Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Хочу быть финансово грамотной

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проектно-исследовательская работа по теме:

«Хочу быть финансово грамотной»

Автор: Щербакова Ксения Владимировна, учащаяся 8 «а» класса МКОУ «СОШ №6» г.Киров Калужской области

Руководитель: Зарецкая А.Е, учитель математики МКОУ «СОШ №6» г.Киров Калужской области

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

§ 1 Что входит в понятие финансовой грамотности

§ 2 Анализ литературных источников по вопросам потребительской

грамотности

ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

§1 Результаты исследований потребительской грамотности обучающихся 8

классов МКОУ «СОШ №6» г. Кирова Калужской области

§2 Разработка и апробация методических рекомендаций, проведение других мероприятий, способствующих повышению уровня потребительской

грамотности обучающихся

Заключение

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Одна из значимых тенденций развития системы финансового просвещения, состоит во включении населения в процесс изучения финансовой грамотности. В данный момент практически на всей территории страны осуществляется проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В рамках этого проекта проводится множество мероприятий, в которые вовлекаются не только взрослые, но и дети. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и подчас не знает или не понимает, как ими правильно распорядиться. Финансовая грамотность дает понимание законов, по которым живут деньги. В современном мире одной смекалки недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя при обращении с финансами. Знания повышают степень свободы выбора и действий.

Ряд бизнесменов создали литературу, в которой отразили своё отношение к финансовой грамотности и понимание её. Бодо Шефер - известный бизнес-тренер, увлекательно рассказал о психологии успеха. Андрей Паранич поднимает многие вопросы экономики. В книге Наполеона Хилла описаны истории самых известных миллионеров. У кого, если не у них, учиться финансовой грамотности? И другая литература о финансовой грамотности некоторых авторов тоже пропитана идеей повешения знаний человечества о своих правах.

Уровень осведомленности обучающихся финансовой грамотности

7%

среднего □ Знания и навыки отсутствуют

Бизнесмены, исследующие эту тему, пришли к выводу, что обучающиеся в возрасте от 13 до 19 лет считаются самой ценной демографической группой с точки зрения потребительской грамотности. Однако эта группа является одной из самых уязвимых, так как менее всего осведомлена о своих финансовых правах. Возникает вопрос, почему же они не эрудированны в вопросах финансов? Возможно, нехватка времени,

большое количество домашних заданий, отсутствие желания или не понимание

значимости сказываются на отсутствии экономических знаний.

Мы провели тестирование обучающихся МКОУ «СОШ №6» г. Кирова Калужской области (Приложение 1). Результаты теста «Уровень осведомленности обучающихся финансовой грамотности» представлены на диаграмме:

Актуальность исследования обусловлена противоречием между необходимостью распоряжаться финансами, совершать финансовые операции и недостаточной компетентностью обучающихся в этом вопросе. Проблема исследования состоит в определении и повышении уровня финансовой грамотности среди обучающихся 8 классов. Объект исследования: процесс изучения и повышения уровня финансовой грамотности обучающихся.

Предмет исследования: процесс изучения и повышения уровня потребительской грамотности обучающихся 8 классов.

Цель исследования: изучить уровень осведомленности обучающихся в вопросах финансовой грамотности (потребительской грамотности) и провести мероприятия по ее повышению.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что обучающиеся 8 классов недостаточно компетентны в вопросах финансовой грамотности, (потребительской грамотности) и ряд мероприятий будет способствовать ее повышению.

В соответствии с проблемой, целью и выдвинутой гипотезой нами определены следующие задачи исследования:

Методологической основой исследования явились работы: Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Б87 Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10-11 классы; Соколова, Г.М. Интернет-покупки: права покупателя.

Методы исследования: Опрос, анкетирование, тестирование, разработка методических рекомендаций.

Организация и этапы написания работы. Исследование проводилось в период ноябрь 2021- март 2022 г. и состояло из трех этапов.

