Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Химический состав клетки

Цель урока выявление химического состава клетки Задачи 1. Дать понятие о химическом составе клетки 2. Разобрать какие химические элементы входят в состав клетки живого 3. Составить кластер «Химические вещества клетки» 4. Выполнить лабораторную работу на выявление органических веществ в клетках растений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода

Тема урока: «Химический состав клетки»

Класс: 5

Учебник: Биология, 5 класс. В.И. Сивоглазов, А.А. Плешаков

Ключевые понятия: химия, неорганические вещества, органические вещества

Методы: частично-поисковый, практический

Формы: фронтальная работа, работы в парах

Образовательные технологии: учебник, наглядные пособия, материалы для выполнения лабораторной работы (стакан с водой, мука, лист бумаги, семечки, картофель, йод)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовность обучающихся к уроку.

Создание эмоционального настроя на уроке.

Умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Актуализация опорных знаний.

Опрос обучающихся по д/з

Отвечают на поставленные вопросы:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.

Постановка учебной задачи

Представление метода «Отсроченная отгадка» (см. Приложение 1). Постановка вопроса «Что объединяет эти картинки?»

Создание условий для постановки темы урока «Химический состав клетки», цели и задач на уроке (план).

Высказывают мнения о том, что изображено на рисунках, пробуют определить тему урока, цель и задачи. Написание плана работы в тетради.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Целеполагание —постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Изложение нового материала

Что такое наука о веществах? Какие вещества вам известны?

Рассмотрение диаграмм на стр. 48-49 рис. 36-39.

Представление материалов о химическом составе клетки и обобщение его в кластер «Химические вещества клетки» (стр.49). см. Приложение 2.

Отвечают на вопросы:

- Химия.

- Кислород, кальций, белки, жиры, углеводы.

Анализируют диаграммы, отвечают на сопутствующие вопросы учителя.

Обобщение полученной информации в виде кластера. Заполняют вместе с учителем.

Готовность к сотрудничеству, уважительное отношение к чужому мнению.

Умение осуществлять учебную деятельность.

работать по плану; находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы.

Практическая деятельность обучающихся

Обеспечивает техническую сторону проведения лабораторной работы «Химический состав клетки» (стр. 51-52).

Ставит проблемный вопрос. Организует работу парах. Оказывает педагогическую поддержку.

Работают с учебной информацией, исследуют, осмысляют, оформляют результаты своей деятельности в тетради в виде таблице (пример на стр. 52).

Осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения.

Принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом;

проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы, работать по плану.

Представление образовательного продукта.

Обеспечивает целостное восприятие изучаемого объекта.

Возвращаемся к методу «Отсроченная отгадка». Постановка вопроса «Что объединяет эти картинки?»

Выдвигают окончательные версии того, что изображено на картинках и отвечают на поставленной вопрос.

Воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку.

Умение оперировать понятиями,анализировать свои достижения и достижения одноклассников.

Рефлексия

Организует определение способов деятельности, степени усвоения знаний обучающимися на каждом этапе урока, трудностей и ошибок.

Отвечают на вопросы учителя:

- Какие задачи ставили?

-Удалось ли решить их?

-Какие получили результаты?

-Что можно сделать еще?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем еще надо поработать?

Точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание

Домашнее задание

Записывают д/з пар. 9 стр. 51 – работа с текстом – 2,3 (письменно)

Умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания.

Умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив.

Умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи.

Приложение 1.

Методу «Отсроченная отгадка»

Д.И. Менделеевнаука ХимияЕдинство химического состава

Приложение 2.

Кластер «Химический состав клетки»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области