969 году Сазерленд и Эванс открыли первую компанию, которая занималась производством компьютерной графики, назвали просто - "Evans & Sutherland". Изначально компьютерная графика и анимация использовалась преимущественно в рекламе и на телевидении. К примеру, компьютерной компании MAG принадлежит заслуга в создании первой в истории коммерческой компьютерной анимации: вращающийся логотип IBM на одном из мониторов в офисе компании появился в начале 1970-х годов.

Компания Mathematics Application Group, Inc была открыта в 1966 году группой ученых-физиков, которые собирались изучать радиационное поле. Позднее их программное решение Synthavision, изначально ориентированное именно для изучения радиационных лучей, будет адаптировано и применено в области рендеринга, в качестве фундаментальной системы для технологии ray-tracer. Именно MAGI разработала метод "трассировки лучей", суть которого заключается в отслеживании обратного хода, который попадал в камеру луча и был проложен от каждого элемента изображения. Этим методом хорошо просчитываются отражения, тени, блики, геометрические объекты. Среди многочисленных сотрудников компании наиболее выдающимися были: Евгений Трубецкой и Карл Людвиг (Carl Ludwig). Именно они внесли наибольший вклад в разработку технологии ray-tracer. На сегодняшний день Карл Людвиг возглавляет отдел R&D студии Blue Sky, а Евгений Трубецкой руководит кафедрой компьютерной графики при Колумбийском университете. Система моделирования являлась процедурной: модели создавались путем комбинирования 25 геометрических фигур, имевшихся в библиотеке программы. Из простейших фигур, вроде пирамиды, сферы и цилиндра создавались более сложные, которые впоследствии становились основой для конечной 3D-модели. Программа Synthavision разрабатывалась в течение пяти лет и была использована при создании знаменитого киношедевра «Трон» в 1982.

Компания Triple-I также внесла огромный вклад в создание 3D технологий. Компания была открыта в 1962 году и изначально специализировалась на производстве оборудования для сканирования видеоматериала. В 1975 году руководство компании открывает отделение компьютерной графики и анимации. В отличие от компании MAGI, использовавшей геометрические фигуры, Triple-I задействовала в качестве простейших единиц треугольники и квадраты. Такой метод моделирования получил название «полигонального». Компания Triple-I также принимала участие в работе над фильмом «Трон».

В 1980-1990 годах продолжилось развитие 3D технологий. Первые компьютеры были невероятно большими, а компьютерная графика, производимая ими, неуклюжей и тяжеловесной. К счастью, этап эволюции компьютерных технологий не растянулся на миллионы лет, и этому в значительной степени способствовало изобретение микропроцессора. Маленькая деталь позволила уменьшить компьютер до вполне разумных размеров. Начали появляться первые микрокомпьютеры, в народе именуемые домашними - прообразы современных персональных компьютеров. Компания Intel в 1974 году выпускает 8 битный процессор Intel 8080. В том же году компания Motorola выпускает процессор 6800. Настоящим хитом продаж становится домашний компьютер Apple II, представленный публике в 1977 году. В 1981 году известный журнал «Тime» помещает на обложку персональный компьютер IBM и присваивает ему титул «Лучший товар года».

Первые персональные компьютеры отличались малой мощностью, что немало препятствовало работе с 3D графикой. Для качественной и быстрой работы необходимы были усиленные рабочие станции. В роли спасителя выступил профессор Стэнфордского университета Джим Кларк (Jim Clark), который, оставив кафедру компьютерной графики, открывает вместе с Эбби Сильверстоуном (Abbey Silverstone) компанию Silicon Graphics в ноябре 1981 года. Джим Кларк также является одним из основателей компании Netscape (1992). Первым детищем SGI стал IRIS 1000 - серия машин SGI, работающих с процессором Motorola 68000 и материнской платой Sun-1. Вскоре SGI начинает выпускать машины, работающие под операционной системой Unix. Преимуществом SGI в сравнении с моделями компьютеров других производителей являлся программно-аппаратный комплекс Geometry Pipelines, который увеличивал скорость работы с 3D.

С распространением 3D технологий и их внедрением в развлекательную индустрию наибольшего успеха добиваются графические станции SGI серии IRIS 4D, которые оснащаются мощными системами визуализации Onyx, способными уместить до 64 процессоров. Графические станции оснащаются 64 битными микропроцессорами MIPS. Этими машинами оснащаются крупнейшие голливудские 3D студии: ILM и Digital Domain. Графические станции SGI обладали большой производительностью и невероятно высокой стоимостью. Таким образом, рабочие станции SGI были ориентированы на небольшую целевую аудиторию, состоящую из одних профессионалов.

И, наконец, в 2005 году появляется первый цветной 3D принтер — Spectrum Z510. Заслуга данного продвижения в развитии 3D принтеров принадлежит компании ZCorporation (ZCorp).

