Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Личный финансовый план

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проектно-исследовательская работа:

«Финансовый план будущего студента

или ресурсы на будущее»

Автор: Казаченкова Анна Андреевна,

10 класс МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Киров Калужской области

Научный руководитель: Зарецкая Анна Евгеньевна,

учитель математики

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Киров Калужской области

2021г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….....3

Глава I Теоретические основы отдельных технологий по финансовой грамотности и первичное обследование

1.1 Анализ литературных источников………………………………………………………….4

1.2 Игровые технологии при обучении финансовой грамотности…………………………...7

1.3 Первичный опрос испытуемых……………………………………………………………10

Глава II Разработка продукта и анализ результатов

2.1 Разработка игры по финансовой грамотности……………………………………………16

2.2 Описание проведенных действий…………………………………………………………19

Заключение…………………………………………………………………………………….23

Список литературы……………………………………………………………………………..25

Приложения……………………………………………………………………………………..26

Введение

Актуальность проекта. В настоящее время исследование финансового вопроса становится необыкновенно актуальным, а незнание навыков в этой сфере среди будущих студентов ограничивает их при принятии справедливых решений касательно своих материальных благ. В современных критериях жизни люди должны знать, что они будут делать с деньгами, которые намерены инвестировать. Куда их помещать? Им придется принимать решения по этому вопросу каждый раз, когда у них окажутся в руках средства для инвестирования. Неужели легче эти средства просто потратить, чем думать куда же их инвестировать? Финансовая грамотность дает понимание законов, по которым живут деньги. В современном мире одной смекалки недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя при обращении с финансами. Знания повышают степень свободы выбора и действий.

Новизна исследования заключается в том, что созданный продукт уникален, апробирован на аудитории десятиклассников и способствовал доказательству обозначенной гипотезы.

Целью работы является повышение уровня финансовой грамотности будущих студентов посредством разработки и проведения ролевой экономической игры «Life in the City».

 Результаты реализации проекта будут полезны в качестве ориентирования для молодежи.

Задачи: 

2. Найти причины низкого уровня знаний будущих студентов в вопросах о финансовой грамотности и пути решения этой проблемы.

3. Разработать игру для приобретения опыта в распределении финансов будущих студентов.

Методы: 

В данном исследовании используется анализ данных, проведенных научным работником, анализ проведенного опроса, разработка игры, повышающей уровень финансовых знаний у будущих студентов.

Объект исследования: процесс изучения и повышения уровня финансовой грамотности у будущих студентов.

Предмет исследования: процесс изучения и повышения уровня финансовой

грамотности у обучающихся 10 класса.

Гипотеза: обучающиеся 10 классов недостаточно компетентны в вопросах финансовой грамотности, а применение игровых технологий будет способствовать ее повышению.

Глава I Теоретические основы финансовой грамотности и первичное обследование.

1.1 Анализ литературных источников

Чтобы грамотно продумать итоговый результат проекта, я решила воспользоваться книгами по финансовой грамотности, в которых по моему мнению очень понятно и интересно изложена информация, и которые я бы в конце моей деятельности смогла бы порекомендовать будущим студентам.

Бенджамин Грэм «Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию»

Известно, что Уорен Баффет прочитал книгу Бенджамена Грэма о разумном инвестировании в 1949 году. Именно это и стало своеобразным толчком для собственного развития финансиста. Экономист Грэм разбирает разные аспекты инвестиционной политики:

Бенджамин Грэм получил признание как основоположник теории «стоимостного инвестирования».

Заслугой автора остается выделение ключевых моментов в принципах вложения средств. А также понятные и простые рекомендации как начинающим, так и опытным инвесторам.

Роберт Кийосаки «Квадрант денежного потока»

Автор нашумевшего бестселлера «Богатый папа, бедный папа» не остановился на публикации одной книги. А написал пособие, где подробно объяснил, на какие категории делит людей:

Наемные работники;

Те, кто работает на себя;

Предприниматели;

Инвесторы.

Каждую категорию автор описал подробно. Если вы хотите перейти из одной роли в другую, но тормозите из-за опасений, что не добьетесь успеха, то эта книга должна стать для вас настольной.

Читатели подчеркивают, что это пособие будет особенно интересно тем, кто руководит хотя бы одним наемным рабочим.

