Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему Знакомство с рассказом В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

Цель занятия Доведение до понимания детей основной идеи произведения «Сверху вниз, наискосок» через анализ поступков героев рассказа. Задачи занятия Образовательные Познакомить воспитанников с произведением В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок», и развить интерес детей к художественной литературе. Развивающие Развитие всех компонентов устной речи обогащение активного словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, развития речевого творчества. Воспитательные Воспитывать на примере литературного произведения честность, порядочность, ответственность за свои поступки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта

по ознакомлению с художественной литературой

в старшей группе на тему:

Знакомство с рассказом В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Выполнила: Набиярова Дилара Даниловна

Воспитатель МБДОУ детский сад № 74

Уфа - 2022

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема занятия: Ознакомление с основной идеей произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Доведение до понимания детей основной идеи произведения «Сверху вниз, наискосок!» через анализ поступков героев рассказа.

Задачи занятия:

Образовательные: Познакомить воспитанников с произведением В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!», и развить интерес детей к художественной литературе.

Развивающие: Развитие всех компонентов устной речи: обогащение активного словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, развития речевого творчества.

Воспитательные: Воспитывать на примере литературного произведения честность, порядочность, ответственность за свои поступки.

Словарная работа: Маляр, шабаш, во всю ивановскую, любо-дорого смотреть, слесарь, скипидар, парадная.

Планируемые результаты занятия: Знать содержание прочитанного произведения, уметь воспринимать и анализировать его, понимать смысл произведения.

Подготовительная работа: Познакомить детей с новыми словами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к произведению В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Технологическая карта НОД

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы

Результат

1.

Вводная часть

Организационный момент

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение?

Приветствие друг – друга;

Проявление эмоций

Хороводная игра.

Психологическая

2.

Мотивационно – побудительный этап

- Ребята, вы любите слушать сказки? И я люблю. Когда – то и я была такой же маленькой как вы и часто бывала в стране сказок. Там живёт Сказочник. Он когда – то мне рассказал интересный рассказ, который я люблю до сих пор. Вы хотите узнать какой? Для этого вам нужно отгадать загадку. Вы готовы? Тогда присаживайтесь, и слушайте внимательно:

Кто приходит красить дом,
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер всем знаком,
Он зовется …

Да

Да, очень хотим узнать

Готовы!

- Моляром

Сюрпризный момент

3.

Основной этап

Постановка проблемы

Молодцы, ребята. Не зря, я вам прочитала эту загадку. Сегодня, мне хочется познакомить вас с интересным рассказом, написал его В. Драгунский. Вам, наверное, интересно кто такой В. Драгунский? В. Драгунский – писатель, который пишет интересные рассказы для детей.

Этот рассказ, я читала ещё в вашем возрасте, и он мне очень понравился. Надеюсь, он понравится и вам. Посмотрите, какая у меня есть, книга. Она очень яркая, с красивыми иллюстрациями. Автором иллюстраций является: А. Лукьянов.

- Она очень интересная, а в чём её интерес, скажите Вы, хотите узнать? Тогда садитесь по удобнее, и внимательно слушайте.

- Да, очень интересно.

- Да, хотим.

Беседа, об авторе произведения.

Рассказ воспитателя

Беседа

Знакомство детей, с биографией автора и его произведением.

Заинтересованность детей к прослушиванию произведения «Сверху вниз, наискосок!»

4.

Ознакомление с материалом

Чтение произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

А сейчас, немного отдохнем.

Чтение произведения.

Учатся внимательно слушать

5.

Физкультминутка

Раз - сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к вверху мы подняли.

И на место, тихо встали.

Дети выполняют физкультминутку

Выполнение физкультминутки, за воспитателем.

Снятие мышечного напряжения

6.

Практическое решение проблемы

Вам понравилось это произведение? И мне очень понравилось.

- Как называется рассказ?

- Кто написал этот рассказ?

- Какие чувства вызвал у Вас этот рассказ?

- Кто главные герои этого рассказа?

- Где играли дети?

- Чем они играли?

- О чём это произведение?

- Что хотел нам сказать писатель этим произведением?

Автор хотел сказать, что нельзя брать чужой инструмент без спроса, особенно если не умеешь им пользоваться. Учит отвечать за свои поступки.

Давайте ещё раз прочитаем. Ребята, кто помнит, как начался рассказ. Давайте попробуем пересказать рассказ.

- Да, понравилось.

- «Сверху вниз, наискосок!»

- В. Драгунский.

- Чувства радости и даже удивления за главных героев.

- Дениска, Мишка, Алёнка.

- На стройке.

- С бочонком с краской.

Ответы детей

Беседа по содержанию сказки.

Пересказ рассказа.

7.

Практическая работа

Дидактическая игра: «Профессии»

Фрагменты (картинки) нужно расположить правильно. Ориентируясь на профессии.

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании.

Выполнение правил игры на Smart доске

Закрепление знаний о профессиях, через игру на ИКТ оборудовании.

8.

Заключительный этап

Рефлексия.

- Ребята, молодцы, умнички, вы сегодня очень хорошо поработали, потрудились.

Какой рассказ мы с вами прочитали?

Кто автор рассказа?

Вы были самими внимательными.

Кто, был менее активными, постарайтесь на следующем занятии. Внимательно слушайте, не отвлекайтесь.

Поощрение детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области