Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Нетрадиционные техники рисования. Рисунок солью».

Цель развитие художественно - творческих способностей младших школьников через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи  познакомиться со свойствами соли.  создать условия для расширения познавательных интересов детей,  вызывать самостоятельную активность учащихся,  развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению эстетических впечатлений, учить видеть красоту окружающего мира.  развивать способность к творческому самоопределению.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ф.И.О педагога. АРТАМОНОВА Елена Сергеевна

Тема занятия: «Нетрадиционные техники рисования. Рисунок солью».

Цель занятия: развитие художественно - творческих способностей младших школьников через использование нетрадиционных техник рисования.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Задачи:

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: беседа, практическая работа, самостоятельная работа.

Методы (и приёмы), используемые на занятии:

Технические средства и оборудование: компьютер, бумага, баночки для воды, акварельные краски, кисточки, карандаши простые, ластики, тряпочки, палитры, соль, клей ПАВ.

Дидактические средства (презентация; плакаты; фотоизображения).

Предполагаемый результат:

навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками.

План проведения занятия и его краткое содержание

1.Организационный этап.

Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный урок. Сейчас я вам покажу картинки, а вы должны сами сказать тему нашего урока. (ответ обучающихся) Итак, тема нашего занятия Нетрадиционные техники рисования.

Давайте вспомним, что такое нетрадиционное рисование? Какими нетрадиционными способами мы уже рисовали? А какими  интересными и необычными способами можно еще рисовать, подумайте?

Чтобы нам лучше разобраться в нашей теме, давайте посмотрим презентацию.

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Слайд 2

Рисунок своими руками (отпечаток)

Нету кисточку-пропала,

Только я грустить не стала,

Обмокну я пальчик в краску

Нарисую пальцем сказку

Слайд 3

Ниткография

Нитку волшебную в руки возьму,

В краску ее хорошо обмокни

Листок белоснежный сложив пополам,

Ниточку эту протягивай сам

Раскрыв ты увидишь листок непростой.

Рисунок его украшает чудной

Слайд 4

Игры с кляксой

На альбом упала краска

На листе осталась клякса

Пририсую ей глаза

Пусть летает стрекоза

Слайд 5

Техника рисования граттаж (воскография)

Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции.

Слайд 6

Рисование мыльными пузырями

Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать.

Слайд 7

Пластилинография - это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.

Сегодня на занятии мы с вам попробуем выполнить только одну технику рисования.

2.Основной этап.

Чтобы узнать этот необычный материал и технику рисования, отгадайте загадку.

Что за чудо минерал?

Он на кухне – генерал,

В медицине – он спасенье,

Он на море вдохновенье.

На дорогах топит лед

Чтобы не скользил народ. (Соль).

Слайд 8

Рисование солью

Давайте исследуем свойства соли. Капаем водой на лист бумаги и посыпаем солью.

Вывод: соль хорошо впитывает воду и акварель.

Давайте вспомним, какими качествами должен обладать художник, чтобы его работы нравились людям?

(Художник должен быть внимательным, аккуратным, усидчивым)

Предлагаю преступить к практической работе.

Практическая работа

1.Перед вами лежит лист формата А5, расположите его перед собой горизонтально.

2. Возьмите простой карандаш и повторите узоры, который нарисованы на доске.

3. С помощью клея по карандашной линии обводим узоры, выжимая клей из тюбика тонкой струйкой. ( Обязательно все линии, не пропуская)

4. Посыпать обильно солью весь рисунок.

5. Приготовить краски к работе (капнуть в краску несколько капель воды)

6. Аккуратно высыпать соль обратно в баночку.

7. Раскрасить узоры, капнуть капельки краски на соль.

3.Заключительный этап занятия.

Выставка работ учащихся. Рефлексия.

Что вы можете рассказать о своей работе?

Какие впечатления у вас после урока?

Что вам больше всего понравилось?

Перед вами смайлики грустные и веселые выберите тот, который больше соответствует вашему настроению.

Уборка рабочих мест.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области