2. Принцип работы 3D печати

Принцип формирования фигуры с трехмерной печати называют аддитивным (от слова Add (англ.) — добавлять). Для начала создается компьютерная модель будущего объекта. Это можно сделать либо с помощью трехмерного графического редактора CAD-системы (3D StudioMax, SolidWorks, AutoCAD), либо просканировав полностью объект в 3D. Затем, с помощью специального программного продукта разбивает просканированный объект на слои и происходит генерация набора команд, которая определит последовательность, в которой будут наноситься слои материала при печати. Далее, 3D принтер послойно формирует объект, нанося постепенно порции материала (Рис.1). Располагая печатающую головку в системе двух координат X и Y, принтер наносит материал слой за слоем по смоделированной электронной схеме. При перемещении платформы на шаг вдоль оси Z начинается построение нового уровня объекта.

Одна из областей, с которой мы сталкиваемся повседневно - это фильмы, анимация и 90% компьютерных игр. Все виртуальные миры и персонажи созданы с помощью одного и того же принципа — полигонального моделирования (Рис.2 и 3).

Для печати в качестве материала в аддитивном производстве могут быть использованы металлические сплавы, пластик, бумага, фотополимеры, минеральные смеси. Некоторые виды 3D принтеров способны работать одновременно с разными материалами, как по свойствам, так и по цвету. Технологий трехмерной печати довольно много. Различаются они по принципу формирования слоев и их соединениям. Рассмотрим основные технологии производства.

2.1. Основные технологии

Основные технологии (SLA, SLS, DLP, EBM, HPM) Печать на 3D принтерах может осуществляться разными способами, в зависимости от используемого материала. Технология SLA. Эта технология позволяет наиболее быстрое построение объектов. Технология использует фотополимер, на который направляется лазерный луч, после чего материал затвердевает. После отвердевания изделие можно легко обработать (склеить, окрасить и т. д.). Технология SLS. Представляет собой спекание порошковых реагентов под воздействием лазерного луча. Это одна из технологий, которая позволяет изготовление форм для металлического и для пластмассового литья. Технология DLP. Это относительно новая технологий, для реализации которой используются стереолитографические печатные аппараты. Принтеры данного типа используют цифровую обработку светом. Для создания трехмерных фигур в этой технологии используются фотополимерные смолы и DLP-проектор. Технология EBM.Эта технология использует электронно-лучевую плавку для создания трехмерных объектов. Для послойного наплавления высокоточных деталей был разработан специальный материал — металлоглина. Данный материал изготавливается из смеси органического клея, металлической стружки и воды. Технологий HPM. Дает возможность получать конечные модели из конструкционных и высокоэффективных термопластиков. Это единственная технология, которая обеспечивает механическую, термическую и химическую прочность деталей. В наши дни появилось еще одно интересное устройство, использующееся для ручной печати — ручки для рисования 3D объектов. Ручки сделаны по той же схеме, что и принтеры. Пластиковая нить подается в ручку, где плавится до нужной температуры и выдавливается через маленькое сопло.

Обычными пишущими ручками мы пользуемся ежедневно на уроках, как скоро мы с такой же легкостью и непринужденностью будем пользоваться ручками для рисования 3D объектов?

2.2. А кому оно надо? Области применения

Строительство.

Есть предположение, что в будущем намного ускорится процесс возведения зданий благодаря 3D печати.

Медицина. Благодаря трехмерной печати врачи получили возможность создавать копии человеческого скелета. Большое применение 3D принтеры нашли в стоматологическом протезировании.

Архитектура и дизайн. Создание макетов элементов интерьера, зданий и районов позволяют оценить эргономику, функциональность и внешний вид прототипа. Маркетинг и реклама позволяют продемонстрировать преимущества нового товара. Образование. 3D модели являются отличными наглядными материалами для обучения на всех уровнях образования.

Автомобилестроение. Такой способ, как 3D моделирование, позволяет протестировать автомобиль на этапе разработки.

Моделирование. Изготовление упаковочных материалов, игрушек и сувенирной продукции.

Легкая промышленность. Изготовление самых разных элементов потребительских товаров. Изготовление одежды и обуви. Подобная одежда и обувь используется только на показах. Материалом здесь служит полиуретан, резина и пластик.

Ювелирное дело. Технологии 3D моделирования позволяют создать полноценные изделия из металлического порошка.

История и антропология. Модели создаются на базе археологических находок и позволяют оценить достоверность догадок ученых. Во всех других областях, не указанных выше, 3D моделирование постепенно находит свое применение. Медленно, но верно оно вытесняет другие способы представления объекта.

3. Что нужно знать, если хочешь стать профессионалом?