Кэт Бейтман «Юный инвестор. Как быть финансово грамотным с детства»

Пособие состоит из нескольких разделов. Сначала читатель знакомится с базовыми понятиями личной и общей финансовой грамотности. Затем автор показывает на простых жизненных примерах, как подросток может управлять своими средствами. Главное умение, по мнению Кэтрин Бейтман, для человека 10-16 лет – это способность соотносить свои доходы с расходами.

Автор много пишет об ответственности, в том числе, подростка перед родителями, а также об умении контролировать свои действия и отвечать за собственные поступки.

Бретт Кинг «Банк 3.0. Почему сегодня банк – это не то, куда вы ходите, а то, что вы делаете»

В этой книге автор представляет продуманную и детально проработанную модель современного банка, использующего мобильные технологии, социальные медиа и игровые поведенческие модели. Бретт Кинг – CEO Movenbank (объем стартовых инвестиций превысил 4 миллиона долларов), советник по стратегии крупных банковских групп, включая HSBC, Citigroup, UBS, BNP Paribas, популярный колумнист и блоггер.

Сергей Галёнкин «Маркетинг игр»

В книге множество примеров. Например, правило «обещайте чуть меньше, чем сделаете в итоге, и больше, чем игроки ожидают от вас» иллюстрирует эволюция Kerbal Space Program, которая из физической головоломки выросла в разносторонний симулятор космической программы.

Финансовая грамотность — соединение осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных решений, связанных с финансовыми вопросами, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений.

Важность финансовой грамотности населения заключается в том, что формирование полезных привычек в сфере финансов начиная с раннего возраста поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Зачастую, низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы.

Причиной низкого уровня финансовой грамотности и отсутствия базовых знаний является недостаточная ее освещенность и сложность восприятия самого материала в форме лекции или статьи.

В современном обществе большое внимание уделяется вопросу формирования у учащихся не просто знаний, как набора сведений о мире, а способности действовать в этом мире на благо общества, и самого себя. В этом контексте международные исследования функциональной грамотности приобретают большое значение, так как показывают не только результаты обученности школьников, но и дают информацию о слабых местах в системе образования данной страны. Результаты исследования PISA, проведенные в 2012, 2015 и 2018 годах показали, что по функциональной грамотности российские 15-ти летние школьники показывают невысокие результаты (за исключением финансовой грамотности). Во многом это обусловлено самим содержанием образования, вернее — подходом к его построению. В основе которого лежит принцип предметности, а не метапредметности; принцип описательности, а не функциональности.

Чтобы понять какой правильный подход найти к будущим студентам, чтобы вовлечь их в тему «Финансовой грамотности», можно рассмотреть конус Эдгара Дейла. В котором показано как правильно усваивается материал, и на основе увиденного можно сделать вывод, что лучший способ усвоения материала – это взаимодействие, а именно: работа в группе, рассуждения на поставленную тему, интерактивы по взаимодействию. Из этого можно сделать вывод как именно подойти к этой теме, чтобы будущим студентам было максимально интересно.

И, несомненно, одной из педагогических технологий интерактивного обучения, направленных на достижение результатов образования, является игровая технология в образовательном процессе, в том числе при обучении финансовой грамотности. Учебная игра по финансовой грамотности – это игра, в которой моделируются ситуации в сфере личных финансов и взаимоотношений людей с финансовыми, государственными и иными организациями с целью формирования или развития у игрока финансовых компетенций. Педагогическая суть игровых технологий заключается в активизации мышления, повышении самостоятельности обучающихся и обеспечении творческого подхода в обучении. Игра как дидактическое средство способствует формированию положительного отношения к педагогу, к предмету. Игра стимулирует познавательный интерес, потребность участия в образовательном процессе, общении и совместной деятельности. Главным преимуществом игровых технологий является то, что в процессе игровой деятельности активизируются не только знания, но и коммуникативные навыки обучающихся. Применение игровых технологий при изучении финансовой грамотности способствует финансовой адаптации и социализации школьников и студентов, развитию их собственного желания к ответственному финансовому поведению, вовлечению молодежи в социальную активность, формированию навыков самоконтроля финансового поведения.

Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте имеют следующие цели:

- мотивация учащихся на обучения, побуждение интереса к теме учебного занятия;

-развитие у подростков коммуникативных навыков, их социализация и самореализация в обществе, развитие самоконтроля;

-осуществление диагностики возможных отклонений в развитии и проведение своевременных коррекционных мероприятий.

Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте направлены на создание ситуаций, способствующих расширению кругозора подростка, получение им определенного практического опыта, в рамках которого в последующем складывается и совершенствуется самостоятельное управление собственным поведением.

Информация подается ученикам в игровой форме, путем использования понятных примеров и поэтапного расширения их зоны ответственности. С ее помощью студенты смогут не только отдохнуть и здорово провести время, но и приобрести знания в области экономики, которые пригодятся им в жизни. Дети обучаются в игровой форме распоряжаться заработанными капиталами и умению планировать стратегии получения денежных средств

Игры обучают следующим навыкам:

1. Тратить деньги более эффективно.

2. Правильно планировать свои расходы в долговременной перспективе.

3. Ответственно относится к финансовым отношениям.

4. Проявлять предприимчивость и инициативу.

5. Познавать мир финансов и интересоваться новейшими технологиями и понятиями.

6. Уметь договариваться и строить деловые отношения

В непринуждённой обстановке ученики учатся управлять финансами, получают сведения, необходимые в ежедневном обращении с денежными средствами.

1.3 Первичный опрос испытуемых

Для более глубокого изучения темы был проведен опрос среди учащихся 10 классов города Кирова. Он помог наглядно продемонстрировать процентное соотношение знаний финансовой грамотности будущих студентов. В опросе приняли участие 50 человек. Участников мужского пола было лишь 20 %, женского 80%. Это показывает, что большинством опрошенных были девушки.

Вторым пунктом был вопрос о субъективной оценке собственных знаний по теме финансовой грамотности. Большинство учащихся (68%) ответили, что они обладают средним уровнем знаний. 2% опрошенных считают, что владеют информацией выше среднего. 25% процентов считают, что их знания низки. И очень маленький процент(5%) не уверены в своем ответе.

Также был задан вопрос о существовании в школе уроков финансовой грамотности. Результат опроса показал, что у 50% отсутствуют такие уроки, у 45% опрошенных такие уроки проводились, и у 5% проводились такие уроки.

Затем следовал вопрос о интересах будущих студентов, интересна ли им тема финансовой грамотности. В ходе его мы получили 70% голосов, что им интересна эта тема, 15% опрошенных ответили, что они не интересуются, 9,5% ответили, что не знают, и 5,5% сказали, что им эта тема вообще нейтральна.

И последний вопрос был «Хотели бы вы получать дополнительные знания по теме финансовой грамотности?» на который я получила следующие ответы:

68% ответили, что да, они хотят получать новые знания, 15% ответили, что нет, они не желают получать новые знания, 8,5% и 8,5% ответили, что не знают или нейтрально относятся.

Проведя опрос среди молодежи города Кирова , можем сделать вывод, что большинству интересна тема финансовой грамотности и они бы хотели получать больше знаний по этой теме, но во многих школах отсутствуют уроки, на которых ученики могли бы получить базовые знания о финансовой грамотности.

А также если опираться на статистику научной статьи на тему «экономика и бизнес», для получения объективной оценки респондентам был задан вопрос: «Знакомы ли вы с финансовыми инструментами. Итак, 59% респондентов незнакомы с финансовыми инструментами, а оставшиеся 41% (205 человек) при сопоставлении терминов имеют не полные знания.

Мы проанализировали знания молодежи в области финансовой грамотности с разных источников и самостоятельно проведённого опроса. Исходя из этого сделали вывод, что уровень финансовой грамотности среди будущих студентов является достаточно низким.

Глава IIII Разработка продукта и анализ результатов

2.1 Разработка игры по финансовой грамотности

Виды игр по финансовой грамотности:

Каких требований я придерживалась при разработке данной игры:

1. Игровая оболочка должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников

на достижение игровых целей.

2. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.

3. Возможность действия для каждого ученика.

4. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен

быть риск неудачи.

5. Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано

с определенными сложностями. С другой стороны, задания должны быть доступны

каждому, поэтому необходимо учитывать уровень участников игры и задания

подбирать от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых

требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений).

6. Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения

цели.

7. Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.

Для нашего итога в качестве продукта мы взяли ролевую игру, основываясь на такие разработки как:

Cash flow - Денежный поток

Детям она дает понимание того, что чтобы стать свободными и богатыми сначала нужно научиться этому. Постепенно игроки учатся правильно инвестировать в недвижимость, ценные бумаги и бизнес.

Монополия

Монополия помогает овладеть базовыми знаниями для превращения идей в активы.

Бизнес – life поможет представить себя в роли брокеров, предпринимателей и банкиров. Игра помогает развивать логическое мышление, умение действовать в соответствии с определенной стратегией и умению считать. Умелая имитация финансовых операций поможет разобраться с биржами, котировками и конкуренции.

Финансовый футбол

Проект, который разработан платежной системой Visa и Российской электронной школой. Человек, который решил сыграть в эту игру, погрузится в атмосферу футбольного поединка со всеми надлежащими звуковыми и видеоэффектами.

Бизнес Мания

Это симулятор ведения собственного бизнеса. В виртуальном мире вы сможете построить свой завод или магазин, начать добычу нефти или руды.

Если вы станете владельцем собственного магазина, то вам предстоит закупить товар, выставить на него цены, нанять персонал, выделить бюджет на рекламную компанию. При выборе места для торговой точки необходимо будет учесть размер арендной платы, престижность района, какие товары в данном микрорайоне являются дефицитными.

На основе этих игр, личных идей и размышлений мы разработали свою игру.

Результатом прохождения этой игры должно было стать повышение уровня знаний молодежи в области финансовой грамотности.

Чтобы заинтересовать будущих студентов, я решила составить список вакансий на основе их предпочтений, в следствии чего провела опрос, данные которого составила в диаграмму.

Описание проектного продукта

Для того, чтобы помочь студентам в будущей жизни, мы хотим представить игру «Life in the City», которая предоставит им опыт в области распределения финансов.

Правила игры:

Каждому участнику выдаётся начальный капитал 100 условных денежных единиц (далее – УДЕ). Также каждый участник может устроиться на одну из работ, представленных на бирже труда, или открыть ИП.

Список вакансий:

1. Работник СЭС. Их должностные обязанности – проверять порядок и чистоту рабочих мест.

2. Сенатор. Должностные обязанности – выдают лицензии ИП, распределять места открытия точки для ИП.

3. Прокурор. Должностные обязанности – проверяет наличие лицензий у ИП, контролирует уплату налогов, выписывает штрафы.

4. Почтальон. Должностные обязанности – доставлять посылки и письма.

5. Банкир. Должностные обязанности – выдаёт кредиты, собирает налоги, выдаёт начальный капитал.

Также есть вариант пойти работать наёмным рабочим в компанию ИП.

Заработная плата для всех специальностей, помимо ИП – 100 УДЕ.

Для открытия ИП нужно оформить лицензию и зарегистрировать место своего бизнеса у сенаторов и оплатить аренду в банке. Цены владельцы ИП устанавливают на своё усмотрение.

Количество налогов – 13 УДЕ.

Игра развивается на протяжении 3-5 часов.

Участники могут потратить свои средства на товары или услуги, предоставляемые ИП.

При обнаружении нарушений прокурор или работник СЭС выписывает штраф, который необходимо оплатить в банке.

Размеры штрафов: 1. За отсутствие лицензии – 50 УДЕ.

2. За отсутствие порядка – 5 УДЕ.

3. За неуплату налогов – 26 УДЕ.

Кредит выдаётся под 7%. За неуплату кредита платится неустойка в виде половины суммы взятых в кредит денег.

Ход игры:

1. Участникам объявляются правила. Они решают кто какую роль будет исполнять в игре.

2. Индивидуальные предприниматели оформляют лицензию и место для своего бизнеса. И далее развивают его по своему усмотрению.

Остальные участники устраиваются на работу на бирже труда.

3. Далее участники обязаны сходить в банк и заплатить налоги.

4. Индивидуальные предприниматели развивают свой бизнес. Остальные частники выполняют свои должностные обязанности, тратят заработанные средства на своё усмотрение.

У всех в игре разные цели, кто-то захочет обогатиться, кто-то потратить все свои средства у ИП.