В качестве экспериментальной базы была выбрана МКОУ «СОШ №6» города Кирова Калужской области в составе: обучающиеся 8-х классов- 50 человек. Итого: 50 человек

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

§ 1 Что входит в понятие финансовой грамотности

В современном мире финансовая грамотность имеет огромное значение. Обладание финансовой грамотностью помогает добиться финансового благополучия и сохранить его на протяжении всей жизни. При наличии подобных знаний человек не существует от зарплаты до зарплаты, а займы оформляет только тогда, когда уверен, что в будущем такое действие принесёт ему доход.

Финансовая грамотность - это умение управлять финансовыми потоками

(доходами и расходами), грамотно распределять деньги, то есть жить по

средствам и правильно приумножать имеющийся капитал.

Основными понятиями финансовой грамотности являются актив, пассив

и денежный поток. А также плохой долг и хороший долг.

Активы - это имущество организации, которое приносит деньги в бюджет

Пассивы - это совокупность всех источников формирования средств

предприятия, которое вынимает деньги из вашего кармана

Денежный поток - это разница между активами и пассивами. То есть, из

совокупного дохода за месяц необходимо вычесть сумму всех расходов за

месяц.

Покупательская способность — экономический показатель, обратно пропорциональный количеству валюты, необходимой для покрытия определённой потребительской корзины из товаров и услуг.

-Покупательская способность показывает, сколько

среднестатистический потребитель может купить на определённую сумму денег товаров и услуг при существующем уровне цен. -Покупательская способность зависит от уровня доходов населения и той их части, которая может быть выделена на покупки, но не в меньшей степени обусловлена величиной цен и тарифов на услуги

Падение покупательской способности валюты называется инфляцией, рост покупательской способности — дефляцией.

Каждый из нас ежедневно бывает потребителем тех или иных услуг. Сегодня потребительский рынок насыщен всевозможными товарами и услугами, качество же их зачастую оставляет желать лучшего.

В нашем исследовании мы остановились на вопросах потребительской грамотности обучающихся 8 классов МКОУ «СОШ №6» г. Кирова Калужской области.

§ 2. Анализ литературных источников по вопросам потребительской грамотности

Ряд литературных источников описан нами во введении при обосновании актуальности исследования. Далее мы приводим анализ книг и статей, с которыми познакомились сами и довели до сведения наших испытуемых.

Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10 - 11 классы общеобразовательной организации.

В пособии в доступной форме изложены основные аспекты управления личными

финансами с учётом современных тенденций

развития финансового сектора экономики и действующего законодательства.

(https://fmc.hse.ru/10-11forms)

Книга «Грамотный ход. 1000 секретов

искушенного потребителя, или, как экономить нервы, деньги, время»

(Издательство: «Издательский Дом Ридерз Дайджест» (2009))

за

шагом весьма способы

перехитрить недобросовестных продавцов, юристов, банковских служащих, и т. д. и одержать над ними верх на их собственном поле.

В книге шаг

раскрываются

эффективные

(https://www.labirint.ru/books/219681/)

Астахов, П.А. Права потребителя: юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма.

В данной книге адвокат помогает разобраться в важных для каждого потребителя вопросах.

Всё о защите

потребителей.

прав

М.:Мартин,2012.-160с.

В настоящий сборник включены: текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» со

всеми изменениями и дополнениями;

Соколова, Г.М. Интернет- покупки: права покупателя/Г.М.Соколова. - М.:Издательство « Омега- Л»,2010.-160 с.- (Защита прав потребителей)

Рассматриваются вопросы защиты

ИНТЕРНЕТ-

• прав потребителей, совершающих покупки в интернет-магазинах и

©1

другими дистанционными способами (в телемагазине, по каталогу, через почту), а также обязанности продавцов.

ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ §1 Результаты исследований потребительской грамотности обучающихся 8 классов МКОУ «СОШ №6» г. Кирова Калужской

области

Изучив литературные источники и проведя беседы со специалистами по вопросам финансовой грамотности (потребительской грамотности), мы определили актуальность исследования и разработали пути его проведения, составили список задач.

Уровень осведомленности обучающихся финансовой грамотности

7%

16%

77%

8

грамотности. Это было необходимо, чтобы определиться с актуальностью нашей проблемы.

Уровень осведомленности в вопросах потребительской грамотности

100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

□ Правильных ответов больше среднего

Тест на знание потребительских прав: проверьте на сколько хорошо вы знакомы с правами 4% потребителя

гораздо ниже среднего. Поэтому мы решили, что необходимо провести анкетирование «Уровень

3. Проведение анкетирования. Подводя итоги тестирования, мы поняли, что уровень знаний обучающихся в данном вопросе

Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10

осведомленности в вопросах потребительской грамотности» (Приложение 2), чтобы выяснить причины недостаточной компетентности обучающихся.

4. Проведение теста. Мы предложили восмиклассникам пройти «Тест на знание потребительских прав: проверьте, насколько хорошо вы знакомы с правами потребителей» (Приложение 3). По итогам проведенных испытаний, учащиеся 8 класса показали слабое владение основами финансовой грамотности и, в частности, правами потребителей. Мы поставили задачу повысить знания учащихся в вопросах потребительской грамотности.

§2 Разработка и апробация методических рекомендаций, проведение других мероприятий, способствующих повышению уровня потребительской грамотности обучающихся.

На классные часы, с разрешения классного руководителя, мы пригласили Спиридонову И.А (ведущий эксперт в отделе экономического развития и инвестиций Кировской районной администрации), которая проконсультировала нас по вопросам защиты прав потребителей, мониторинга розничных цен на товары. Так же мы пригласили индивидуального предпринимателя Штырхунова А.В (ИП Штырхунов А.В «Ивановский текстиль»). В формате круглого стола, он вместе с ребятами обсудил многие вопросы потребительской грамотности.

Мы попросили помощи у учителя истории, и в рамках кружковой работы предложили познакомиться с литературными и интернет источниками о потребительской грамотности. Обучающиеся разделились на 5 групп. Им необходимо было проанализировать книгу (см . Глава I, § 2, распределили по жребию) и подготовить сообщение по наиболее важным моментам. Защита состоялась в присутствии всех испытуемых.

Мы собрали обучающихся 8 классов (на классном часу) и разделили их на 4 команды. Каждой команде была предложена определенная ситуация (1 команда - На прилавке лежал просроченный товар; 2 команда - Продавец отказывался брать купюру, т.к она была немного порвана; 3 команда - Случайно разбили бутылку; 4 команда - Цена товара в чеке не соответствовала цене товара на прилавке). Каждая команда должна была обыграть эти ситуации и показать пути решения проблем, которые были им представлены. Команды оценивала экспертная комиссия (Зарецкая А.Е - учитель математики МКОУ «СОШ №6»; Спиридонова И.А - ведущий эксперт в отделе экономического развития и инвестиций Кировской районной администрации; Штырхунов А.В - индивидуальный предприниматель)

На основе итогов анкетирования, проведенных мероприятий, мы разработали методические рекомендации для повышения уровня финансовой грамотности (потребительской грамотности) (Приложение 4) и познакомили с ними обучающихся 8 классов.

«Уровень осведомленности в вопросах потребительской грамотности».

Уровень осведомленности в вопросах потребительской грамотности

00%

90%

80% —- 70% — 60% — 50% — 40% — 30% — 20% — 10% —

0%

«Тест на знание потребительских прав: проверьте, насколько хорошо вы знакомы с правами потребителей».

Тест на знание потребительских прав: проверьте на сколько хорошо вы знакомы с правами

Результаты свидетельствуют о том, что разработанные нами методические рекомендации и все проведенные мероприятия способствовали повышению финансовой грамотности обучающихся, в частности в вопросах потребительской грамотности. Что свидетельствует о подтверждении выдвинутой нами гипотезы.

