Проектная деятельность в начальных класса в рамках ФГОС.
« Скажи- и я забуду.
Покажи- и я запомню.
Вовлеки- и я научусь»
( слайд1)
Эта китайская пословица целиком отвечает задачам проектной деятельности в начальной школе. В программе « Планета Знаний», по которой я работаю, проектной деятельности отводится отдельное место в соответствии с требованиями ФГОС.
В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий собственную деятельность каждого ученика, что является неотъемлимой частью любого проекта.
( слайд 2)
Проектная деятельность учит учащихся:
-размышлять
-прогнозировать
-ставить цели
-планировать работу
Формирует:
-положительную мотивацию,
-адекватную самооценку
Развивает:
-познавательные и творческие способности учащихся.
Проекты по нашей программе реализуются :
- на уроках
-во внеурочной деятельности
-на кружках и факультативах
В программе проектной деятельности отводится отдельное место по каждому из предметов. Проект является завершением крупной темы или раздела.
В учебниках каждому проекту посвящен целый разворот.
С детьми мы начинаем работать с проектами уже с 1 класса. Конечно, огромная роль в этой работе отводится родителям, которые помогают детям, тем самым усиливается контакт между семьёй и школой.
Первым этапом над любым проектом является – сбор материала, информации. ( на уроках, на экскурсиях, при посещении читального зала детской библиотеки)
Слайд3
Вторым этап- обработка материала, выбор темы и формы реализации своего проекта.
Третий этап- создание своего собственного проекта
Четвёртый этап- защита , презентация проекта через:
-фестивали в классе
-тематические выставки, конкурсы
- школьную научно- практическую конференцию
Я хочу вам показать самые интересные проекты, выполненные вместе с детьми в 1 и 2 классах,
В 1 классе ещё в букварный период мы выполняли проект по обучению грамоте « Моя любимая буква».
Дети сами выбирали для себя букву и создавали её из различных материалов, в разной технике. Это могла быть первая буква имени, фамилии, имени членов семьи.
Слайд 4.
Следующий проект по окончании Букваря назывался « Занимательная азбука».
В этом проекте мы с детьми создавали занимательные азбуки. Каждой букве посвящали либо пословицу, загадку, рисунок, стихотворение.
Каждая азбука была выполнена в своём стиле. А на уроке дети представляли свои работы.
Слайд5.
Очень интересным является проект по литературному чтению по теме « Устное народное творчество».
Слайд 6.
Здесь очень разнообразны формы представления своих проектов. Дети готовят:
-кукольные спектакли
- изготавливают сами кукол для спектаклей
- инсценируют любимые сказки
-выполняют творческие работы
- конкурс знатоков народных сказок
- сочиняют свои сказки
Слайд 7
Очень подходят для подготовки проектов уроки окружающего мира.
Во 2 классе у нас прошёл проект по теме « Знание- сила».
Дети подготовили следующие проекты:
- выставки своих работ по теме « Я- учёный»
-коллажи и плакаты об учёных и их открытиях
- сочинения об известных учёных
- свои творческие работы по данной теме.
Работа с проектами продолжается на протяжении всех 4 классов по всем предметам. Я вижу в этой работе следующие плюсы:
- развиваются творческие способности учащихся
-дети учатся не только создавать свои проекты, но и защищать их, а значит развивается устная речь, память
- ученики учатся пользоваться различными источниками информации, а значит, расширяется кругозор, словарный запас
- проекты создаются по разным предметам, а значит ребёнок развивается всесторонне.
-