Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия «Узнай и назови овощи»

Цель учить детей узнавать и называть овощи понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному» повторять за воспитателем несложные фразы. По ходу занятия следует использовать в речи обобщающее понятие овощи. Задачи - Образовательные учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. - Воспитательные воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, умение работать в коллективе. - Развивающие развивать память, слуховое внимание общую моторику способствовать развитию речи, как средства общения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи обобщающее понятие овощи).

Задачи:

- Образовательные: учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов.

- Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым,

умение работать в коллективе.

- Развивающие: развивать память, слуховое внимание; общую моторику;

способствовать развитию речи, как средства общения.

Формы организации коллективной деятельности: дидактическая игра

Методы и приемы: словесные - беседа, уточнение. Игровые - сюрпризный

момент, действие с игрушками, игровая ситуация. Практические -

выполнения по представлению.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзина, кукла Катя, детская

посуда, картинки с изображением предметов – помощников: овощей,

кастрюля, половник, нож, тёрка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная деятельность, речевое развитие, познавательное развитие

Предварительная работа: беседы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций: овощей, посуды, разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей игрушек, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

Ход ООД:

1 Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель

сообщает детям, что в корзине, которая стоит на его столе, лежат овощи.

Воспитатель: сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному.

Посмотрю, знаете ли вы их. Достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту, свёклу дети называют каждый овощ. После того как овощи названы, воспитатель кладетих обратно в корзину. Затем воспитатель спрашивает о цвете, форме и величине овощей, дети, по возможности, отвечают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть картинки с посудой, давайте сейчас отгадаем загадки и узнаем как эта посуда выглядит.

В этой кухонной посуде

Суп и кашу варят люди.

Ну, а мама для сынули

Варит щи в большой… (Ответ: Кастрюля)

Жесткая, дырявая.

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Всё она тотчас изгложет. (Тёрка)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить. (Ответ: Тарелка)

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (Ответ: Ложка)

Он и острый, и опасный,

Но на кухне нужен он –

Им легко намажешь масло,

Сыр нарежешь и батон. (Ответ: Нож)

Воспитатель: Молодцы!

2 Физминутка - на развитие мелкой моторики " Капуста".

Мы капусту рубим – рубим

(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора

вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.)

Мы капусту солим – солим.

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть –

имитация соления.)

Мы капусту трём- трём.

(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.)

Мы капусту жмём – жмём.

(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения

ритмичные, одновременные.)

3 Сюрпризный момент:

Воспитатель: дети, кукла Катя пришла к нам в гости и решила сварить суп.

(Воспитатель достает куклу.)

Воспитатель: она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и

поставила ее на плиту.(воспитатель выполняет название действий)

Воспитатель: теперь Кате потребуются овощи: морковь, лук, картошка и

капуста. Что тебе, Катя, принести? Тебе нужна картошка? (воспитатель отвечает за куклу Катю: «Нужна картошка».)

Воспитатель: дети, кто хочет принести Кате картошку?

(воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям было удобно брать из нее овощи.)

Воспитатель: иди, Соня, найди в корзине картошку. (воспитатель приглашая ребенка к корзине с овощами.)

Воспитатель: Соня, что у тебя в руке?

Соня: Картошка.

Воспитатель: Катя, что достала Соня?

Катя: Картошку.

Воспитатель: Соня, отнеси картошку кукле Кате. Скажи: я принес тебе картошку.

Воспитатель: чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук. Кто хочет найти луковицу?

Один из детей вызывается найти луковицу.

Воспитатель: Арина, что у тебя в руке?

Арина: Лук.

Воспитатель: отнеси лук кукле Кате и скажи: на возьми Катя лук.(ребенок выполняет задание.)

Воспитатель: а теперь надо найти морковь. Настя, подойди к корзине и найди морковку.

(Настя подходит к корзине и достает морковь.)

Воспитатель: Настя, скажи кукле Кате: смотри, какая большая оранжевая морковка.

Настя: Катя, смотри какая большая оранжевая морковка.

Воспитатель: в суп еще нужно положить капусту. Иди, Вика, найди в корзине с овощами капусту. Нашла? Скажи: я тебе принёс капусту.

Воспитатель: для того чтобы, суп был красного цвета, в него надо добавить свеклу. Подойди к корзине, Андрей, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай кукле Кате свеклу и скажи: возьми, Катя свеклу. Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к кукле Кате, должны быть разными по синтаксической конструкции: простыми («на, Катя, лук», «я принес капусту») и сложными («чтобы суп был вкусным, надо положить в него лук»). Они должны также отражать представления об овощах, которые дети получили на предшествующих занятиях. Например: «Морковку можно натереть на терке», и так далее.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии

Ответы детей: (налить, помыть, почистить, нарезать, натереть, сварить).

Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Я вам приготовила сюрприз это раскраски овощей.(ваши разукрашенные овощи вы возьмёте домой, чтобы порадовать родителей).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области