Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговое занятие по развитию речи "Репка"

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Репка» Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие. Образовательные задачи Связная речь продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи, развивать память, внимание детей, закрепить умение детей пересказывать сказку «Репка» Словарь Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу антонимы упражнять детей классификацию овощей и фруктов. ЗКР учить четко и правильно произносить звук с, з, ч, ш, выделять этот звук в словах. Воспитательные задачи Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается интерес и желание к познанию окружающего мира. Методические приемы - словесный беседа, диалог - наглядный ИКТ, демонстрационный материал, - игровой дидактические игры «Подбери слово», «Разложи по корзинкам», подвижная игра «Зайки скачут». - использование здоровье сберегающих технологий - использование демонстрационного материала. Оборудование письмо в конверте, цветы, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска

«Детский сад № 6 «Лукоморье»

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Репка»

Подготовила воспитатель: Струкова Ю.В.


г.Нефтеюганск 2022г

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Репка»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Образовательные задачи:

Связная речь: продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи, развивать память, внимание детей, закрепить умение детей пересказывать сказку «Репка»;

Словарь: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); упражнять детей классификацию овощей и фруктов.

ЗКР: учить четко и правильно произносить звук с, з, ч, ш, выделять этот звук в словах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (ИКТ, демонстрационный материал,);

- игровой (дидактические игры «Подбери слово»,  «Разложи по корзинкам», подвижная игра «Зайки скачут»).

- использование здоровье сберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

-Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

-Ставайте в круг, поприветствуем друг друга.

«Станем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!»

Сюрпризный момент.
-Раздается стук в дверь и влетает шарик. Ой ребята, так это же волшебный шарик! Посмотрите, а внутри что-то есть. Давайте посмотрим что же там?
-Лопаю шарик и вытаскиваю письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес: в каком городе мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа? Читаю адрес: город Нефтеюганск, д/с «Белоснежка», группа «Капельки». Значит…? Письмо адресовано … нам.

-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

- Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз).

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, как на полянке много цветов. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

-Ой, смотрите кто это?

-Заяц.

-А мне зайчик что-то говорит (хочет с детьми поиграть)

Подвижная игра «Зайки скачут»

-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З).

-Ребята посмотрите, а вот и дом где живут бабушка и дедушка(слайд) (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).

-Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли (Бабка говорит на слайде)

Рассказывают сказку 2-3 ребенка.

-Ребятки, спасибо за помощь, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

- Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.

Бабушка передает корзину с угощениями.

-Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду.

Рефлексия

-Понравилось вам наше путешествие?

-А что вам больше всего понравилось?

-А вы хотели бы еще поиграть в сказочное путешествие? (Да)

- Замечательно, тогда в следующий раз мы снова отправимся в какую ни будь сказку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области