УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»
«Челядöссöвмöдан 97 №-а видзанiн» школаöдзвелöданСыктывкараса
муниципальнöйасшöрлуна учреждение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 97 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе
Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме?»
Подготовила: Воспитатель без категории
Вяткина Е.В
Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски, шерсти, спячка, запасы на зиму)
Задачи:
Обучающие
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: иллюстрации зимнего леса, медведя в берлоге, белка в дупле, заяц в лесу, шишки, карточки с заданиями, письмо
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо от диких животных. Вам интересно узнать, что там написано?
Дети: Да
Воспитатель открывает конверт
Воспитатель: Диких животные, приглашают нас в гости, лес. «Дорогие ребята, скоро наступит зима, и нам пора готовится к ней. Мы хотим, чтобы вы нам помогли подготовиться к ней. Приходите к нам в гости»
Воспитатель: Отправимся в гости?
Дети: да
Основная часть.
Воспитатель: Послушайте как тихо в лесу, невидно зверей в лесу. Все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев, трава пожелтела, ее покрыл первый снежок. Звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета– На зиму, на лето.
Дети: Заяц
Воспитатель показывает серого зайца
Воспитатель: Ребята, какого цвета зайчик летом?
Дети: серого
Воспитатель: А зимой?
Дети: белого
Воспитатель показывает белого зайца
Воспитатель: Зимой заяц меняет шубку с серой на белую. Как вы думаете зачем зайчику шубку менять?
Дети: чтобы прятаться; не знаем и т.д
Воспитатель: Летом зайка серый, ему легче прятаться в кустиках, травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, где живет зайка зимой?
Дети: под кустом, не знаем и т.д
Воспитатель: домика у зайчика нет, прячется он от зимних холодов под кустами.
Давайте поможем зайчику спрятаться от лисы.
Дети: давайте
Детям раздаются белые зайцы, белый и зеленый лист бумаги. Детям необходимо поместить зайца на белый лист бумаги
Воспитатель показывает картинку медведя в берлоге
Воспитатель: интересно кто же там спрятался
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем.
Дети: Медведь
Воспитатель: Ребята, что делает зимой медведь?
Дети: Спит
Воспитатель: А где спить медведь?
Дети: В берлоге
Воспитатель: Правильно. Зимой медведю нечего кушать. Летом медведь много кушает и накапливает жир, которого ему хватит, чтобы не голодать зимой.
Физкультминутка
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель показывает дупло
Воспитатель: Скачет маленький зверёк.
У зверька есть дом - дупло,
В нём уютно и тепло.
Дети: Белка
Воспитатель: Посмотрите, что у белочки лежит в дупле?
Дети: орешки, шишки, грибы, ягоды
Воспитатель: Белочка зимой не спит, поэтому делает себе запасы на зиму, собирает шишки, грибы, ягоды, орешки. Куда складывает белочка грибы, орешки, шишки, ягоды?
Дети: в дупло
Воспитатель: Давайте поможем белочке собрать шишки
П/И: «Помоги белочке собрать шишки»
Воспитатель: Белочка вам говорит: «спасибо». Вы большие молодцы, теперь белочке хватит запасов на долгую зиму.
Заключительная часть
Рефлексия.
Упражнение: «Кто где зимует»
Воспитатель: теперь каждый найдите себе стул и садитесь за стол. Вам необходимо выполнить следующие задание: аккуратно по линиям соедините животного с их домиком зимой.