Повторим, данная сфера деятельности нелегкая и подойдет для изучения далеко не всем. Но от этого она не становится менее интересной и менее полезной. В чем же трудности изучения профессии 3D-моделлера?

Как говорится, начнем сначала. Разберемся в самом понятии. 3D-моделлер — это специалист, который на основе реальных и выдуманных объектов, строит их визуальные модели с проработкой каждой детали: от размеров и изгибов, до всех шероховатостей и изъянов моделируемого объекта. Задача 3D-моделлера заключается в создании максимально схожей с эскизом модели.

Мастер по 3D-моделированию должен обладать тонким ощущением окружающего мира, владеть навыками классического рисования. Скульпторам, художникам и архитекторам будет намного проще овладеть азами этой профессии, чем тем, кто не имеет никакого отношения к изобразительному искусству и проектированию.

Плюсы:

Минусы:

3.1.Что учить?

В кино, игровой индустрии или анимации никто не спрашивает диплом. Здесь смотрят на портфолио и навыки. Всё это можно получить, отучившись на очных или онлайн-курсах. Научиться основам 3D-моделирования можно и самому. В российских вузах нет факультетов и курсов, где учат именно 3D-моделированию. Если вы хотите работать в этой сфере и при этом получать высшее образование, ищите факультеты, где обучают смежным специальностям. Например:

Художественные вузы и факультеты.

3D-моделлеру нужно разбираться в технике рисования и скульптуры, понимать, что такое размер, объёмы, форма и перспектива. Работе в специальных программах для 3D-моделирования можно научиться за 4–5 месяцев, а вот художественные навыки нарабатываются гораздо дольше. Художественный вуз будет огромным преимуществом, когда вы придёте в эту профессию.

Факультеты дизайна и компьютерной графики

Непосредственно моделированию там не учат, но дают знания по смежным темам. После окончания такого факультета в дипломе у вас будет указана общая специальность — например, «дизайнер».

Технические и инженерные факультеты

Это направление для тех, кто хочет работать 3D-моделлером в промышленном дизайне: создавать модели машин и зданий.

Очные школы и курсы 3D-моделирования

Школ много, их легко найти в интернете. Преимущества очного обучения:

Недостатки очной школы — длительность обучения (2 года) и высокая стоимость.

Онлайн-курсы 3D-моделирования

На таких курсах можно быстро и относительно недорого получить начальные навыки. Но если вы слабо разбираетесь в этой сфере и не понимаете, чем конкретно хотите заниматься, есть риск выбрать не совсем тот курс и потерять на этом время и мотивацию.

Самостоятельное обучение

Если вы уже знаете, чего хотите, можно выбрать онлайн-курс и учиться самостоятельно. Если нет, то полезно найти человека, который этим занимается. Он расскажет о разных направлениях, поможет изучить программы, даст обратную связь.

Знания и навыки, необходимые вам, как профессионалу этой области.

Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:

Рисование и лепка

3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать, поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.

Знание анатомии

Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию. Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах.

Инженерное мышление и знание техники

Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает.

Креативность и аналитическое мышление

Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.

Знание программ

Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.

( программы Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox).

Личные качества

Коммуникабельность

Даже если работаете на удалёнке, вы всё равно в команде с разными специалистами. Нужно уметь договариваться, быть вежливым, уважать работу других.

Терпение

Терпение понадобится, чтобы освоить профессию на высоком уровне. Все, кто начинал, сталкивались с трудностями и ошибались. В кино, анимации, игровой индустрии команда порой работает над проектом несколько месяцев или даже лет, и терпение нужно, чтобы дождаться результата.

Умение мотивировать себя

Важно поддерживать в себе энтузиазм и высокую мотивацию к работе. Для этого нужно понять, что вас вдохновляет.

3.2. Куда идти работать?

3D-моделлеры востребованы, но у них высокая конкуренция — выше, чем у других специалистов, которые занимаются созданием визуальных эффектов. Это связано с тем, что многие хотят заниматься именно 3D-моделированием. Чем уже профиль — тем меньше конкуренция. К примеру, есть отдельный специалист, который создает причёски персонажей-людей или шкуры животных, грумер-артист. Их намного меньше, чем 3D-моделлеров. Поэтому когда открывают новый проект, на место грумера-артиста два человека, а на место 3D-моделлера — десять.

Сфер, где используют 3D-моделирование, становится всё больше. Активно развиваются технологии виртуальной реальности с использованием 3D-моделей. Совершенствуются системы сканирования объектов. Уже сейчас можно сканировать не только сами объекты, но и эмоции людей — а потом перенести их в 3D. Так что 3D-моделлерам есть куда двигаться и развиваться.

Медицинская промышленность использует подробные 3D-модели органов, в том числе снимки срезов из компьютерной томографии или МРТ-сканирования.