Заключение.

Подводя итоги сказанного, хочется отметить, что цель нашего исследования была достигнута, гипотеза доказана. Мы выполнили весь список запланированных задач. Изучили литературные источники, уровень осведомленности обучающихся и выяснили причины недостаточной компетентности в вопросах потребительской грамотности, разработали и апробировали методические рекомендации. Провели ряд мероприятий по повышения знаний в сфере потребительской грамотности.

В итоге испытуемые стали более финансово-грамотными, что свидетельствует о результативности проведённого нами исследования. Мы добились желаемого результата и, учитывая интерес, с которым десятиклассники включились в предложенную работу, надеемся, что они продолжат свое развитие в данном направлении.

Литература

Интернет-источники

Сайты организаций по защите прав потребителей:

http://www.potrebitel.netСоюз потребителей Российской Федерацииwww.ozppou.ruОбщероссийская общественная организация «Общество защиты прав потребителей образовательных услуг»

www.turistprav.ruОбщественная организация содействия защите прав потребителей в сфере туризма «Клуб защиты прав туриста»

www.cnpe.spb.ruЦентр независимой потребительской экспертизыwww.konfop.ruМеждународная конфедерация обществ потребителейwww.pro-credit.ru/complaintЖалобная книга СПРФ на портале Профессионального кредитования

www.rospotrebnadzor.ruФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Приложение 1

Тест «Уровень осведомленности обучающихся финансовой грамотности»

Вопрос № 1

Как Вы считаете, что означает понятие «финансовая грамотность»? (Можно выбрать несколько ответов)

умение эффективно управлять личными финансами;

умение грамотно вести учет своих доходов и расходов;

иметь актуальную информацию о ситуации на финансовых рынках;

умение разбираться в особенностях различных финансовых продуктов и услуг;

умение принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг и нести ответственность за такие решения;

Вопрос № 2

Какие источники получения информации по вопросам финансовой грамотности Вы хотели бы иметь? (Можно выбрать несколько ответов)

специальные социальные учреждения для получения консультаций у специалистов;

обучающие программы по телевидению;

обучающие вебинары и курсы в интернете;

специальные печатные издания;

возможность прохождения специальных курсов по месту работы или учебы;

возможность прохождения специальных курсов по месту жительства;

это фиктивное понятие, не имеющее отношение к реальной жизни;

затрудняюсь ответить.

ничего из выше перечисленного мне не нужно;

затрудняюсь ответить.

Вопрос № 3

Нуждаетесь ли Вы в повышении своей финансовой грамотности?

да, это сейчас важнейший вопрос для меня;

да, сильно нуждаюсь;

скорее да;

скорее нет;

нет, не нуждаюсь;

затрудняюсь ответить.

Вопрос № 4

Как Вы считаете, необходимо ли изучение основ финансовой грамотности в школе?

да, это крайне важно и необходимо сейчас;

да, необходимо;

скорее да;

скорее нет;

нет, в этом нет необходимости; затрудняюсь ответить.

Вопрос № 5

В какой форме необходимо изучение финансовой грамотности в школе?

факультативные занятия;

Вопрос № 6

финансовой

вопросам

Какими информационными источниками Вы пользуетесь для получения сведений по

грамотности?

элективные курсы;

Пронумеруйте их в порядке значимости для Вас (1 - самое значимое; 2 - на втором месте и т.д.)

отдельный предмет «Основы финансовой грамотности»;

в рамках курса «Экономика»;

специальные образовательные программы, проводимые участниками финансовых рынков (пенсионные фонды, инвестиционные фонды, страховые компании, банки и т.п.);

затрудняюсь ответить.

массовые периодические издания

телевидение;

интернет, социальные сети;

специализированные периодические издания о мире финансов;

специальную литературу о финансах;

советы друзей и знакомых;

не пользуюсь ничем из выше перечисленного.

