Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"По лесным тропинкам"

Цель - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи •Образовательные расширять и систематизировать знания детей о природе, продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе. •Развивающие - способствовать развитию у детей желание участвовать в природоохранных акциях, -развивать коммуникативные навыки детей во время работы в группах. •Воспитательные воспитывать заботливое отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по экологии в средней группе на тему: "По лесным тропинкам"

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.

•Развивающие: - способствовать развитию у детей желание участвовать в природоохранных акциях,

-развивать коммуникативные навыки детей во время работы в группах.

•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении природы в жизни человека, рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок и чтение стихотворений, сказок, познавательной литературы о природе. Проведение дидактических игр: , «Чей голос?», «Чей малыш?» «Правила поведения в природе».

Материалы и оборудование: Аудиозаписи «Голоса птиц», изображения птиц и животных, макеты деревьев, интерактивная доска.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми в кругу: Солнце на небе проснулось нам ребятам улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. (открываем глаза) — Ребята, на улице уже холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом и добром поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло и добро по ладошкам).

Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего дня. Давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).

Ребята, давайте присядем. Садимся поудобнее, спинки выпрямляем.

В: У нас сегодня необычная гостья (появляется Фея)

Ф: "Здравствуйте, ребята! Я Лесная Фея. У меня в лесу беда, злая колдунья заколдовала мой лес, птицы перестали петь, деревья безмолвно стоят, а животных превратила в камни и только ваша доброта, смелость, внимательность сможет спасти волшебный лес. В: Ну что, ребята, поможем?(Да) Ф: В помощь вам, я оставила подсказки, будьте внимательны" А мне надо скорей найти свою волшебную палочку, пока злая колдунья весь лес не погубила (прощается) до скорой встречи ребята(уходит)!!!
В:Ребята, я бы хотела узнать, что вы знаете о лесе?(ответы детей),(Педагог: Лес, это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес - это дом для зверей,птиц, растений, лес это кладовая, которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы)
Да ребята, вы правы. Но прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу:(сопровождая слайдами на экране)
Я вам предлагаю вспомнить правила поведения в лесу, играя в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем, если нет, то все вместе топаем!
Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)
Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)
Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)
Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)
Молодцы, знаете правила поведения в лесу.

Ну вот мы с вами и готовы, теперь можем отправляться в путь.
"Дружно за руки возьмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, лес волшебный нас прими"
Основной этап.

1.Вот мы и оказались с вами в лесу
Ребята, посмотрите, здесь тропинка, где много кочек и ям и чтобы не потеряться, что мы должны делать? (ответы детей- идти друг за другом, смотреть под ноги. Воспитатель и дети идут друг за другом, проходят препятствия) Вот ребята, мы с вами вышли на полянку. (дети находят под ёлочкой, фрагмент картины)

Ребята вы заметили, как здесь тихо, птицы не поют, деревья безмолвно стоят, как фея сказала, лес какой -то грустный, ни звука не слышно. Вот и подсказка (На дереве задание от лесной Феи : «Выполните задание. Вам нужно угадать голоса птиц. И птицы прилетят обратно в лес»). (На столе картинки с изображениями птиц. Правильно отгадав, ребёнок вешает птицу на дерево)

Игра "Угадай, чей голосок"
Какие вы молодцы, как точно вы определили голоса птиц. Посмотрите, как приятно теперь находиться в лесу, птицы поют и воздух стал какой то другой, свежий, давайте подышим.(Вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом)
Ой, а что там под пенёчком, здесь ещё одна часть картины, давайте и её возьмём с собой. 2.Ребята, но где же животные?(Подсказка от Феи: Вмешались волшебные, злые силы и превратили животных в камни, для этого вам нужно, отгадать загадки и превратить камни в животных).

- Хозяин лесной, просыпается весной,

а зимой спит в берлоге снеговой. (Медведь)

- Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко, Любит морковку.(Заяц)

-Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

-Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел … (Волк)

-Знаешь ты ее из сказки.

Ох и хитренькие глазки!

Ну а мех ее – краса! Это рыжая …(Лиса)

-Он на севере живет,

Ягель, мох, кору жует.

Пышные рога он носит, Сани Дед Мороза возит. (Олень)

-В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. (Еж)

(На магнитной доске изображены картинки камни, а под ними меньше картинки с животными, отгадывается загадка, камень убираю.) Под камнем дети находят часть картины.

Ребята ёжик так обрадовался, что вы помогли расколдовать лесных зверей и предлагает вам по танцевать с листочками с его норы

Физкультминутка:"Листики". Мы листики красивые,
На ветках мы сидим. (Присесть) Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели.(Присесть) Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.(Присесть) Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули? , возвращаем листья нашему ёжику. Соберите листья под дерево, где нора ёжика .

3.Вот мы и оживили наших животных, но они какие -то не веселые, как вы думаете почему? (ответы детей, потому что они не могут найти своих детёнышей), а давайте поможем им найти их детёнышей.

Д/и «Найди детёнышей» игра проводится за столами, дети находят и называют детенышей, (находят частью картины)

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас много фрагментов и здесь, что то написано, давайте соберем и посмотрим, что там нарисовано Игра "Собери целое"
А получилась у нас картина и написано на нем " Берегите лес!" Давайте плакат прикрепим на палочку и поставим на дорожку при входе в лес, чтоб все видели и соблюдали правила поведения в лесу. Вот и закончилось наше путешествие в лес. - Скажите, пожалуйста, ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? Я очень рада, что вы многое узнали для себя нового, оставайтесь всегда друзьями природы, берегите лес! (Появляется Лесная Фея с волшебной палочкой и корзиной, говорит спасибо за помощь ребята, у меня в лесу все прекрасно, как и прежде, я нашла свою волшебную палочку и больше зля колдунья не заколдует мой лес. и в благодарность награждает детей медалями, прощается и уходить). В: И нам пора возвращаться в группу . Теперь закрываем глаза "Дружно за руки возьмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, наша группа нас прими"
Открываем глаза. Вот мы в своей любимой группе. Спасибо, дети!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области