Эта игра может проводится в школах, университетах, на тематических сборах, в лагерях, помогая развитию уровня знаний по финансовой грамотности.

2.2 Описание проведенных действий

2.2.1

После первого прохождения игры "Life in the city" могу сделать следующие выводы.

Во-первых, ученики 10 класс отнеслись к ней скептически и не многие проявили интерес, в следствии чего могу сделать вывод, что данное предложение не очень было интересно школьникам.

Во-вторых, чтобы их как-то завлечь к моей разработки принимаю решение провести интерактив с учащимися, смысл которого заключается в следующем. С помощью мобильного телефона установить приложение "Вклад", цель которого заключается в максимальном приумножении капитала за 10 игровых лет, достигнув при этом достаточный уровень радости.

Радость. Уровень радости измеряется по шкале от 1 до 100. Минимальное количество для завершения игры - 80.

Ход игры. Каждый уровень вы получаете заработную плату, которой необходимо правильно и рационально распорядиться. Вы можете купить радости, оплатить образование или страховку от несчастных случаев или инвестировать.

Обязательные расходы. Вы не можете завершить уровень, пока не оплатите обязательные расходы на год- коммунальные услуги, еда, транспорт, одежда, и прочие вещи, без которых человек не может жить.

Необязательные расходы. Также вам нужно отклонить или принять ряд предложенных расходов, которые могут принести вам дополнительные очки радости или, наоборот, отнять их в случае, если вы откажетесь их выполнять.

Образование. Стоимость вашего труда зависит от востребованности профессии, опыта, знаний и навыков. Вкладывайте в образование, чтобы увеличить уровень доходов.

Страхование. Вы можете приобрести страховой полис, случае, если с вами что-то произойдет, он может понести все убытки.

Инфляции. Показывает на сколько выросли цены в стране. Чем выше инфляция, тем больше нужно платить за ваши покупки, и тем выше вырастут ваши расходы.

Новости. Чтобы правильно принять решение и не "прогореть" при вкладе денег, нужно при вложениями средств изучить положения в стране, и куда лучше вложить капитал.

Завершение хода. После каждого хода вы получаете сводку об изменениях, которые произошло за год. Что произошло с вашими инфляциями, какую зарплаты вы получили, на сколько выросли цены, а также что с вами произошло.

После прохождения данной игры все ребята делились положительным и отрицательным результатом, из чего я могу сделать вывод, что данный вариант взаимодействия им очень понравился, ведь он обладает нестандартным подходом и интересный способом подачи информации.

2.2.2

После 2 прохождения учениками игры "Life in the city" я сделала следующие выводы.

Во-первых, учащиеся стали более внимательно подходить к игре, стали продумывать и просчитывать свои ходы, на данном поверхностном этапе это получается не очень точно, но тем не менее прогресс наблюдается, из чего я сделала вывод, что ученики начали проявлять интерес к данной разработке, им стало интересна эта тема.

Во-вторых, чтобы поддерживать такое расположение учеников к предмету, я решила продемонстрировать им следующий видеоролик https://youtu.be/aKiOyX5iW30 . В котором Бодо Шефер говорит о стратегиях финансовой грамотности, а также об ошибках, совершаемых людьми при вложении своих средств. После просмотра ролика делились своими впечатлениями от увиденного между собой и все были в восторге от увиденного и услышанного.

2.2.3

И вот после финального прохождения игры "Life in the city" я делаю ряд выводов.

Во-первых, продолжительность игры увеличилась в связи с большим проявлением интереса учащихся. Они затрачивали больше времени на обдумывание своих действий, обсуждения интересующих нюансов.

Во-вторых, в разговорах детей появилось больше понятий, связанных с финансами. Из этого я могу сделать вывод, что этот вид взаимодействия они оценили, но чтобы это смогло произойти нужно было провести с ними работу, которая была направлена на введениях детей в основные понятия финансовой грамотности.

2.2.4

После окончания игры я решила сделать завершающий опрос, который направлен на выявления результата.

Первый вопрос: Представьте, что в предстоящие 5 лет цены на товары и услуги, которые вы обычно покупаете, увеличатся вдвое. Если ваш доход тоже увеличится вдвое, вы сможете купить меньше, больше или столько же товаров и услуг, как и сегодня?

