Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Комнатные растения"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Юргамышский детский сад «Улыбка» структурное подразделение детский сад «Сказка»

Проект в средней группе

«Комнатные растения»

Вид проекта: : информационно-исследовательский, групповой,краткосрочный (1 неделя)

17.01.2022 по 21.01.2022

Участники проекта: дети средней группы «Лучики», воспитатель.

Воспитатель: Останина О.Н.

2022 год

Актуальность проекта:

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, мной был разработан и запущен информационно – исследовательский проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

o Уточнить и систематизировать знания детей о растениях;

o развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

o Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

o Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

o Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

o Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

o Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

o Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

o Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- дидактические игры

- чтение литературных произведений

- консультации для родителей

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

- У детей проявится интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

- Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

- Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

- Приобретение практических навыков.

- Расширение экологической среды группы.

- Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Практическая значимость:

• расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• составление паспорта комнатных растений;

• посадка комнатных растений для группы (наблюдение, уход за цветками).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решения проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Собрать материал, информацию.

II этап – основной (работа над проектом):

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. Настольно-печатная игра «Собери цветок» из частей (Приложение №1)

2. «Угадай растение по описанию». (Приложение №2)

3. С/р игра «Магазин цветов». (Приложение №3)

4. Игра «Хорошо – плохо» (комнатные цветы). (Приложение №4)

Двигательная деятельность:

Физкультминутка «На окне в горшочках», «Незабудки»; пальчиковые игры «Комнатные растения»; дыхательная гимнастика «Приятный аромат». (Приложение №5)

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».(презентация)

2. Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка.

3. Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.(К№16 Картотека )

4. «Растения в нашем уголке природы» - совестная посадка комнатных растений.

5. Рассматривание «Паспорт комнатных растений».

6. Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение».

7. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций).

Коммуникативная деятельность: (Приложение №6)

1. Составление рассказов – описаний о комнатных цветах.

2. Придумывание сказки о комнатном цветке.

3. Беседа: «Что растет на окошке?»

4. Беседа: «Кто такие зеленые друзья?»

5. Беседа: «Что означает цвет цветков?».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о комнатных растениях, загадок, пословиц.

Чтение и обсуждение произведений:

В. Катаев «Цветик–семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин».

Продуктивная деятельность:

1. Рассматривание иллюстраций к книгам, альбомов «Комнатные растения».

2. Апликация: «Комнатные растения».

3. Рисование «Комнатное растение» (с натуры).

4. Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»; музыкальный этюд «Цветочек».

III этап – заключительный:

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка детских работ «Комнатные растения».

Результаты проектной деятельности:

1. Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.

2. Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям

Выводы: необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Приложение №1

Дидактическая игра «Собери цветок» применяется для индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками. Предназначается для разностороннего развития детей: формирования представления о растениях, закрепления навыка различения цветов, улучшения моторики пальцев. Это отличная тренировка цветового восприятия, памяти, логического мышления, концентрации внимания.

Разрежьте карточки произвольно на несколько частей, сложите в конвертики.

Раздайте воспитанникам по конвертику. Игровая задача – собрать из частей картинку. Правильно выполнив задание, игрок должен сказать, какое растение у него получилось.

Приложение №2

Дидактическая игра для детей «Угадай растение по описанию»

Задача: найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие: поиск предмета по загадке-описанию.

Правило: показывать растения можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.

Оборудование: для первых игр отбирают несколько комнатных растений(2-3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.

Ход игры: воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала она, например, отмечает, на что оно похоже "на дерево", на "травку", затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Педагог обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы-как огурчик, узкие, длинные, окраску цветов (основные цвета, их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: "О каком растении я вам рассказала?". Дети показывают растение и, если могут, называют его.

Приложение №3

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

Цели игры: учить детей действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение развивать игровой сюжет; учить создавать игровое пространство.

Примерные игровые действия:

- продажа в магазине цветов;

- создание красивых букетов;

- проведение рекламной компании;

- торговля сувенирами, подарками;

-доставка цветов на дом;

- привоз свежих цветов.

