Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Союз как часть речи. Простые и составные союзы»

Цель Уточнить грамматическое понятие союза, как служебной части речи познакомить с простыми и составными союзами. Задачи 1. Обучающие закрепить уже имеющиеся знания и умения о союзе 2. Выработать умение отличать союз от предлогов и других знаменательных частей речи 3. Вызвать у учащихся интерес к этнографии родного края

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка

урока русского языка по теме:

«Союз как часть речи.

Простые и составные союзы»

Учитель русского

языка и литературы

Хевертей С.Д.

Кызыл, 2018 год

Тема: Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

Класс: 7

Цель: Уточнить грамматическое понятие союза, как служебной части речи: познакомить с простыми и составными союзами.

Задача:

Оборудование:

План:

а) Морфологический разбор причастия;

б) Синтаксический разбор предложения;

в) Работа с текстами №1 и 2

Ход урока:

а) Морфологический разбор причастия: Очарованный

б) Синтаксический разбор предложения:

От заходящего солнца пробежит по воде золотая дорожка, станет алой вода, и замрет путник, очарованный сказочной красотой Сут-Холя.

в) Работа с текстом:

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, кто из вас скажет, что означают географические названия:

Монгун-Тайга, Хаан-Даг, Баян-Кол, Алдын-Булак, Сут-Хол и т.д.

Ответы на эти вопросы дает наука топонимика (греч. Топос - «место», онима – «имя, название»).

Богата и разнообразна топонимия Тувы. Тувинцы – прекрасные знатоки природы, давали своим рекам, горам красивые звучные названия: Хилин-Хоол – «Бархатное озеро», Хаан-Даг – «Царь-гора», Монгун-Тайга – «Серебряная тайга», Баян-Кол – «Богатая река», Сут-Хол – «Молочное озеро».

2. Чтение текста №1 «Сказочный Сут-Хол». Работа с орфограммами, пунктограммами.

Сут-Хол запоминается каждому, кто хоть раз его видел. Дикие скалы, пр_чудливые (полу)острова, белые обл_ка отражаются в в_де, как в ска_ке. В ра(н,нн)ие утре(н,нн)ие часы Сут-Хол сияет серебром. Прекрасен он и вечером. От заходящего со_нца проб_жит по в_де з_л_тая доро_ка, станет алой в_да, и замрет путник, зач_рова(н,нн)ый сказочной красотой Сут-Холя.

Озеро лежит (не)далеко от бурного Хемчика. Близ Сут-Холя виднеется лесистая гора Бора-Тайга. С юга над озером поднялась Кызыл-Тайга – «Красная тайга». На б_регах Сут-Холя р_стут и стройные ели, и могучие кедры, и огромные лиственницы. Цветут колокольчики, лилии и ирисы.

Вопросы:

Работа с предложениями из текста №1.

Задание: Найти предложения, в которых есть союз, и нарисовать схемы предложений, объяснить знаки препинания.

Работа с текстом №2

Послушайте легенду (демонстрация слайдов).

Легенда о Сут-Холе.

В народе живет легенда. В древние времена у озера Сут-Хол поселилась старуха-колдунья. Она варила их трав целебные отвары. Иногда старуха была злой и насылала грозу на тайгу. Сут-Хольские чабаны сумели покорить ее добротой, цедрой душой. Однажды вечером старуха-колдунья вышла на берег Сут-Холя и выплеснула в него большой чан молока. Стало озеро белым-белым, словно молоко. Проснулись люди утром и не узнали озера. Подбежали они к самому берегу и увидели, что это не молоко, а туман. С тех пор в народе стали замечать, что на сут-хольских пастбищах коровы дают много густого, как сливки молока. Сут-Хол в переводе на русский язык означает «молочной озеро».

Задание:Найти в данном тексте предложения с союзами и нарисовать схемы предложений.

1. Союзы бывают простыми и составными (§59)

2. какие еще части речи бывают простыми и составными?

3. Работа с таблицей, ученики приводят свои примеры.

Простые

Составные

Числительные

Один, сто, миллион

Двадцать пять, сто сорок один

Предлоги

К, в, из-за, вблизи

В течение, в счет, в связи с

Союзы

И, а, но

Потому что, так как

4. Чтение теоретического материала в учебнике (страница 121)

Упражнение 277 страница 121 (самостоятельно) с последующей проверкой.

Упражнение 279 комментированное письмо.

§58, 59 (правила), упражнение 275, выучить словарные слова в рамках

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области