Вопрос № 7

Какие вопросы Вас больше всего интересуют в плане повышения уровня своей финансовой грамотности? (Можно выбрать несколько ответов)

банковские услуги (кредиты, депозиты);

планирование личного бюджета;

функционирование пенсионной системы, пенсионные фонды;

налогообложение физических лиц;

функционирование страховой системы, страховые полисы;

фондовые рынки

ничего из выше перечисленного меня не интересует;

Вопрос № 8

Как Вы считаете, насколько важно для человека в современном обществе вести учет личных денежных средств и планировать свой бюджет?

да, это крайне важно и необходимо сейчас;

да, необходимо;

скорее да;

скорее нет;

нет, в этом нет необходимости;

затрудняюсь ответить.

затрудняюсь ответить.

Приложение 2

Анкета «Уровень осведомленности обучающихся в вопросах потребительской грамотности». Вопрос № 1

Что Вы знаете о правах потребителя? На что он имеет право? (Опишите кратко) Вопрос № 2

Как Вы считаете, обязательно ли сдавать вещи в камеру хранения? Почему? Вопрос № 3

Что делать, если на кассе нет сдачи? Вопрос № 4

Что делать, если цена не соответствует ценнику? Вопрос № 5

Случайно разбил бутылку - кто виноват? ( опишите кратко с учётом различности

ситуаций)

Вопрос № 6

Что делать, если кассир не принимает рваную купюру? Вопрос № 7

Что делать, если на прилавке лежит просроченный товар? Вопрос № 8

Куда обратиться, если нарушены права потребителя? Вопрос № 9

Какие существуют способы оплаты? Вопрос № 10

Что делать, если вас обсчитали в магазине?

Приложение 3

Тест «Уровень осведомленности в вопросах потребительской грамотности».

Вопрос № 1

Вы открыли вклад в банке. В случае, если у банка отзывают лицензию, вправе ли вы претендовать на возмещение по вкладу, и если да, то каков его максимальный размер?

Вопрос № 2

Вправе ли банк в одностороннем порядке менять условия кредитования (например, увеличивать процентную ставку)?

Вопрос № 3

Вы потеряли SIM-карту и после этого просто купили новую. Спустя 4 месяца вам пришло уведомление о необходимости срочно погасить задолженность за услуги связи в размере 1500 руб. Вероятно, вашей картой воспользовался кто-то другой. Должны ли вы оплачивать данную задолженность?

Вопрос № 4

Вы приобрели билеты в цирк. На оборотной стороне указано, что они не подлежат возврату или обмену. За два дня до события ваши планы изменились, и теперь вы не сможете пойти на представление. Имеете ли вы право на возврат денег?

Вопрос № 5

Вы купили ботинки и решили надеть их прямо в магазине. По дороге домой вы поняли, что приобретенная обувь сильно жмет. Есть ли у вас право обменять в магазине данную пару на более подходящую?

Вопрос № 6

Вы приобрели электрический чайник. В гарантийном талоне указан срок 12 месяцев, однако в товарном чеке продавец отметил, что гарантия составляет 6 месяцев. На какой срок вы будете ориентироваться?

Вопрос № 7

Вы приобрели фотоаппарат, но вскоре после покупки он сломался. Вы сдали его в магазин на гарантийный ремонт, но время ремонта как раз совпадает со временем поездки, в которой вам уже хотелось бы иметь возможность фотографировать. Можете ли вы потребовать предоставить вам другой фотоаппарат на время ремонта вашего?

Вопрос № 8

Вы заказали деталь для автомобиля в интернет-магазине и полностью оплатили покупку. Заказ будет доставлен через неделю. Однако на следующий день вы приобрели необходимую деталь в розничном магазине и поэтому хотите отказаться от вещи, заказанной через интернет. Есть ли у вас такое право?

