Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия " Профессии детского сада"

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей работающих в детском саду. Активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. . Развитие зрительного и слухового внимания, памяти. . Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 34 «Золотой петушок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: « Профессии в детском саду».

Составитель:

воспитатель Борукаева С.В.

г. Невинномысск

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей работающих в детском саду. Активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии » (профессия, работа, педагог, заведующий детским садом, воспитатель, учитель – дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, кладовщик, прачка; нужный, необходимый, полезный, любимый). Расширение и уточнение глагольного словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов). Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти. Развитие наглядно – образного и словесно-логического мышления, связной речи, фонематического восприятия. Формирование у детей сенсорно–перцептивной сферы, элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора детей для обеспечения адекватной ориентировки в окружающей действительности.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

Оборудование: Магнитная доска, картинки по теме «Детский. Профессии».Наборы для развития наглядно – образного мышления, альбомные листы, шпатели, карандаши, Нумикон и математические наборы на каждого ребёнка. Контейнер, игрушечные и настоящие инструменты, орудия труда сотрудников детского сада.

Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду с посещением кабинетов работников учреждения. Рассматривание сюжетных и предметных картин по теме. Расширение и уточнение словаря по теме. Разучивание подвижной игры «Работа». Организация и проведение сюжетно – ролевой игры «Детский сад».

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

Воспитатель Здравствуйте гости, здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Кем я работаю? (ответы детей). А что делает воспитатель? Ответы детей. Давайте сегодня расскажем о людях, которые работают у нас в детском саду, расскажем об их профессиях. Я приглашаю вас в «путешествие» по детскому саду. И для начала поприветствуем друг друга.

2. Приветствие. Дети стоят в кругу, приветствуя друг друга словами: «Здравствуй Паша я рад тебя видеть»- передавая по кругу мягкое сердце.

3. Воспитатель Воспитатель приглашает пройти на стульчики детям и закрыть им глаза. Давайте немного пофантазируем: вы выросли, стали работать в детском саду и кем бы вы работали в нём. Открываем глаза и по кругу рассказываем о своей будущей профессии. Рассказы детей.

Молодцы ребята, сколько вы профессий назвали. Сегодня мы и поговорим о работе сотрудников детского сада. И для начала пройдём утренний фильтр у… Ответы детей. Ребята, как зовут нашу медсестру? Педагог «провожает» детей в кабинет «медсестры».

4. Медсестра. Здоровается с детьми. Что я делаю в детском саду? Ответы детей. Главное в моей работе это профилактика. Чтобы дети не болели, я обращаю внимание на чистоту, кварцевание и проветривание в группах, организацию питания. Правильное и разнообразное питание очень важно для роста и развития детей. Посмотрите, какие инструменты я использую в своей работе (шпатель, бесконтактный термометр, бинт, перекись водорода, весы, ростомер). Дети повторяют названия инструментов. Медсестра предлагает детям рассмотреть шпатель, обвести его и дорисовать.

5. Игра: « Обведи и дорисуй».

Медсестра. Молодцы ребята все справились с заданием! Утренний фильтр вы прошли, можете приступать к занятиям.

Воспитатель. Сейчас, ребята мы с вами будем развивать наглядно – образное мышление, заодно повторим названия форм и цветов. Предлагаю вам головоломку, выбирайте карточки с заданием.

6. Игра: «Посмотри и разложи».

Молодцы все справились! Нам теперь пора отправляться к музыкальному руководителю. Как зовут нашего муз . руководителя? Чем она занимается? Ответы детей.

7. Музыкант. Игра: « Геометрические фигуры».

Детям предлагается выполнить задание : встань на треугольник постучи в маракасы 3 раза ,на прямоугольник бубном 5 раз и т.д.

Ребята вам теперь пора к дефектологу. А кто у нас дефектолог? Как ее зовут? Чем она занимается? Ответы детей. Да, правильно,

8. Дефектолог предлагает выбрать инструменты из контейнера, дети называют их, рассказывают в какой профессии они используются, ответив рассаживаются за столы.

Дефектолог. Да, молодцы, вы правильно назвали инструменты, а теперь отгадайте загадки про эти предметы .

9. Игра: «Угадай предмет».

Дефектолог. Этот предмет сделан из металла, им пользуется повар, когда разливает борщ и т. д. Ответы детей.

10. Дефектолог. Да какие смышленые ребята. Может они помогут и мне разобраться , а то у меня все в голове перемешалось. Правильно ли я поняла, что повар варит борщ , гладит белье, режет салаты, печет пирожки? Ответ детей. Медсестра делает уколы, учит буквам, измеряет рост, угощает витаминами? Воспитатель печет пирожки, учит рисовать, играет с детьми?

11. Дефектолог. Какие у меня внимательные дети. А теперь предлагаю поиграть в игру: «Подсчитай слоги». ( Дети отхлопывают слова предложенные дефектологом, называют итог счёта).

12. Дефектолог. А теперь будем решать задачи, и Нумикон вам поможет. (Дефектолог читает задачи, дети отвечают, педагог хвалит их).

13. Дефектолог. Ребята, в детском саду работают люди разных профессий – давайте назовём их. Ответы детей.

Все педагоги воспитывают детей в детском саду. Давайте попробуем образовывать слова от слова воспитывать. Проводится игра с мячом.

14. Дефектолог. Как называется человек, который воспитывает детей? Какие дети в детском саду? Как воспитатели называют детей? Что получают дети в детском саду? Ответы детей. Педагог хвалит детей.

15. Итог занятия .

Дефектолог. По просьбе дефектолога дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового, интересного. Какие задания были для вас трудными? Ответы детей. Какие задания вам понравились больше всего? Ответы детей. Дефектолог оценивает деятельность каждого ребёнка.

Сюрпризный момент. Пришла посылка с почты. В посылке атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Профессии».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области