Архитекторы и инженеры также используют 3D-программы для демонстрации проектов зданий, ландшафтов, устройств, конструкций, транспортных средств и т. д.

Даже ученые начали использовать трехмерные геологические модели. Сейсмологи, например, используют их для прогнозирования событий внутри земной коры из-за смещения пластин, эрозии и т. д.

Несомненно, большинство людей проявляют сегодня интерес к 3D-моделированию благодаря двум крупнейшим индустриям развлечений.

Первой является кино и видео, в которых используются созданные на компьютере персонажи, объекты и пространства. Это могут быть как анимационные, так и обычные фильмы.

Другая отрасль — видеоигры. В большинстве современных игр используются 3D-модели и пространства для создания виртуальных миров, погружаясь в которые игроки не только играют, но и изучают ту или иную сферу деятельности.

4. Практическая часть. Исследование осведомленности обучающихся о 3D-печати.

Продуктом данного информационного проекта является выступление мной перед обучающимися нашей школы (Приложение рис. 6 и рис.7), а так же проведение внеурочной работы на основании темы моего проекта в МБОУ СОШ № 1 г Петушки (на внеурочных занятиях обучающимся 8-х классов был представлен этот проект). Приложение рис.8.

Чтобы понять, насколько новая технология уже вошла в жизнь каждого из нас был проведен опрос, в котором приняли участие 67 учеников нашей школы. ( Приложение Диаграмма Рис. 5).

Результаты ответов на вопрос «Видели ли Вы, как печатает 3D-принтер?» показывают, что две трети школьников знают о 3D-печати и видели, как происходит печать. Но это знакомство с технологией все-таки больше теоретическое, что показывают ответы на вопрос «Держали ли Вы когда-нибудь в руках вещь, напечатанную на 3D-принтере?». Три четверти школьников никогда не держали в руках результат 3D-печати.

Хочу отметить, что у обучающихся большой интерес к этой технологии и более половины опрошенных хотели бы глубоко изучать 3D-моделирование и меньше одной десятой, кому это вообще не интересно. Этот опрос подтверждает актуальность выбранной мною темы.

Три четверти опрошенных считают, то в будущем 3D-принтеры появятся в каждом доме. Думаю, что основным здесь является желание иметь возможность самим печатать нужные вещи.

4.1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Будущее за технологиями.

Вернемся к моей изначальной цели – добиться интереса к 3D моделированию, изучить эту технологию. У меня получилось. Цель, которая была поставлена, достигнута. Получилось заинтересовать большое количество людей (~100 человек) одной из важнейших технологий современного прогресса, ее подробно изучить.

Задачи данного проекта выполнены, а именно

1. Изучить литературу по теме и ознакомиться с основными технологиями 3D-моделирования

2. Рассказать о происхождении 3D-принтера

3. Сформулировать принципы работы 3D печати

4. Провести анализ опроса среди обучающихся

Подводя итоги, стоит отметить, что использование 3D принтеров позволяют полностью исключить ручной труд и необходимость делать чертежи и расчёты на бумаге, и устранить выявленные недостатки не в процессе создания, а непосредственно при разработке. В создании моделей с помощью 3D принтера полностью отсутствует ограничение на дизайн и сложность формы, что позволяет полностью задействовать свою фантазию и сделать индивидуальное и оригинальное изделие. Изделия получаются очень легкими, и при этом время их изготовления минимально.

Данный проект может стать основой для изучения 3D моделирования на уроках физики в старших классах, так как показывает физическую картину мира, позволяет ознакомить обучающихся с новой профессией.

Несомненно, эта технология — технология будущего.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.Михайлова, А. Е. 3D принтер — технология будущего / А. Е. Михайлова, А. Д. Дошина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20 (100). — С. 40-44. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22467/ (дата обращения: 31.03.2022).

2. Бриан Эванс, Практические 3D-принтеры: наука и искусство 3D-печати. Apress, 2012.

3. И. Кане са, С. Фонда, М. Зенаро, Доступная 3D печать для науки, образования и устойчивого развития. The Abdus Salam International Centre for Theoretical Physics, 2013.

4.Кристофер Барнат. 3D печать: третья индустриальная революция. 2013.

5.3D принтер. [Электронный ресурс]. Режим доступа — www.printbox3d.ru.

6.3D принтеры. [Электронный ресурс]. Режим доступа — www.magnum3d.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Рис.

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4 Применение в медицине

Рис.5 Результаты опроса

Рис.6 Практическая часть. Выступление перед 10 классом в МБОУ СОШ № 3 Рис.7 Практическая часть. Выступление перед 11 классом в МБОУ СОШ № 3

Рис.8 Проведение внеурочной работы на основании темы моего проекта в МБОУ СОШ № 1 г Петушки

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области