УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»
«Челядӧс сӧвмӧдан 97 №-а видзанiн» школаӧдз велӧдан Сыктвкарса муниципальнӧй асшӧрлуна учреждение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна в лесу»
Выполнили: Пешкина Н.В.
Вяткина Е.В
Сыктывкар 2022 учебный год.
Цель: Создать положительно эмоциональный настрой по познавательному развитию, вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
Задачи:
Обучающие
Расширять знания детей об особенностях весеннего леса.
Закреплять знания о весенних признаках.
Развивающие
Развивать у детей интерес о весенних изменениях в природе.
Воспитательные.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, звуки весна в лесу, картина «Весна в лесу», фотоизображение подснежников, схемы «что нельзя делать в лесу»
Предварительная работа:
Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
I. Организационная часть.
Встаем с детьми в круг и говорим:
Ребята, здравствуйте! Давайте еще раз поздороваемся, улыбнувшись друг другу! Молодцы! Ребята, скажите какое время года наступило?
Дети: Весна
Правильно, весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
На стульчике, рядом с гостями, сидит медвежонок.
В: Дети, посмотрите, а это кто?
Д: Медвежонок.
В: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где (в лесу?
В: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
М: Я родился совсем недавно. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.
В: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор.) Тогда в путь!
Под музыку «звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!»
В лес весенний прибежали (бегут на носочках).
В: Вот мы с вами и в лесу! (На слайде показано изображение «Весна в лесу».)
В: Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки. (Светит солнце, тает снег, животные просыпаются, текут ручьи)
В: Ребята, посмотрите, а здесь еще есть конверт, а в нем загадка:
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется (подснежник).
Воспитатель показывает изображение подснежника.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега — «подснежник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
Медведь : Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.
Воспитатель: Дети, хорошо ли поступит медвежонок? Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.
Воспитатель читает стихотворение:
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В: Ребята, как же нам помочь медвежонку?
Д: Цветы можно нарисовать.
В: А еще, их можно раскрасить. А пока мы с мишкой поиграем.
Физминутка: Солнышко-солнышко. Золотое ведрышко.
II Основная часть.
В: Давайте посмотрим из каких частей состоит подснежник. Он состоит из двух узких листьев зеленого цвета, а еще белых цветочков.
III. Заключительная часть.
Дети садятся за столы и начинают раскрашивать.
После того, как дети раскрасили, цветы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какие красивые у вас получились цветочки.
М: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, все рассказали и показали, как можно сохранить цветы на нашей планете