Вопрос №9

Вы обратились в ателье и заключили договор на пошив костюма. Ткань предоставило ателье. Через 2 недели вам позвонили и сообщили, что материал подорожал, поэтому необходимо прийти и заключить новый договор - на большую сумму. На что вы имеете право в этой ситуации?

Вопрос № 10

Вы сдали пальто в химчистку, но когда пришли его забирать, увидели, что вещь испорчена - краситель растекся, а ткань деформировалась. На что вы вправе претендовать в данной ситуации?

Права потребителей

Ю К>

Когда вы заходите в магазин

L.Платить цену, указанную на ценни- <е. (Независимо от способа расче-ов)

'.Отказаться от навязанных услуг или те платить за них.

3.Обменять непродовольственный овар, который не подошел.(по фор- ле, фасону, цвету, размеру или ком- тектации)

^Защищать свои права претензия- ли, жалобами и обращением в суд.

>.Покупать качественные и безопас- 1ые товары и услуги.

>.Получать оплаченные покупки и слуги вовремя.

'.Требовать возмещения вреда и бытков. (при нарушении прав)

Шолучать достоверную и полную 1нформацию о продукте и продавце.

|.Вернуть любой качественный то- ар, купленный по телефону или че- ез интернет.

О.Отказаться от заказа в любое вре- 1Я. Возместив исполнителю фактиче- кие расходы.

ЗоЗПП

Куда обратиться, если нарушены права потребителя?

Существуют следующие органы по защите прав потребителей: Общество по защите прав потребителей (8 (499) 110-74-12) Федеральная антимонопольная служба (+7 (499) 755-23-23) Налоговые органы Органы полиции

Государственная жилищная инспекция 8-800-450-01-01; 8(4842)27-77-77 Департамент здравоохранения (8 499 251-83-00)

Я ■а s

и о

51 п х s

ft

4-

Роскомнадзор((495) 983-33-93)

1.0бязательно ли сдавать вещи в камеру хранения?

Публичность договора розничной купли-

продажи (ст. 426 ГК РФ) освобождает покупателя от сдачи вещей на входе в мага

зин. Ведь в сумке помимо кошелька многие носят жизненно важные вещи: ингаляторы, таблетки, документы.

4.Что делать, если на кассе нет сдачи?

Стоит помнить, что договор купли- продажи - публичная сделка. И отказать в реализации товара магазин не вправе. Это прописано в ст. 426 ГК РФ. В случае отказа продажи товара по причине отсутствия сдачи можно пригрозить сотрудникам магазина судом или жалобой. Тогда сдача непременно найдется.

2.Что делать, если цена не соответствует ценнику?

3.Случайно разбил бутылку - кто виноват?

Ценник - это публичный способ информирования граждан о правилах продажи товара, то и продаваться товар должен только согласно той стоимости, которая указана на нем.

5.Что делать, если кассир не принимает рваную купюру?

■ Продырявленные.

Согласно указаниям Банка России от 26 декабря 2006 года N° 1778-У к обороту пригодны банкноты с наличием следующих дефектов:

Монеты принимаются к обмену при целостности поверхности в 75%. И менять испорченные деньги - обязанность продавца, а не покупателя, так как поврежденные купюры считаются пригодными для

Ответственность покупателя в данной ситуации наступает только в случае умышленной порчи продукта (ст. 401 ГК РФ). И если все произошло случайно (ст. 211 ГК РФ), то за свой товар отвечает магазин. Если же бутылка разбилась после ее оплаты на кассе, то здесь действует правило, прописанное в ст. 459 ГК РФ. После оплаты товар становится собственностью покупателя, и все риски, связанные с ним, несет теперь только владелец.

б.Что делать, если на прилавке лежит просроченный товар?

1.Обратиться к продавцу, чтобы этот товар убрали со стеллажей.

*

i

G4

Ш

.rv,^ j>5

т

wm 11 f rr

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области