Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска
«Детский сад № 6 «Лукоморье»
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Репка»
Подготовила воспитатель: Струкова Ю.В.
г.Нефтеюганск 2022г
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Репка»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.
Образовательные задачи:
Связная речь: продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи, развивать память, внимание детей, закрепить умение детей пересказывать сказку «Репка»;
Словарь: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); упражнять детей классификацию овощей и фруктов.
ЗКР: учить четко и правильно произносить звук с, з, ч, ш, выделять этот звук в словах.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приёмы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (ИКТ, демонстрационный материал,);
- игровой (дидактические игры «Подбери слово», «Разложи по корзинкам», подвижная игра «Зайки скачут»).
- использование здоровье сберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
-Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.
-Ставайте в круг, поприветствуем друг друга.
«Станем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!»
Сюрпризный момент.
-Раздается стук в дверь и влетает шарик. Ой ребята, так это же волшебный шарик! Посмотрите, а внутри что-то есть. Давайте посмотрим что же там?
-Лопаю шарик и вытаскиваю письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес: в каком городе мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа? Читаю адрес: город Нефтеюганск, д/с «Белоснежка», группа «Капельки». Значит…? Письмо адресовано … нам.
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
- Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра «Подбери слово»
Зимой холодно, а летом (тепло)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Слон большой, а мышка - маленькая
Лук горький, а торт - сладкий
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз).
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, как на полянке много цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.
-Ой, смотрите кто это?
-Заяц.
-А мне зайчик что-то говорит (хочет с детьми поиграть)
Подвижная игра «Зайки скачут»
-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З).
-Ребята посмотрите, а вот и дом где живут бабушка и дедушка(слайд) (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).
-Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли (Бабка говорит на слайде)
Рассказывают сказку 2-3 ребенка.
-Ребятки, спасибо за помощь, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
Игра «Разложи по корзинкам»
- Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.
Бабушка передает корзину с угощениями.
-Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду.
Рефлексия
-Понравилось вам наше путешествие?
-А что вам больше всего понравилось?
-А вы хотели бы еще поиграть в сказочное путешествие? (Да)
- Замечательно, тогда в следующий раз мы снова отправимся в какую ни будь сказку.