-меньше

-больше

-столько же

(См. приложение 1)

Второй вопрос: Вы решили взять кредит, на что в первую очередь следует обратить внимание?

-на полную стоимость кредита

-на условия возврата кредита досрочно

-на величину процентной ставки

-на ежемесячный платёж

-на всё выше сказанное

-не буду смотреть условия, доверяю банку

-не буду смотреть условия, потому что это бесполезно

(См. приложение 2)

Третий вопрос: Расходы семьи Голденберг 30000 рублей в месяц. Какого размера должна быть финансовая подушка безопасности семьи?

-30000

-90000

-не нужна она вообще

-чем больше, тем лучше

(См. приложение 3)

Четвертый вариант: С чего лучше начинать составление финансового плана?

-Нанять финансового консультанта

-Сформулировать финансовые цели

-Взять кредит

(См. приложение 4)

Заключение

Необходимость повышения уровня финансовой грамотности населения и улучшения финансовой подготовки в школе уже не являются предметом дискуссий. Для нашей страны этот вопрос является особо актуальным в связи с тем, что у старшего поколения россиян практически отсутствует опыт жизни в условиях рыночной экономики. Из-за этого многие семьи не только не умеют рационально распорядиться своими доходами и сбережениями, но и не могут дать своим детям уроки практического финансового поведения. Наличие в Интернете многочисленных,  зачастую противоречивых материалов, только дезориентирует школьника.

Зачем повышать финансовую грамотность? Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Люди, обладающие «здравым финансовым смыслом», принимают решения, которые позволяют обеспечить личную финансовую безопасность и собственное благосостояние, а также сэкономить своё время.  

Деньги — специфический товар, служащий удобным мерилом стоимости других товаров и услуг, так же используемый в качестве посредника, для обмена одних благ на другие. Деньги пришли на смену бартеру, то есть, прямому обмену благами, без товара посредника. Жизнь в современном мире невозможно представить без денег. Чего ни коснись — еда, лечение, одежда, развлечения, — все требует денег. Для кого-то они становятся мерилом счастья, для кого-то — жизненной необходимостью. Зачастую получив на руки различную сумму денег, мы стараемся сразу же их потратить на разные вещи, а потом сожалеть об их ненадобности или о том: «Где бы  ещё раздобыть денег?». Благодаря рациональному распределению средств, человек, знающий финансовую культуру, может не беспокоиться о том, что окажется в безденежной ситуации. Даже если финансово грамотному человеку придётся взять кредит, он будет знать, какой из них самый выгодный и какой он сможет выплатить быстрее всего. Финансовая грамотность упрощает и улучшает жизнь, так как учит людей обращаться с денежными средствами – неотъемлемой частью  её частью.

Вопрос финансовой грамотности важен и актуален. В наше время каждый, даже школьник, встречается с экономическими вопросами очень часто. Не зная азов финансов и экономки, человек не может считать себя культурным. Человек, не знающий финансовой грамотности,  может  быть обманут мошенниками, он вполне возможно потеряет деньги и вряд ли сможет их вернуть. Человек, который не знает о сайтах и приложениях банка, тратит огромное количество своего времени, проводя его в очереди на оплату квитанции, например, за коммунальные услуги. Не зная ничего о кредитах, человек может выбрать огромный годовой процент, а ещё хуже – взять экспресс - займ, где проценты идут по дням.

Чем интереснее и неформальное будет проходить процесс обучения основам финансовой грамотности, тем эффетивнее будет итог проведенной работы.

Результат моего опыта заключается в обеспечении положительной динамики по повышению уровня сформированности финансовой грамотности для учеников старшей школы через применение игровых технологий. Подводя итоги сказанного, хочется отметить, что цель исследования была достигнута, гипотеза доказана. Выполнен весь список запланированных задач. В итоге испытуемые стали более финансово-грамотными, что свидетельствует о результативности проведённой работы. Я добилась желаемого результата и, учитывая интерес, с которым десятиклассники включились в предложенную работу, надеюсь, что они продолжат свое развитие в данном направлении.

Также, я не собираюсь останавливаться на достигнутых результатах, а работать в этой сфере дальше. Следующий этап – создание электронной версии игры «Life in the City».

Список источников

Литература:

Интернет источники:

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области