ФИО, категория Плотникова Лилия Ивановна, 1 кв. категория
Образование: 1996 г., Соликамский педагогический колледж
Курсы ПК: Нижнетагильский филиал государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» «Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО, обучение с использованием ДОТ март 2020.
Самообразовательная работа над темой
1. Общая тема: «Поиск и изучение современных, продуктивных технологий развития речи у детей, направленных на устранение речевых недостатков, в том числе на ранних этапах их развития, а также с целью успешной подготовки к обучению в школе».
2.Тема самообразования: «Поиск современных, продуктивных технологий развития речи детей 3-4 лет с целью устранения речевых недостатков на ранних этапах развития»
- изучить проблему развитие речи дошкольников в психолого-педагогической литературе;
- проанализировать современные продуктивные технологии развития речи у детей, направленные на коррекцию ее недостатков;
- систематизировать опыт по использованию современных технологий развития речи младших дошкольников
- разработать и реализовать план кружковой работы «Глиняная сказка» и долгосрочного проекта «Фольклор», направленные на создание благоприятных условий для развития речи детей и устранению речевых недостатков;
- обогатить РППС группы разнообразными материалами по кружковой и проектной деятельности и др.;
- разработать план творческого сотрудничества с семьей с учетом использования современных продуктивных технологий развития речи у детей, направленных на устранение речевых недостатков на ранних этапах развития
7. Основные вопросы, намеченные для изучения:
-современные продуктивные технологии развития речи детей, эффективные способы устранения речевых недостатков на ранних этапах развития;
- формы работы с родителями по вопросам речевого развития детей 3-4 лет и коррекции нарушений речи
8. Этапы проработки материала:
I (сентябрь-ноябрь)
- подбор и изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования;
-разработка плана самообразования на 2020-2021учебный год;
-поиск современных форм и методов работы с детьми 3-4 лет по речевому развитию;
-изучение методической литературы по теме самообразования;
-разработка плана кружковой и проектной деятельности с учетом использования современных технологий, направленных на развитие речи детей;
II (декабрь-март)
- реализация планов кружка «Глиняная сказка» и проекта «Фольклор душа народа»;
- реализация плана творческого сотрудничества с семьей;
- обогащение РППС группы.
III (март-май)
- подготовка и проведение итоговых мероприятий кружковой и проектной деятельности;
- Отчет о творческом сотрудничестве с семьей и анализ реализации плана самообразования.
- отчет о выполнении плана самообразования.
9. Изучаемая литература:
1) Акулова О.В. Устное народное творчество как средство выразительности речи детей дошкольного возраста-СПБ.: Автореф. 1999 г.
2) Васькова О.Ф. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста – М.: Детство-Пресс, 2017.-222с.
3) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие. Для работы с детьми 3-4 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2018.-20 с.
4) Струк А.В. Тесты и развивающие упражнения для малышей 3-4 лет. Основы грамоты. Развитие мелкой моторики и речи-М.: Харвест, 2016.- 64 с.
5) Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников.- СПБ.:ИЗд. «Союз», 2001.-191 с
10. Чей опыт предполагается изучить по теме:
- педагога высшей категории Неволиной Оксаны Васильевны по теме: «Работа с детьми по развитию речи»
- методические разработки «Инновационные технологии в работе с детьми по развитию речи» (интернет ресурсы www.ebuporal144.ru);
- «Развитие речи детей и коррекция ее недостатков» Н.В. Новотворцева (интернет ресурсы nowotorseva_n.v.-razvitie_rehi_detey_i_korrektsiya_ee_nedostatkov.dok с сайта nsportal. ru).
Творческое сотрудничество по теме: педагогом высшей категории Дубровиной Светланой Юрьевной, с родителями воспитанников, с музыкальным руководителем Бородиной Ларисой Александровной.
12. Практические выходы:
1. Презентация сообщения из опыта работы на педсовете №3, (февраль 2021 г.)
2. Распространение опыта работы с родителями в дистанционном режиме (месячник педмастерства, 15.03-15.04.2021 г.)
3. Отчет о реализации плана самообразования, педсовет №4, май 2021 г.
4. Публикация методических разработок на сайте ДОУ, в течение года.
13. Обобщение опыта (когда и где):
- Предоставление распространения опыта работы и презентация хода реализации долгосрочного проекта и плана кружковой работы родителям в мае 2021г. в дистанционном режиме;
- публикации методических разработок на сайте ДОУ; конспекты итоговых мероприятий кружка и проектной деятельности;
14. Вывод по окончании работы над темой