Ф.И.О педагога. АРТАМОНОВА Елена Сергеевна
Тема занятия: «Нетрадиционные техники рисования. Рисунок солью».
Цель занятия: развитие художественно - творческих способностей младших школьников через использование нетрадиционных техник рисования.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Задачи:
Тип занятия: изучение нового материала.
Форма занятия: беседа, практическая работа, самостоятельная работа.
Методы (и приёмы), используемые на занятии:
Технические средства и оборудование: компьютер, бумага, баночки для воды, акварельные краски, кисточки, карандаши простые, ластики, тряпочки, палитры, соль, клей ПАВ.
Дидактические средства (презентация; плакаты; фотоизображения).
Предполагаемый результат:
навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками.
План проведения занятия и его краткое содержание
1.Организационный этап.
Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный урок. Сейчас я вам покажу картинки, а вы должны сами сказать тему нашего урока. (ответ обучающихся) Итак, тема нашего занятия Нетрадиционные техники рисования.
Давайте вспомним, что такое нетрадиционное рисование? Какими нетрадиционными способами мы уже рисовали? А какими интересными и необычными способами можно еще рисовать, подумайте?
Чтобы нам лучше разобраться в нашей теме, давайте посмотрим презентацию.
Слайд 1
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.
Слайд 2
Рисунок своими руками (отпечаток)
Нету кисточку-пропала,
Только я грустить не стала,
Обмокну я пальчик в краску
Нарисую пальцем сказку
Слайд 3
Ниткография
Нитку волшебную в руки возьму,
В краску ее хорошо обмокни
Листок белоснежный сложив пополам,
Ниточку эту протягивай сам
Раскрыв ты увидишь листок непростой.
Рисунок его украшает чудной
Слайд 4
Игры с кляксой
На альбом упала краска
На листе осталась клякса
Пририсую ей глаза
Пусть летает стрекоза
Слайд 5
Техника рисования граттаж (воскография)
Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции.
Слайд 6
Рисование мыльными пузырями
Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать.
Слайд 7
Пластилинография - это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.
Сегодня на занятии мы с вам попробуем выполнить только одну технику рисования.
2.Основной этап.
Чтобы узнать этот необычный материал и технику рисования, отгадайте загадку.
Что за чудо минерал?
Он на кухне – генерал,
В медицине – он спасенье,
Он на море вдохновенье.
На дорогах топит лед
Чтобы не скользил народ. (Соль).
Слайд 8
Рисование солью
Давайте исследуем свойства соли. Капаем водой на лист бумаги и посыпаем солью.
Вывод: соль хорошо впитывает воду и акварель.
Давайте вспомним, какими качествами должен обладать художник, чтобы его работы нравились людям?
(Художник должен быть внимательным, аккуратным, усидчивым)
Предлагаю преступить к практической работе.
Практическая работа
1.Перед вами лежит лист формата А5, расположите его перед собой горизонтально.
2. Возьмите простой карандаш и повторите узоры, который нарисованы на доске.
3. С помощью клея по карандашной линии обводим узоры, выжимая клей из тюбика тонкой струйкой. ( Обязательно все линии, не пропуская)
4. Посыпать обильно солью весь рисунок.
5. Приготовить краски к работе (капнуть в краску несколько капель воды)
6. Аккуратно высыпать соль обратно в баночку.
7. Раскрасить узоры, капнуть капельки краски на соль.
3.Заключительный этап занятия.
Выставка работ учащихся. Рефлексия.
Что вы можете рассказать о своей работе?
Какие впечатления у вас после урока?
Что вам больше всего понравилось?
Перед вами смайлики грустные и веселые выберите тот, который больше соответствует вашему настроению.
Уборка рабочих мест.