Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель работы с детьми – формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи -Расширить представления детей о правилах дорожного движения рассказать, что автомобили ездят по дороге проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару светофор регулирует движение транспорта и пешеходов различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике-Активизировать работу по правилам дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.-Воспитывать культуру поведения на дороге.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Шашкова Ольга Борисовна, воспитатель

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№62 «Аленький цветочек»

«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Цель работы с детьми – формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: -Расширить представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину;

-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

-Активизировать работу по правилам дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

-Воспитывать культуру поведения на дороге.

Для реализации поставленной цели и задач в группе был оформлен

уголок «Дорожного движения», в который входили: Плакат «Правила дорожного движения»; Набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта; Макет светофора; Макеты с изображением дорог, пешеходных переходов, перекрестков, автостоянок, домов и дворов; Библиотечка книг с яркими картинками по дорожному движению; Дидактические игры «Построй светофор», «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Четвертый лишний»; Настольно – печатные игры («Светофор», «Дорожное лото», «Собери светофор», «Собери дорожный знак», лото «Дорожные знаки»); Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шофёры», «Бензозаправочная станция», «Автопарк», «Мы - пешеходы».

В работе с детьми младшего дошкольного возраста использую следующие формы работы:

-Подвижные игры

-Проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр , строительные игры.

- Проигрывание с детьми различных игровых ситуаций с использованием атрибутов: светофор, знаки дорожного движения.

-Рассматривание иллюстраций.

- Различные виды изобразительной деятельности.

-Беседы, развлечения, минутки безопасности.

В подвижной игре дети закрепляют правила дорожного движения намного легче , этому способствуют подвижные игры: «Шофёр»: -Учить детей правилам дорожного движения, двигаться по словесному сигналу.

Подвижная игра«Цветные автомобили»:-Учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь, друг на друга.

Подвижная игра Красный, жёлтый, зелёный» -Закрепить представления младших дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Дидактические игры. "Собери машину", "Собери знак": -закреплять умение составлять целое из нескольких частей; «Безопасный светофор»-развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари(красный, жёлтый, зелёный); «Дорожные знаки»-формировать умение различать дорожные знаки;

«Наша улица» -закреплять знания о правилах движения пешеходов на улице.

Сюжетно-ролевая игра. «Улица»- Расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правила перехода улиц, дорог. Машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора

«Автобус» -пассажиры входят в автобус через переднюю дверь. Водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Строительная игра «Машина» Формировать умение строить машину из кирпичиков (деревянный конструктор «Лего».Обыгрывание ситуации: посадим мишку на машину и прокатим по улицам города.

Строительная игра «Постройка улицы»: проезжая часть (оградить брусочками), пешеходный переход – картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыгрывать ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу. «Зайка переходит через дорогу»: закрепление действий по сигналам светофора.

Проигрывание игровых ситуаций: -«Мы пешеходы»(переходим дорогу)

игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу. «Зайка переходит через дорогу»: закрепление действий по сигналам светофора.

Очень интересно разыграть ситуации с использованием следующих произведений художественной литературы : В.Трофимов "Азбука маленького пешехода"; С.Михалков "Светофор"; В. Берестов "Про машину"; А. Барто "Грузовик"; О. Тарутин "Пешеход"; А.Богданович "Пешеходу – малышу"; И. Имре. "Ходи по улице с умом"; Б. Заходер. "Шофер".

-Разыграть ситуации с использованием - загадок, пословиц, поговорок.

Выставка детского творчества "Мы друзья Светофорчика".

Различные виды ИЗО деятельности: Лепка. Тема: «Светофор». Цели: закреплять навыки скатывания шарика между ладоней, составления предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора.

Конструирование. Тема: «Улица» Цели: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дороги (проезжая часть и тротуар), закреплять умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт.

Рисование. Тема: «Пешеходный переход» Цели: учить проводить прямые, вертикальные и горизонтальные линии, изображая «зебру».

Рассматривание иллюстраций -очень хорошо составить подборку картинок про правила дорожного движения. Картинки про правила дорожного движения помогут деткам ознакомиться с различными ситуациями на наших дорогах и узнать, как нужно действовать в этих ситуациях. Для лучшего восприятия картинки подобрать с сопровождающим художественным словом.

В работе с родителями использую формы работы , характерные для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

-Обсуждение проблемных вопросов: Зачем надо формировать у ваших малышей знания правил дорожного движения? Какова роль игры в изучении правил дорожного движения? Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице? Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

-Привлечение родителей к созданию макета проезжей части, светофора для группы и участка ДО

-Пополнение в групповом уголке «Безопасность на дороге» пособиями сделанными своими руками , для сюжетно-ролевых игр.

-Консультации-задания для родителей: Закрепить с детьми понятия: улица, проезжая часть, тротуар, дома. Учите ребенка рассказывать, куда он идет гулять, как туда добраться от дома и каким путем вернуться домой. Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперед, разговаривать тихо.

-Консультации-по правилам дорожного движения : «Внимание, дети!»; «Азбука пешехода», памятки-«Бег через дорогу - враг, особенно зимой!», «Безопасное поведение на улице», «Обучения детей наблюдательности на улице».

папка-передвижка «Дорога и дети»; лепбук «Безопасность на дороге»

-В родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды «Добрая дорога детства», «Внимание – дети!»;

-Изготовление книжки – малышки «Правила движения ребята знать должны»

-Картотека игр по ПДД

В ходе проведенной работы у детей сформировались знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Дети научились организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний правил дорожного движения.

Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области