Приложение №5

Физкультминутка.

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.             Медленно встают.

К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,              Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

«Незабудки»

Под окошком у Анютки            Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой,

Распустились незабудки.         пальцы обеих рук собраны в щепоть, кисти

На цветочках-лепесточках – раскрыть, растопырить пальчики в стороны. Неба синие кусочки.      

Серединки-донышки –              Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Маленькие солнышки.

Пролетала пчелка,                       Короткие взмахи руками-крылышками.

Золотая челка.

Села на цветок:                             Присесть, руки положить на колени,

- Ну-ка, где медок?                      покрутить головой вправо – влево.

Выглянуло солнце,                      Встать, согнуть руки в локтях и высоко поднять

Разогрело донце.                         их, пальчики-лучики растопырить.

Медок сварило,                            Круговые движения правой рукой.

Пчелку накормило.                      Короткие взмахи руками-крылышками.

А Анютка-быстроножка             Легкий бег.

Все увидела в окошко.               Покрутить головой вправо – влево.

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат»

Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»

Приложение №6

Беседа №1

Воспитатель: Ребята! Сегодня в нашу группу пришло письмо от сестричек Оли и Юли. Они решили поделиться историей, которая произошла с ними. Когда им исполнилось 6 лет, бабушка принесла в подарок каждой девочке по маленькому горшочку с землей и сказала: «Поставьте горшочки на окно, поливайте землю через день, и произойдет чудо».

Оля сделала всё, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю у Оли появился в горшочке росток, а через 2 недели распустился прекрасный цветок.

- А где же мой цветочек? - спрашивает Юля.

Воспитатель: Ребята, скажите, что случилось с Юлиным цветком? Почему так произошло?

Ответы детей: (цветок погиб, так как Юля не ухаживала за ним).

Беседа №2

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, какие растения сажают в горшочки и ставят на окошко.

Ответы детей: (Комнатные или растения.)

Воспитатель: А почему они называются комнатными?

Дети: Потому что они растут в комнате, в помещении, дома.

Воспитатель: А есть ли в нашей группе уголок, где стоят комнатные растения?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, у нас в группе есть такой уголок и называется он – живой уголок.

Воспитатель: А почему он так называется, живой уголок.

Дети: А потому что растения живые они растут, дышат, пьют, размножаются.

Воспитатель: А как вы думаете для чего нужны комнатные растения?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво. Растения украшают наш дом и создают уют. Но они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие растения ещё и хорошо пахнут.

Воспитатель: Ребята. А что нужно растениям для роста?

Дети: Свет, тепло, вода, воздух, земля и обязательно им нужна наша забота и хороший уход.

Воспитатель: А какие названия комнатных растений вы знаете, может у вас дома растут они?

Дети: отвечают …

Беседа №3

(Отдельно на столе стоят цветы: герань, фиалка, фикус.)

Воспитатель: А как называются цветы, которые стоят на столе?

Дети: Герань, фиалка, фикус (Дети отвечают и показывают цветы.)

Воспитатель: А из чего состоят цветы? Ребята, вам надо ответить на вопрос и найти нужную картинку.

Дети: Корень, стебель, листья, цветки, если растение цветет.

(Дети называют часть растения и показывают нужную картинку.)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы комнатные растения росли?

Дети: Поливать, протирать, опрыскивать, рыхлить землю.

(Воспитатель обращает внимание детей на цветы, стоящие на столе.)

(Рядом с цветами лежит инвентарь по уходу за комнатными растениями: палочка для рыхления, тряпочка и тазик с водой, опрыскиватель, лейка с водой.)

Воспитатель: Ребята, вы мне уже сказали названия цветов, стоящих здесь на столе. А чтобы они выросли здоровыми и красивыми (не завяли) нужно правильно ухаживать за ними. Вы умеете это делать? Кто хочет мне помочь?

Воспитатель: Ребята, чтобы вы вспомнили, как это надо делать, я покажу вам таблицу, которая называется «Уход за комнатными растениями». Это будет ваша подсказка (вешает таблицу на мольберт).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области