Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект НОД «Ребёнок познаёт мир природы»
во второй младшей группе.
Тема : «Снегирь»
На платформе zoom
Воспитатель:
Мамедова С.А
Новый Уренгой
2022г
Конспект занятия ребенок открывает мир природы во второй младшей группе по теме «Снегирь»
Цель: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды);
Задачи: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, желание заботиться о них, оберегать.
Оборудование: Иллюстрации зимующих птиц, картинки с изображением снегирей.
Ход занятия :
I. Организационный момент.
Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Что зима принесла с собой?
Дети. Снег, мороз.
Воспитатель. Можно ли зимой увидеть птиц на улице
Дети. Можно.
Воспитатель. А каких птиц вы знаете, ребята?
Воробей, синица, ворона.
II.Основная часть.
Воспитатель. Правильно, молодцы дети! Эти птицы зимуют вместе с людьми в городе и называются зимующие. А сегодня мы с вами поговорим о снегире (показывает детям картинку с изображением снегиря). Эта птица тоже зимует с нами. Посмотрите какие красивые у него на груди перышки красного цвета, на голове черная шапочка, крылышки серенькие, хвостик черненький. Ребята, назовите части тела птицы.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение про снегиря, а вы послушайте.
"Ты внимательней смотри.
Это ж птицы - снегири!
Красногрудые красавцы.
Любят к нам зимой являться.
Разлетевшись по садам,
Украшают зиму нам!.
-Давайте вместе повторим как называется эта птица.
-Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост)
. -Кто-нибудь знает, какого цвета снегирь? Он черный, а грудка красная.
Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
- Что это такое у снегиря? (Голова)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)
- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)
-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)
-Чем клюёт птичка? Дети: клювом.
- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)
- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)
-Для чего птичке ноги?
Дети: Цепляться за веточки, прыгать.
Воспитатель: -Как передвигается птичка?
Дети: -Летает.
- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)
Воспитатель. Дети, зимой очень холодно, а чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети. В кормушки насыпаем семечки, крошки хлеба, крупу.
Воспитатель. Да, надо заботится о птицах, чтоб им было легче перенести холода.
III. Итог занятия.
- Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост.)